услуг. Органы местного самоуправления предоставляют информацию о расходах бюджета (включая субвенции и иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации), в том числе на финансирование капитальногоремонта, предоставление мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с исполнением бюджета по расходам (статья 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также иную информацию, предусмотренную разделом 7 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденные приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случаях, если собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом - непосредственноеуправление собственниками помещений в многоквартирном доме. В соответствии с подпунктом "д" пункта 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества
домах осуществляется непосредственное управление как способ управления многоквартирным жилым домом, предусмотренный статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ). Общество является лицом, ответственным за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах на основании договоров от 22.11.2013, 09.12.2013, 13.12.2013, 26.12.2013, 30.12.2013, 09.12.2013, 10.02.2014, и в силу статьи 164 ЖК РФ оно осуществляет оказание услуг и выполнение работ по содержанию, текущему и капитальномуремонту общего имущества многоквартирного дома. Обязанность по надлежащему содержанию общего имущества возложена на управляющие организации и лиц, выполняющих работы при непосредственномуправлении многоквартирным домом. На них же, как следует из статьи 39 ЖК РФ и пункта 42 Правил № 491, возлагается ответственность за ненадлежащее исполнение этих обязанностей. Довод общества о том, что оно не является управляющей компанией, а лишь оказывает услуги, содействующие собственникам в управлении жилыми домами, не может быть принят во внимание. Отсутствие у общества статуса управляющей организации в смысле пункта 3 части 2
по содержанию и текущему ремонту, капитальному ремонту общего имущества в доме в соответствии с установленной платой за жилое помещение и условиями договора, а также организовать сбор платы за содержание и обслуживание общего имущества дома от собственников и нанимателей, обеспечить целевое расходование данных денежных средств. В период действия договора денежные средства на содержание, текущий и капитальныйремонт перечислялись собственниками жилого дома непосредственно обществу. На общем собрании собственников помещений 03.11.2013 принято решение о досрочном расторжении договора от 01.01.2012 на эксплуатацию многоквартирного дома в связи с ненадлежащим исполнением ответчиком своих обязательств, а также о выборе непосредственного способа управления данным домом с сохранением товарищества. В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что поступившие от жильцов дома денежные средства за содержание и обслуживание общего имущества дома, текущий и капитальный ремонт в полном объеме ответчиком не израсходованы, не представлены документы, подтверждающие целевое расходование денежных средств. Частично удовлетворяя исковые требования, суды применили положения статей 1102,
многоквартирных домов. Исходя из приведенных норм права следуют выводы о том, что: истец не имел права уклониться от оборудования спорных МКД общедомовыми приборами учета; оборудование общедомовыми приборами учета относится к видам работ по капитальному ремонту МКД; организация работ по капитальномуремонту дома (в том числе, необходимому оборудованию его общедомовыми приборами учета) входит в обязанности ТСЖ, УК если собственники выбрали такой способ управления (ТСЖ, УК); при этом источником покрытия расходов на установку приборов учета являются в конечном итоге средства собственников помещений в МКД, однако, приведенные выше нормы не содержат норм, в соответствии с которыми организация, оборудовавшая МКД общедомовыми приборами учета, должна взыскивать эти средства непосредственно с собственников, игнорируя выбранный ими способ управления и избранную управляющую организацию, самостоятельно определяя актуальный состав собственников и долю расходов, приходящуюся на каждого из них. Такой вариант допустим только при непосредственном способе управления. Исходя из совокупного анализа указанных норм суд первой инстанции пришел к верному выводу о
а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальныйремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. Таким образом, от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются операции по реализации вышеуказанных работ (услуг) по содержанию, а также ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляемые управляющими организациями и ТСЖ по стоимости, соответствующей стоимости приобретения этих работ (услуг) у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги). Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что основными видами деятельности ООО «УО «ТКС» являются: управление многоквартирными домами; предоставление коммунальных услуг; проведение работ по содержанию и ремонту общего имущества жилого фонда города Краснотурьинска. Управление многоквартирными домами ООО «УО «ТКС» осуществляет
в тот момент, когда они после выполнения и сдачи работ подлежат перечислению в пользу того лица, который их фактически выполнило. О невыполнении работ по капитальному ремонту, что обуславливало бы необходимость возврата безосновательно списанных со специальных счетов денежных средств в собственность физических лиц, которые фонд капитальногоремонтанепосредственно формируют, в данном случае речи не идет. Фактически по результатам исследования представленных доказательств суды пришли к выводу о том, что документооборот по непосредственным взаимоотношениям между обществом «Свой Дом» и аффилированным по отношению к нему обществом «Альфа-Стандарт» преимущественно являлся фиктивным, оформленным с целью вывода активов должника и причинения вреда его реальным кредиторам. В рамках исполнения обязанностей по договору управления недвижимым имуществом от 30.11.2015 № УД-1206/2015 фактически общество «Альфа-Стандарт» заключило реальные договоры в интересах должника только со следующими подрядчиками: ФИО7, индивидуальным предпринимателем ФИО9, обществом «Автоспецдор» и обществом «ОВК-Снаб». Для соответствующих целей общество «Альфа-Стандарт» получило со счета должника денежные средства в общей сумме 278 375,95
Федерального законами № 261-ФЗ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановления Правительства РФ от 13 августа № 491 от 13 августа 2006 года, о том, что собственниками помещений в многоквартирных домах решения об установлении общедомовых приборов учета либо о капитальномремонте не принимались, соответствующие расходы по установке приборов учета собственниками не компенсированы, истец вправе требовать оплату за установленные приборы учета непосредственно с самих собственников судом отклоняются. Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению , содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», которым определен состав общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого дома, в который, в числе прочего, включены коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии. В
технической документации, подлежащей длительному хранению, входят в том числе и паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок. Техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитальногоремонта или реконструкции и т.п. Из имеющихся в материалах дела Выписок из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении нежилых помещений 1068-1071, 1064-1067, 1038-1046, 1004-1004, 1026-1029, 1100-1112, 1008-1013, 1001-1003, 1072-1081, в том числе помещений 1201-1208, принадлежащих на праве собственности ФИО3, в соответствии с которыми в отношении данных помещений изменена площадь, осуществлен перевод жилых помещений в нежилые следует, что право собственности на нежилые помещения зарегистрировано в период с 2006 по 2014, т.е. в период непосредственной формы управления многоквартирным жилым домом (т.2, л. д. 56-60, т.3, л. д. 138-149, т. 4, л. д. 1-22). Из представленных в материалы дела актов приемочной комиссии о вводе в эксплуатацию после перепланировки и (или) перепланировки жилого
государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом...».Согласно ст. 158 Жилищного кодекса РФ «1. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальныйремонт…».Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ «2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:1) непосредственноеуправление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;3) управление управляющей организацией.3. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является
31 декабря 2013 года № 812-п утверждена региональная программа «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» и собственники помещений всех многоквартирных домов, расположенных на территории Волгоградской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ должны были реализовать способ формирования фонда на капитальный ремонт, однако в связи с тем, что рассмотрение обращения собственников <адрес>, поданное через мобильную приемную, затягивалось, они не воспользовались своим правом и не смогли выбрать способ формирования фонда капитальногоремонта, о чем непосредственноеуправление дома № <...> уведомляло администрацию городского поселения г. Котово. Вместе с тем, администрация городского поселения г. Котово Постановлением № <...> от ДД.ММ.ГГГГ решает вопрос о формировании фонда капитального ремонта в отношении <адрес> на счете регионального оператора, что по мнению истца нарушает положения пункта 6 статьи 170 Федерального закона от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете; 1.1-1) принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальныйремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации; 1.2) принятие решений о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственномуправлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, о получении данными лицами