ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Казначейское обеспечение обязательств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А35-3141/18 от 28.10.2019 Верховного Суда РФ
государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденным приказом Минфина России от 25.12.2015 № 213н, и исходили из того, что денежные средства, перечисленные ОАО КМФ «Строймост» в качестве аванса по государственному контракту и находящиеся на счете общества, открытом в УФК по Курской области, являются бюджетными средствами и не подлежат использованию иначе как в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы казначейского сопровождения. В отношении средств федерального бюджета, выделенных в 2016 году в целях финансового обеспечения обязательств по государственным контрактам, заключенным на сумму более 100 000 000 рублей и предусматривающим выплату аванса, установлен специальный режим их обращения, реализуемый через процедуру казначейского сопровождения контрактов. Государственный контракт от 28.11.2016 №241/016 отвечает признакам, подчиняющим его процедуре казначейского сопровождения, что предусматривает размещение перечисленных по нему денежных средств на расчетном счете УФК по Курской области, ограничение их расходования – в оплату обязательств общества, возникших вследствие и в связи с
Постановление № А11-4055/2021 от 14.12.2021 АС Волго-Вятского округа
электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение) до ввода объекта в эксплуатацию, несет генеральный подрядчик. В силу пункта 3.2 контракта все платежи по контракту осуществляются государственным заказчиком за счет средств федерального бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в безналичной форме, в российских рублях, по виду расходов: 413 (бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности). Расчеты по контракту осуществляются в форме казначейского обеспечения обязательств. В течение 20 дней с даты заключения контракта генеральному подрядчику предоставляется казначейское обеспечение обязательств (аванс в форме казначейского обеспечения обязательств) в размере 30 процентов от цены контракта, что составило 242 985 рублей 84 копейки. После принятия государственным заказчиком работ (части работ) генеральному подрядчику предоставляется казначейское обеспечение обязательств в сумме принятых работ (части работ). Оплата выполненных работ производится в течение 15 дней со дня подписания актов выполненных работ (форма КС- 2) и справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), после погашения аванса в форме казначейского обеспечения обязательств. В
Постановление № А56-48029/20/СД.8 от 10.10.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
"Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". По условиям контракта оплата выполненных подрядчиком работ проводится за счет средств федерального бюджета. Оплате подлежат фактически выполненные работы, при представлении подрядчиком в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих факт выполнения работ. Оплата выполненных подрядчиком работ проводится заказчиком за счет средств федерального бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Казначейское обеспечение обязательств предоставляется в размере 100% от цены контракта. Документами, подтверждающими факт выполнения предусмотренных контрактом работ, являются акты о приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3. Расчеты по контракту осуществляются с использованием лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытого подрядчиком в территориальном органе Федерального казначейства. Для осуществления расчетов подрядчик обязан открыть лицевой счет для учета операций неучастников бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства в
Постановление № А55-20702/2022 от 19.09.2023 АС Поволжского округа
иском. Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик указал, что истцом нарушен пункт 2.5 государственного контракта о перечислении ответчику казначейского обеспечения, в отсутствии денежных средств, ответчик не мог приступить к выполнению работ. При рассмотрении спора суд первой инстанции с указанным доводов не согласился, указав, что в соответствии пунктом 2.5 государственного контракта в течение 10 рабочих дней со дня получения заказчиком уведомления о реквизитах лицевого счета, открытого подрядчиком в территориальном органе Федерального казначейства, подрядчику предоставляется казначейское обеспечение обязательств (аванс в форме казначейского обеспечения обязательств) в размере 90% от цены контракта, что составляет 5 970 000 руб., но не более годового объема финансирования в текущем году. В соответствии с указанным положением между истцом и ответчиком заключено дополнительное соглашение от 24.12.2019 №1, которым в государственный контракт от 16.12.2019 были внесены реквизиты счета подрядчика, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, а также изменен номер контракта. 27.12.2019 истцом в Управление Федерального казначейства по Самарской области
Постановление № 20АП-7649/2023 от 05.12.2023 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
числе НДС 20 % в сумме 21 726 266 рублей 67 копеек, аванс 10 % – 13 035 760 рублей; д) 2024 год – 97 108 367 рублей 53 копеек, в том числе НДС 20 % в сумме 16 184 727 рублей 92 копеек, аванс 10 % – 9 710 836 рублей 75 копеек. Расчеты по контракту осуществляются: в 2020 году – в течение 10 календарных дней с даты заключения контракта подрядчику предоставляется казначейское обеспечение обязательств в размере 57 215 219 рублей 61 копейки, но не более годового объема финансирования в 2020 году, действующее до момента окончания срока действия контракта; в 2021 году – в течение 10 календарных дней с даты начала выполнения работ в 2021 году подрядчику предоставляется казначейское обеспечение обязательств в размере 51 019 917 рублей 86 копеек, но не более годового объема финансирования в 2021 году, действующее до момента окончания срока действия контракта; в 2022 году
Постановление № 06АП-3733/2021 от 12.08.2021 АС Хабаровского края
сумму 845 876,64 руб., № 122 от 12.03.2020 на сумму 1 950 839.55 руб., № 203 от 21.04.2020 на сумму 4 621 621,93 руб., № 204 от 21.04.2020 на сумму 896 481,00 руб., № 205 от 21.04.2020 на сумму 2 019 951,18 руб., № 215 от 27.04.2020 на сумму 107 577,72 руб., № 216 от 27.04.2020 на сумму 11953,08 руб. Согласно пункту 5.3 договора расчеты по договору осуществляются с применением Казначейского обеспечения обязательств. Казначейское обеспечение обязательств в размере 100 % цены договора представляется покупателем на основании счета поставщика в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента поставки товара. Товар покупателем не оплачен, в связи с чем, по истечении 20 рабочих дней с даты поставки товара отдельной партии товара на стороне покупателя возникла просрочка выполнения взятых на себя обязательств. Пунктом 12.7 договора предусмотрено, что в случае несвоевременной оплаты поставленного товара покупатель уплачивает поставщику пеню в размере 0,01% от стоимости неоплаченного
Решение № 12-278/2022 от 31.03.2022 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
семь тысяч двести девяносто пять) рублей 57 копеек, но не более годового объема финансирования в текущем году, в том числе: - стоимость строительно-монтажных работ - 45 229 748, 57 рублей; - стоимость оборудования — 67 547, 00 рублей; - стоимость прочих затрат — 0, 00 рублей. в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2020 год в течении 10 (десяти) календарных дней с даты доведения Государственному заказчику лимитов на 2020 год Генеральному подрядчику предоставляется Казначейское обеспечение обязательств (аванс в форме Казначейского обеспечения обязательств) в размере 100 процентов от цены Контракта, что составляет 114 128 650 (сто четырнадцать миллионов сто двадцать восемь тысяч шестьсот пятьдесят) рублей 15 копеек, но не более годового объема финансирования в текущем году, в том числе: - стоимость строительно-монтажных работ - 113 824 201, 41 рублей; - стоимость оборудования - 304 448, 74 рублей; - стоимость прочих затрат - 0, 00 рублей. в пределах доведенных лимитов бюджетных
Решение № 12-27/2022 от 28.04.2022 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)
относятся. Межбюджетный трансферт на сумму <Данные изъяты> рублей в соответствии с подпунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона № 380-ФЗ относится к средствам, получаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством РФ. Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 25 августа 2020 года № 09-01-11/74469 Об осуществлении авансовых платежей по договорам, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, с применением казначейского обеспечения обязательств» казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении целевых средств осуществляется в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 13 декабря 2019года №232н (далее - Порядок №232н). В соответствии с пунктом 10 Порядка №232н санкционирование расходов при казначейском сопровождении авансовых платежей, предоставленных на основании договоров (контрактов), содержащих условия о казначейском обеспечении обязательств, а также сроки оплаты указанных расходов осуществляются в общеустановленном порядке. Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском