ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кем определяется происхождение товаров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.09.2019 N 142 "О внесении изменений в структуру и формат корректировки декларации на товары"
информационной системой, сформировавшей электронный документ, в целях однозначной идентификации записи в документе *.4.2. Сведения о товаре (cacdo:CommodityDescriptionDetails) дополнительные сведения о товаре M.CA.CDE.00802 cacdo:CACommodityDescriptionBaseDetailsType (M.CA.CDT.00800) Определяется областями значений вложенных элементов 0..1 *.4.2.1. Производитель (casdo:ManufacturerName) наименование производителя (изготовителя) товара M.CA.SDE.00203 csdo:Name250Type (M.SDT.00068) Нормализованная строка символов. Мин. длина: 1. Макс. длина: 250 0..1 *.4.2.2. Наименование товарного знака (casdo:TradeMarkName) наименование товарного знака, объекта авторского права, смежных прав, патента M.CA.SDE.00205 csdo:Name250Type (M.SDT.00068) Нормализованная строка символов. Мин. длина: 1. Макс. длина: 250 0..1 *.4.2.3. Наименование места происхождения (casdo:ProductionPlaceName) наименование места происхождения M.CA.SDE.00769 csdo:Name250Type (M.SDT.00068) Нормализованная строка символов. Мин. длина: 1. Макс. длина: 250 0..1 *.4.2.4. Наименование марки (csdo:ProductMarkName) наименование марки M.SDE.00232 csdo:Name250Type (M.SDT.00068) Нормализованная строка символов. Мин. длина: 1. Макс. длина: 250 0..1 *.4.2.5. Наименование модели (csdo:ProductModelName) наименование модели продукта (товара ) M.SDE.00233 csdo:Name250Type (M.SDT.00068) Нормализованная строка символов. Мин. длина: 1. Макс. длина: 250 0..1 *.4.2.6. Идентификатор продукта (csdo:ProductId) уникальный идентификатор вида продукта (товара) или
Статья 20.
чем одной партией ввиду невозможности импорта этого изделия одной партией по причинам транспортного или производственного характера, в случае запроса импортера, должно рассматриваться как одно изделие для целей определения происхождения. 9. Рекомендация по практическому применению В целях определения происхождения упаковки должны считаться имеющими то же происхождение, что и содержащиеся в них товары, за исключением случаев, когда национальное законодательство страны импорта требует их отдельного декларирования в тарифных целях; в этом случае их происхождение должно определяться отдельно от происхождения товаров . 10. Рекомендация по практическому применению В целях определения происхождения товаров в тех случаях, когда упаковки считаются имеющими то же происхождение, что и товары, следует учитывать только те упаковки, в которых эти товары обычно продаются в розницу, в частности, в тех случаях, когда применяется метод процентной доли. 11. Стандарт В целях определения происхождения товаров не учитывается происхождение энергии, оборудования, машин и инструментов, используемых для изготовления или переработки товаров. Правило прямой транспортировки 12.
"Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (утв. ОАО "РЖД" 28.06.2018) (ред. от 28.06.2021)
предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами; 3) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами; 4) в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг; 5) в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке,
Заявление Президента РФ от 11.09.2001 <О поддержке народа США в связи с актом агрессии со стороны международного терроризма>
случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 ПП 925, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом 19.16.2(3), на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора; (6) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц); (7) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор; (8) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий,
Апелляционное определение № АПЛ20-399 от 08.12.2020 Верховного Суда РФ
(часть 5 названной статьи). В данном случае такие ограничения установлены Указом № 560 и Постановлением в соответствии с Законом о специальных экономических мерах. Пункт 1 Правил выдачи учетных талонов водителям транспортных средств определяет предмет правового регулирования данного нормативного правового акта и соответствует законодательству о таможенном регулировании. Как правомерно указано в обжалуемом решении, нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который бы по- иному регулировал порядок выдачи учетных талонов водителям транспортных средств, осуществляющим транзитные международные автомобильные перевозки через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров , страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, а также сдачи учетных талонов, не имеется. Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции при рассмотрении административного
Постановление № 17АП-11334/2015 от 28.09.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом в соответствии со ст. 88 настоящего Кодекса. Согласно п. 1, п. 2 ст. 88 ТК ТС сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. Если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств - членов таможенного союза. Из материалов
Постановление № А40-201555/2021 от 16.08.2022 Суда по интеллектуальным правам
вероятность смешения. Согласно пункту 1 статьи 1516 ГК РФ именованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, включающее такое наименование или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. Правила ГК РФ о географических указаниях применяются к наименованиям мест происхождения товаров , если иное не установлено этим Кодексом (пункт 3 статьи 1516 ГК РФ). Пунктом 1 статьи 1517 ГК РФ предусмотрено, что на территории Российской Федерации действует исключительное право на географическое указание или наименование места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 1519 ГК РФ
Постановление № 05АП-1159/17 от 09.03.2017 Пятого арбитражного апелляционного суда
класса или вида, имеющаяся у таможенного органа (в том числе в базах данных таможенных органов), действия таможенного органа по выбору источника ценовой информации на этапе назначения дополнительной проверки, исходя из класса товара, противоречит действующему законодательству. Учитывая в совокупности вышеприведенные положения, коллегия считает, что единственным основанием, позволяющим таможенному органу определять обеспечение исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, является непредоставление декларантом таможенному органу точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости. Вместе с тем, из материалов дела следует, и не оспорено таможенным органом, что при подаче спорных деклараций в таможенный орган представлены точные сведения о характере товаров , их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости. В связи с этим суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что у таможенного органа отсутствовали основания для применения части 2 статьи 88 ТК ТС. С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу к выводу о
Решение № СИП-144/2021 от 18.08.2021 Суда по интеллектуальным правам
исходя из законодательства, действовавшего на дату подачи заявки в Роспатент или в федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям. Основания для признания недействительным патента на изобретение, выданного по международной заявке на изобретение или по преобразованной евразийской заявке, признания недействительным предоставления правовой охраны промышленному образцу или товарному знаку по международной регистрации определяются исходя из законодательства, действовавшего на дату поступления соответствующей международной или преобразованной евразийской заявки в Роспатент, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Вместе с тем подлежит применению порядок рассмотрения соответствующих возражений, действующий на момент обращения за признанием недействительными патента, предоставления правовой охраны товарному знаку, наименованию места происхождения товаров . Принимая во внимание разъяснения, изложенные в пункте 27 постановления от 23.04.2019 № 10, суд полагает, что Роспатент обоснованно исходил из того, что с учетом даты подачи заявки № 2019724032 на государственную регистрацию обозначения в качестве товарного знака (22.05.2019) правовая база для оценки охраноспособности указанного обозначения в качестве товарного знака
Решение № СИП-1018/20 от 29.06.2022 Суда по интеллектуальным правам
постановлении от 18.02.2022 по настоящему делу президиум Суда по интеллектуальным правам указал, что пока в установленном порядке (статья 1535 ГК РФ) не будет оспорено предоставление правовой охраны наименованию места происхождения «НАРЗАН», словесный элемент «Нарзан» в правовом смысле представляет собой 1) название конкретного географического объекта, 2) используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами либо природными условиями и людскими факторами одновременно (пункт 1 статьи 30 Закона о товарных знаках в редакции на дату подачи заявки на наименование места происхождения товара ). При таких обстоятельствах с учетом содержания исключительного права на наименование места происхождения товара (статья 1519 ГК РФ) для оценки сходства обозначений «НАРЗАН» и «ДОЛИНА НАРЗАНОВ» подлежит установлению, воспринимает ли обычный потребитель обозначение «ДОЛИНА НАРЗАНОВ» как с очевидностью указывающее на иной географический объект (или вообще не на географический объект), нежели обозначение «НАРЗАН». Как отметил президиум Суда