забронировать билеты заблаговременно (даты судебных заседаний становятся известны лишь за месяц), Росрыболовство могло минимизировать транспортные расходы, материалы дела не содержат. В пользу вывода о том, что расходы на передел представителя Росрыболовства ФИО2 являются разумными, свидетельствует справка Аэрофлота от 16.11.2020 № 804-15-8769, а также Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155, согласно которым тарифные группы класса обслуживания «Комфорт » отнесены к тарифам экономического класса. Доводы общества о том, что поскольку представитель Росрыболовство, будучи во Владивостоке и в г. Хабаровске, участвовала в судебных заседаниях по другим делам, заявленные к возмещению судебные расходы подлежат распределению пропорционального количеству дел, для участия в которых она была командирована, признаются коллегией необоснованными. Так, из части 1 статьи 110 АПК РФ не следует, что вопрос распределения судебных расходов зависит от количества судебных дел, при рассмотрении которых участвовал представитель
от 16.03.2020 № 102-ок, электронные авиабилеты, маршрутные квитанции электронного билета, квитанция разных сборов, посадочные талоны, письмо о приобретении авиабилета 06.10.2017, справка ПАО «Аэрофлот» от 23.11.2018 № 67.3-02/2084 о подтверждении стоимости авиабилета, справка ПАО «Аэрофлот» от 23.11.2018 № 67.3-02/2094 об отсутствии мест в салоне экономического класса обслуживания, письма ПАО «Аэрофлот» от 20.11.2019 № 803.12-3976, от 16.11.2020 № 804.15-8769 о подтверждении полной стоимости авиабилета, а также пояснения о том, что применяемые для продажи перевозок в классеобслуживания «Комфорт » тарифные группы «Премиум-Комфорт» и «Оптиум-Комфорт» отнесены к тарифам экономического класса, билеты на аэроэкспресс, счета и справки на проживание в гостинице, чеки об оплате проживания, авансовые отчеты. Таким образом, заявителем подтвержден факт несения расходов в заявленном размере. При этом их несение не выходит за рамки обычаев делового оборота и не носит признаков чрезмерного характера. Доказательств чрезмерности расходов на проезд, с учетом, в том числе указанных писем ПАО «Аэрофлот», расходов на проживание судом не
(в 2012 году - 149 долл. США). С учетом ряда корректирующих факторов, которые влияют на величину предлагаемого к продаже среднего пассажирского тарифа, среди которых НДС, комиссия агента, предоставление скидок на перевозку детей в соответствии с федеральным законодательством и т.д. (см. справку)., необходимый средний тариф прямой перевозки из Казани в Москву составлял в 2012 году 189 долл. США. Действующая в ОАО «Аэрофлот» регулярная структура тарифов включает в себя несколько уровней (видов) тарифов по каждому классуобслуживания (экономический, комфорт , бизнес). Все тарифы ОАО «Аэрофлот» объединены в тарифные группы («Премиум», «Оптимум», «Бюджет» и «Промо»). Каждому тарифу и каждой тарифной группе соответствуют свои правила применения, т.е. условия по времени выкупа билета в соответствии с предварительно забронированными местами, максимальному сроку пребывания в пункте назначения, сумм доплат за перенос дат вылета, возможности возврата авиабилетов и др. При этом, чем ниже стоимость тарифа, тем больше существует ограничений по условиям применения тарифа, и тем больше установлен размер
выданного транспортной компанией, осуществлявшей ее перевозку на дату покупки, подтверждающего оплату авиабилета по маршруту Южно-Сахалинск - Москва наличными или по ее пластиковой карте, ей будет произведен перерасчет компенсации расходов на оплату стоимости проезда по данному маршруту. Однако такого документа на момент принятия решения ФИО1 представлено не было. Также из расчета компенсации проезда ФИО1 к месту проведения отдыха и обратно исключена стоимость проезда по маршруту Москва - Южно-Сахалинск, поскольку в маршрут/квитанции электронного билета указан класс обслуживания «Комфорт », что противоречит пункту 10 «Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионеров, являющихся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2005 года №176 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2011 года №863). При этом ФИО1 было разъяснено, что при предъявлении
Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 года № 455, указывает, что. Документом, подтверждающим обоснованность возмещения расходов, является справка транспортной организации. Из светокопии электронного билета усматривается, что истец воспользовалась проездом в классе обслуживания «Комфорт». Обращает внимание, что ПАО «Аэрофлот» при перевозке воздушным транспортом применяется три тарифных плана – «эконом», «комфорт» и «бизнес». Авиабилет истца оформлен на класс обслуживания «комфорт ». Ответчик не отказывается возместить расходы на оплату стоимости проезда воздушным транспортом в салоне экономического класса, однако соответствующая справка истцом не представлена. Считает представленную истцом справку противоречивой, Просит в удовлетворении исковых требований отказать Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив возражения на исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 325 ТК РФ лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют
25 сентября 2008 года № 155, следует, что перевозчик вправе включать в тариф, в том числе, дополнительную плату за предоставление дополнительных услуг повышенной комфортности. Из представленной по запросу суда ПАО «Аэрофлот» информации, тарифные группы класса «Комфорт» согласно п. 17 «Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации», утвержденных приказом Минтранса России от 25 сентября 2008 года № 155, относятся к тарифам экономического класса. Класс обслуживания «Комфорт » предоставляет пассажирам повышенный уровень сервиса. Приказом МВД России от 16 мая 2012 год № 514 утвержден Порядок оплаты проезда сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и членам их семей, а также выплаты денежной компенсации расходов, связанных с оплатой проезда, членам семей и родителям погибшего (умершего) сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с п. 9 Порядка оплата (компенсация) стоимости проезда осуществляется по фактическим расходам, но не выше стоимости проезда по категориям