ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Классификация грузовых автомобилей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 08АП-5059/08 от 09.12.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда
пошлин, налогов. Таким образом, из системного толкования вышеприведенных правовых норм вытекает, что обязанность по проверке соответствия декларируемых товаров сведениям, отраженным в ГТД, в том числе и в части указания кода декларируемого товара, возложена на таможенный орган. Как свидетельствуют имеющиеся в материалах настоящего дела документы, в ходе проведения проверки ГТД № 10503040/260208/000024 в отношении задекларированного автотранспорта таможенным органом установлены нарушения правил классификации товаров. На основании указанного, 28.02.2008 Тюменской таможней были приняты решения, которыми изменена классификация грузовых автомобилей -самосвалов КАМАЗ 65111, пересчитаны таможенные пошлины за ввозимый на территорию РФ спорного автотранспорт (решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД – л.д. 55, 56 т. 3). 29.02.2008 в адрес ООО «Транс-Авто» были выставлены требование и уведомление (л.д. 63, 64 т. 3), которыми Обществу было предложено внести обеспечение причитающихся таможенных платежей, а также обеспечить оплату периодических таможенных платежей. Перечисленными документами Обществу было предложено в срок до 15.03.2008 совершить следующие действия: - произвести
Постановление № А82-19122/19 от 11.05.2021 АС Ярославской области
со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно; девятая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно; десятая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждается Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 258 НК РФ). Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация) грузовые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их грузоподъемности и типа. Большая их часть относится к 3 – 5 амортизационным группам. До 01.01.2017 в Классификации применялись коды ОКОФ, предусмотренные Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 № 359; с 01.01.2017 – коды ОКОФ, утверждены Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), принятым и введенным в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст (в соответствии с приказом
Решение № А73-11929/2007 от 21.02.2008 АС Хабаровского края
В связи с изложенным суд считает, что Хабаровской таможней правомерно был сделан вывод о том, что сведения о величине заявленных декларантом ООО «Строймашсервис» выбросов вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств при таможенном оформлении, не подтверждены документально, так как результаты по содержанию вредных веществ отработавших газов транспортных средств были получены ООО «Эксперт & Консалтинг ТПП Читинской области» с использованием циклов, отличных от циклов ЕSС, ЕLR и ЕТС, а, следовательно, не являются основанием для классификации грузовых автомобилей марки «AUMAN FOTON» в подсубпозиции 8701 20 101 2. Кроме того, в соответствии с письмом ФГУП «ЦЛАТИ по ДВФО» от 22.10.2007г. № 910-01 ни одно предприятие в РФ не в состоянии производить замеры на пунктах таможенного контроля, данные испытания по вышеуказанному ГОСТу проводятся на территории предприятия изготовителя. Также суд не принимает во внимание ссылку заявителя на заключение судебно-технической экспертизы от 15.01.2008г., проведенной филиалом ФГУ «ЦЛАТИ по ДВФО» «ЦЛАТИ по Амурской области» на основании
Решение № А73-11928/2007 от 21.02.2008 АС Хабаровского края
В связи с изложенным суд считает, что Хабаровской таможней правомерно был сделан вывод о том, что сведения о величине заявленных декларантом ООО «Строймашсервис» выбросов вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств при таможенном оформлении, не подтверждены документально, так как результаты по содержанию вредных веществ отработавших газов транспортных средств были получены ООО «Эксперт & Консалтинг ТПП Читинской области» с использованием циклов, отличных от циклов ЕSС, ЕLR и ЕТС, а, следовательно, не являются основанием для классификации грузовых автомобилей марки «FOTON AUMAN» в подсубпозиции 8704 23 910 4, а грузовых автомобилей марки «AUMAN FOTON» в подсубпозиции 8701 20 101 2. Кроме того, в соответствии с письмом ФГУП «ЦЛАТИ по ДВФО» от 22.10.2007г. № 910-01 ни одно предприятие в РФ не в состоянии производить замеры на пунктах таможенного контроля, данные испытания по вышеуказанному ГОСТу проводятся на территории предприятия изготовителя. Также суд не принимает во внимание ссылку заявителя на заключение судебно-технической экспертизы от 15.01.2008г.,
Решение № А73-11927/2007 от 21.02.2008 АС Хабаровского края
В связи с изложенным суд считает, что Хабаровской таможней правомерно был сделан вывод о том, что сведения о величине заявленных декларантом ООО «Строймашсервис» выбросов вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств при таможенном оформлении, не подтверждены документально, так как результаты по содержанию вредных веществ отработавших газов транспортных средств были получены ООО «Эксперт & Консалтинг ТПП Читинской области» с использованием циклов, отличных от циклов ЕSС, ЕLR и ЕТС, а, следовательно, не являются основанием для классификации грузовых автомобилей марки «FOTON AUMAN» в подсубпозиции 8704 23 910 4. Также суд считает, что вывод ООО «Строймашсервис» о трактовке правила 1 интерпретации ТН ВЭД неверен. Классификация автомобилей в ТН ВЭД не привязана напрямую к экологическому классу автомобиля, но при этом классификация их зависит от соответствия техническим требованиям по содержанию вредных веществ в выхлопных газах. В случае если автомобиль с установленным на него двигателем соответствует таким техническим требованиям по содержанию вредных веществ в выхлопных газах,
Апелляционное определение № 33-1488/2015 от 08.06.2015 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)
цифру 2 в вин номере автомашины, которая отраслевой нормалью автомобильной промышленности ОН025270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» относит транспортное средство к автобусам. Вместе с тем, налоговый орган в жалобе полагает отнести данный автомобиль к категории грузовых, налоговая ставка для которых также составляет 40 руб. Согласно Классификации и системе обозначения автомобильных транспортных средств, принятых в России на основании международных требований, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, автомобильные транспортные средства подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы. В соответствии с классификацией автотранспортных средств, принятой ЕЭК ООН, к категории М1 относятся АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя), максимальная масса не регламентируется, класс и эксплуатационное назначение – легковые автомобили, в том числе повышенной проходимости. К категории М2 относятся автотранспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и
Решение № 2А-512(1 от 16.10.2019 Ртищевского районного суда (Саратовская область)
транспортного средства ГАЗ-2217 отнесен к категории «В». В графе «10» мощность двигателя указано 140 л.с. (кВт). Согласно графе «15» его разрешенная максимальная масса составляет 2900 кг. Статьей 361 НК РФ ставки транспортного налога установлены применительно не к категории, а к типу транспортного средства, а именно на автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и грузовые автомобили. Согласно Классификации и системе обозначения автомобильных транспортных средств, принятых в России на основании международных требований, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, автомобильные транспортные средства подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. К пассажирскому транспортному средству относятся легковые автомобили и автобусы. В соответствии с Классификацией автотранспортных средств, принятой ЕЭК ООН, к категории МI относятся АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя), максимально массой до 5,0 тонн, класс и эксплуатационное назначение -автобусы. Согласно Конвенции «О дорожном движении», принятой 08 ноября 1968 года в Вене и ратифицированной Указом Президиума
Решение № 2А-6424/19 от 02.01.2019 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
пробег не установлен, вес нетто/брутто составил-2619 кг. Имеется идентификационная табличка с маркировкой «<...> В ходе таможенного досмотра массу снаряженного транспортного средства не представилось возможным определить в силу того, что из-за отсутствия питания в электросети автомобиля невозможно было определить объемы топлива, охлаждающей жидкости, масел и др. жидкостей, соответственно, не могла быть определена и грузоподъемность этого автомобиля. Таким образом, для целей классификации спорного автомобиля в соответствии с кодом 8704 ТН ВЭД ЕАЭС таможенный пост не обладал необходимой и достаточной информацией о максимальной внутренней длине площадки для перевозки грузов (грузовой платформы) этого автомобиля , а также о технически допустимой максимальной массе груженного транспортного средства в килограммах и его грузоподъемности, соответственно, в ТПО в гр. 6.6 № № спорное транспортное средство было классифицировано по коду 8703 ТН ВЭД ЕАЭС. При таких обстоятельствах, когда отсутствуют доказательства соблюдения условий, установленных в п. 171.1 Приложения к приказу ФТС РФ от дата №, необходимых для отнесения спорного
Решение № 2-1383 от 01.07.2011 Ленинскогого районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
в одном ряду с сидением водителя, не превышает двух, а также отсутствуют оконные проемы в боковых стенках грузовой части салона, застекленные или имеющие вставки из любых материалов. Учитывая изложенное, руководствуясь разъяснениями, изложенными в пункте 79 Распоряжения ФТС РФ от 22.12.2009 № 229-р «О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров», действующего на день ввоза товара, суд приходит к выводу о том, что ввезенный ФИО1 товар подпадал под классификацию в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС, как кузов грузового автомобиля , поскольку отвечал одновременно всем трем требованиям, изложенным в названных разъяснениях. Наличие встроенных стекол в задней двери кузова, ввезенного заявителем, не указывает на признаки кузова, используемого для перевозки пассажиров, поскольку, в соответствии с п. 79 Распоряжения ФТС РФ от 22.12.2009 № 229-р и п. 135 Распоряжения ФТС РФ от 19.01.2011 № 6-р «О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров», наличие в задней стенке кузова двери, имеющей