безопасности в лесах. 2. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов. (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 538-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. 4. Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(п. 16.6 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 455-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 16.7) установление классификации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, порядка введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций; (п. 16.7 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ) 16.8) установление классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды; (п. 16.8 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ) 16.9) установление лесопожарного зонирования; (п. 16.9 введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 218-ФЗ) 17) установление правил санитарной безопасности в лесах; 18) установление порядка организации авиационных работ по охране лесов и выполнения этих работ; (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 455-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 19) установление особенностей охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также разработки и
средств поднадзорных Департаменту органов и организаций, а также юридических лиц, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами, что должно быть в обязательном порядке учтено в планах тушения лесных пожаров. Подлежит отклонению довод заявителя о том, что установление численности пожарных команд, состава пожарной техники и оборудования не поставлено в зависимость от уровня пожарной опасности и различных режимов. В силу ч. 2 ст. 53 Лесного кодекса устанавливаются классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды; Приказом Рослесхоза от 05.07.2011 № 287 утверждены классы природной пожарной опасности лесов от I до V в зависимости от объектов загорания, видов пожаров, условий и продолжительности периода их возможного возникновения и распространения. Учитывая, что для тушения лесных пожаров различных классов необходимо привлечение различных сил и средств, подпунктом 2 части 1 статьи 53.3 Лесного кодекса установлено, что учитываемый в планах тушения пожаров перечень сил и средств подразделений
пожаров; 3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; 4) иные меры пожарной безопасности в лесах. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов (ч.2). Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.3). Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.4). Статьей 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя (ч.1): 1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами; 2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств; 3) организацию патрулирования лесов; 4) прием и
разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; 4) иные меры пожарной безопасности в лесах. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов (часть 2). Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3). Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4). Статья 57 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает, что авиационные работы по охране и защите лесов включают в себя (часть 1): 1) авиационное патрулирование; 2) тушение лесных пожаров; 3) доставку воздушными судами лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря к месту тушения лесного пожара и обратно; 4) осуществление авиационного лесопатологического мониторинга и проведение иных работ по
средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности; мониторинг пожарной опасности в лесах. Из пункта 6 этих же Правил следует что меры пожарной безопасности в лесах, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды. Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах по условиям погоды, а также требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды устанавливаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации. В соответствии с Приказом Минсельхоза РФ от 16.12.2008 N 532 "Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах по условиям погоды, а также требований к мерам пожарной безопасности
расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации; Пунктом 6 Правил пожарной безопасности предусмотрено, что меры пожарной безопасности в лесах, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды. Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах по условиям погоды, а также требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды устанавливаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 6 Правил пожарной безопасности утверждены классификация природной пожарной опасности лесов согласно приложению N 1; классификация пожарной опасности в лесах по условиям погоды согласно приложению N 2; требования к мерам
мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработка и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417 (редакции от 17.04.2019 г.) утверждены правила пожарной безопасности в лесах, которые являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами. Указанные в постановлении должностного лица обстоятельства возникли в период действия пожароопасного периода на территории Московской области согласно Постановлению Правительства Московской области от 24.03.2020 №135/8 «О подготовке
и утверждение планов тушения лесных пожаров; 4) иные меры пожарной безопасности в лесах (пункт 1). Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов (пункт 2). Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3). Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 4). В соответствии со статьей 53 Лесного кодекса Российской Федерации разработаны Правила пожарной безопасности в лесах, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года № 1614 (далее - Правила). Указанные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании,
из статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила пожарной безопасности в лесах), которые устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного
служить таким основанием. Оспариваемый приказ опубликован на официальном сайте Комитета лесного хозяйства <данные изъяты> http://klh.mosreg.ru 12.04.2018г. При этом издание оспариваемого нормативного правового акта в форме приказа, а не в виде распоряжения, не изменяет его правовой природы по предмету регулирования, направленному на обеспечение пожарной безопасности в <данные изъяты>. Приказом Рослесхоза от 05.07.2011г. <данные изъяты> «Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды» определено, что классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды определяет степень вероятности (возможности) возникновения и распространения лесных пожаров на соответствующей территории в зависимости от метеорологических условий, влияющих на пожарную опасность лесов. Для целей классификации (оценки) применяется комплексный показатель, характеризующий метеорологические (погодные) условия. Принятие оспариваемого приказа связано с получением входных данных о климатических условиях и постоянного мониторинга изменений класса пожарной опасности, предоставляемых в рамках использования «Информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства». Доводы административного истца