ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Классификация транспортных средств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-КГ15-2911 от 27.04.2015 Верховного Суда РФ
Таможенного кодекса Таможенного союза, Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 16.07.2012 № 54, Положением о порядке применения единой ТН ВЭД ТС при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного Союза от 28.01.2011 № 522, распоряжением Федерального таможенной службы от 01.03.2012 № 34-р, учитывая информацию фирмы - изготовителя KOGEL (Германия) (от 23.10.2013) о дате выпуска транспортного средства, сведения технического паспорта (Zulassungsbescheinigung Tail I) транспортного средства спорного полуприцепа с номером VIN <***>, установив, приоритеты для классификации транспортного средства , суды пришли к выводу об отсутствии у таможни оснований для выставления требования от 19.08.2013 № 10009200/25 и удовлетворили заявление общества. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Другие доводы таможни сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки судов, что не свидетельствует о допущенных ими нарушениях норм материального и процессуального права. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на
Кассационное определение № 88-КАД20-1 от 23.12.2020 Верховного Суда РФ
платежному документу прошло не более трех лет и уточнение платежа не повлечет за собой возникновение недоимки. Установив, что уточнение назначения платежей, совершенных ФИО1 29 декабря 2017 г. с указанием кода бюджетной классификации для зачисления транспортного налога, на код бюджетной классификации для зачисления налога на имущество физических лиц повлечет за собой возникновение у заявителя недоимки по транспортному налогу, суд апелляционной инстанции в удовлетворении административных исковых требований отказал. С таким выводом согласился суд кассационной инстанции. Между тем судами не учтено следующее. В соответствии пунктом 7 статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налогоплательщик в течение трех лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской
Определение № 303-ЭС19-6952 от 31.05.2019 Верховного Суда РФ
номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза отдельных товаров, утвержденного распоряжением ФТС России от 15.08.2014 № 233-р «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров» (далее - Распоряжение ФТС России от 15.08.2014 № 233-р), ГОСТ Р 56747-2015 «Организация и технология бортового питания. Требования», суды пришли к выводу об обоснованности классификации таможней спорного товара в товарной подсубпозиции ТН ВЭД 8704229108. Таким образом, учитывая, что, в соответствии с ТН ВЭД при классификации товаров в товарной позиции 8704 или 8705 основным классифицирующим признаком является назначение транспортного средства , его основная функция - перевозка и доставка грузов или же иная нетранспортная функция, суды пришли к выводу о доказанности таможней того факта, что товар в соответствии с ОПИ 1 ТН ВЭД является транспортным средством для перевозки грузов и полностью соответствует тексту товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС «Моторные транспортные средства для перевозки грузов». В результате изучения совокупности всех имеющихся в деле доказательств суды пришли к выводу
Определение № 305-КГ15-3202 от 12.05.2015 Верховного Суда РФ
(зарегистрирован в Минюсте России 11.03.2011 № 20063, опубликован в Российской газете 01.04.2011 № 69), принимая во внимание внешнеторговый контракт, техническую документацию, свидетельство производителя, установив, что ввезенный обществом товар предназначен для транспортировки и погрузки бортового питания на воздушные средства различных типов, оснащен крепежными лентами для фиксации тележек с питанием, холодильной установкой для сохранения питания, максимально допустимая скорость движения 40 км/ч, учитывая, что в соответствии с ТН ВЭД при классификации товаров в товарной позиции 8704 или 8705 основным классифицирующим признаком является назначение транспортного средства , его основная функция - перевозка и доставка грузов или же иная нетранспортная функция, суды пришли к выводу о доказанности таможней, что товар в соответствии с ОПИ 1 ТН ВЭД является транспортным средством для перевозки грузов и полностью соответствует тексту товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС "Моторные транспортные средства для перевозки грузов" и отказали в удовлетворении требований. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и
Постановление № А29-12898/20 от 04.10.2022 АС Волго-Вятского округа
несоблюдения при транспортировке правил нахождения на территории Полигона, указанных в пункте 2.2 настоящего договора». В пункте 2 Правил № 1156 определено понятие термина «мусоровоз», под которым понимается транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО. Согласно ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определение» транспортными средствами категории N являются механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов. Кроме того, в таблице 1 раздела 1.1 « Классификация транспортных средств по категориям перечня объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», являющийся приложением № 1 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) установлено, что категорией N являются транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе: категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5
Постановление № 17АП-14467/2021-АК от 02.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
признания государственного контракта ничтожным. Согласно пункту 14 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», класс транспортных средств – группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины. Приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) предусмотрена классификация транспортных средств по категориям. Среди прочих в таблице 1 указаны автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: категория M2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5т. Согласно пункту 2.2 данной таблицы транспортные средства (ТС) категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих
Решение № 12-1/2024 от 22.01.2024 Петровского районного суда (Ставропольский край)
вида специальных грузов. К специальным АТС относится подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения особых, преимущественно нетранспортных работ, не связанных с перевозкой грузов общего характера в т.ч. пожарные, коммунальные, мастерские, краны, топливозаправщики, эвакуаторы и т.д.). Техническим регламентом Таможенного союза - ТР --- безопасности колесных транспортных средств, Приложение --- к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ---), установлен перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического, п.1.1. приложения « Классификация транспортных средств по категориям» категория N - транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе: категория N1 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (стр.42 регламента). Приложением --- к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ---) «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» п.2.3 суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных