ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Классный чин - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 5-КГ20-13 от 15.06.2020 Верховного Суда РФ
В период с 28 апреля 2009 г. по 18 июня 2018 г. Шарихий А.Е. работал в организации прокуратуры: в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации» (в настоящее время - федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Университет прокуратуры Российской Федерации», далее также - Академия Генеральной прокуратуры Российский Федерации, Университет прокуратуры Российской Федерации, органы прокуратуры). Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 5 июля 2010 г. Шарихину А.Е. присвоен классный чин «старцгай советник юстиции», который приравнивается к специальному званию «полковник полиции». 21 мая 2018 г. Шарихин А.Е. обратился в Центр пенсионного обслуживания Главного управления МВД России по г. Москве с заявлением о прекращении выплаты пенсии по линии МВД России в связи с переходом на пенсионное обслуживание по линии прокуратуры Российской Федерации. Ссылаясь на то, что в результате непредставления Шарихиным А.Е. сведений в пенсионный орган МВД России о поступлении на службу с 28 апреля 2009 г.
Апелляционное определение № 93-АПА19-3 от 25.09.2019 Верховного Суда РФ
общие для федеральных гражданских служащих и гражданских служащих субъектов Российской Федерации, касающиеся вопросов денежного содержания, являющегося основным средством материального обеспечения гражданского служащего и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы, о его составных частях (часть 1). Структура денежного содержания гражданского служащего установлена частью 2 этой же статьи: месячный оклад в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад), месячный оклад в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин ), которые составляют оклад месячного денежного содержания (оклад денежного содержания), а также ежемесячные и иные дополнительные выплаты, к числу которых пунктом 5 части 5 названной статьи отнесено ежемесячное денежное поощрение. При этом федеральный законодатель предоставил право представителю нанимателя определять порядок выплат только в отношении таких дополнительных выплат, как премия за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы, материальная помощь за счет средств фонда оплаты труда (пункт 4 части
Определение № 34-КГ19-4 от 22.07.2019 Верховного Суда РФ
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа. При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух
Решение № АКПИ21-198 от 12.05.2021 Верховного Суда РФ
ФССП России до 1 января 2020 г. и после не претерпели изменений, поскольку ФССП России входит в систему органов принудительного исполнения с 7 ноября 1997 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах», который в настоящее время именуется Федеральным законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации»). В этой связи лицам, ранее проходившим федеральную государственную гражданскую службу в ФССП России на должностях, по которым предусмотрено присвоение классного чина , и уволенным до 1 января 2020 г., должен засчитываться в выслугу лет срок государственной гражданской службы, возникший до 1 июля 2020 г. Административные истцы Гончаров А.И., Толмачев СВ. о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству юстиции Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов (поручение от 19 марта 2021
Определение № 2-70-35/09 от 15.12.2009 Верховного Суда РФ
от 31 августа 2009 года, которым КОРЯГИН В.В. осужден по ст. 290 ч. 4 п. п. «а, в, г» УК РФ на 4 года лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. На основании ст. 47 УК РФ лишен права занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, связанных с выполнением организационно- распорядительных, административно-хозяйственных и контролирующих функций сроком на 3 года. На основании ст. 48 УК РФ лишен классного чина государственной гражданской службы «действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса». КЛИМАНТОВ С.Б. осужден по ст. 290 ч. 4 п. п. «а, в, г» УК РФ на 8 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. На основании ст. 47 УК РФ лишен права занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, связанных с выполнением организационно-распорядительных, административно-хозяйственных и контролирующих функций сроком на 3 года. На основании ст. 48
Постановление № А14-11049/2023 от 21.11.2023 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
№ 79-ФЗ, оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее – оклад за классный чин ), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее – оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее – дополнительные выплаты). Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской
Постановление № 03АП-5693/2012 от 14.01.2013 Третьего арбитражного апелляционного суда
Тыва от 25 октября 2012 года заявленное требование удовлетворено. Не согласившись с решением арбитражного суда, ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает следующее: - в 2011 году допущено завышение фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Республики Тыва на 31 736 000 рублей в связи в выплатой ежемесячного денежного поощрения с учетом оклада за классный чин , что нарушает принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации; - установление ежемесячного денежного поощрения сверх размеров, предусмотренных для федеральных государственных гражданских служащих, нарушает условия соглашения, заключенного между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Тыва от 31.12.2010 № 01-01-06/06-70 о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Тыва. Минфин Республики Тыва, уведомленный о времени и месте
Постановление № А74-7586/2017 от 03.04.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
министерство информацию о превышении норматива, установленного в постановлении №210 в редакции от 18.01.2016. Министерством сделан также сравнительный расчет норматива в соответствии с действующими муниципальными нормативными актами исходя из 75 единиц штатной численности (на основании данных истца о фактической штатной численности на 01.01.2016) и расчет норматива аналогичных расходов на основе исходных данных о размерах должностных окладов, составе надбавок и доплат, утвержденных постановлением № 210, также в расчете на 75 штатных единиц (с учетом надбавки за классный чин и без учета данной надбавки). Указанные расчеты показывают, что расходы муниципального образования Ширинский район, исходя из размеров оплаты труда, указанных в муниципальных нормативных правовых актах, составляют 50 011 980, 6 рублей в год (при этом фактические затраты муниципального образования за 2016 год – 48 360 000 рублей). Исходя из положений постановления Правительства Республики Хакасия №210 в редакции от 18.01.2016 норматив расходов муниципального образования Ширинский район составляет 37281802,2 рублей в год. В случае включения в
Постановление № А26-4827/20 от 27.01.2021 АС Республики Карелия
добросовестно в установленные сроки, сомнений в собственной неплатежеспособности не вызывают. Вопреки доводам жалобы, нецелевое использование бюджетных средств Администрации не вменяется. Разработка и утверждение Администрацией порядка принятия решений о признании задолженности безнадежной позволит заявителю в будущем избежать подобных ошибок. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы по данному эпизоду отсутствуют. Пункт 6 представления (установление системы оплаты труда, не соответствующей требованиям Закона №1107-ЗРК). Комитетом установлено, что при расчете премии учитываются надбавки стимулирующего и компенсационного характера (за выслугу лет, классный чин и т.д.), входящие в состав денежного содержания муниципального служащего, и которые в соответствии со статьей 8 Закона №1107-ЗРК начисляются на должностной оклад. Таким образом, по мнению Комитета, начисление надбавок, входящих в состав денежного содержания муниципального служащего, на стимулирующую выплату в виде премии, противоречит статьи 8 Закона №1107-ЗРК. Данный вывод был поддержан судом первой инстанции. Действительно, статьей 8 Закона №1107-ЗРК установлено, что денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада и дополнительных выплат, к которым
Постановление № 19АП-1739/2016 от 27.04.2016 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
органа. Положениями ст.50 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин ), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты). Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской
Решение № 2-6111/2021 от 30.11.2021 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)
действующих на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, представителей третьего лица Терещенко И.А., Молчанова В.А., действующих на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, УСТАНОВИЛ: Волков П.А. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия (далее – Управление) о восстановлении классного чина, перерасчета выплаты денежного содержания, свои требования мотивировал тем, что на предыдущем месте работы (Управление Россельхознадзора по Республике Хакасия, Тыва и Кемеровской области-Кузбассу) в ДД.ММ.ГГГГ ему был присвоен классный чин – советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № был принят на государственную гражданскую службу Республики Хакасия на должность советника отдела планирования мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Управления. В реестре должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия данная должность отнесена к ведущей группе должностей категории «специалисты» и соответствует классному чину государственной гражданской службы Республики Хакасия – советник государственной гражданской службы Республики Хакасия 1, 2 или 3 класса. Получив
Решение № 2-1759/2012 от 22.06.2012 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
должность главного государственного таможенного инспектора и ему присвоен квалификационный разряд «Советник государственной службы 3 класса», поскольку должность главного государственного таможенного инспектора по таможенным органам отнесли к старшей группе должностей. После издания Указа Президента РФ от 01.02.2005 № 113 ему был присвоен квалификационный разряд «Референт государственной гражданской службы РФ 3 класса». В 2006 году должность главного государственного таможенного инспектора была переведена в ведущую группу должностей. Его обращение в кадровую службу таможни привести в соответствие его классный чин специальному званию - майор таможенной службы, и присвоить первый по ведущей группе должностей классный чин «Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса» было оставлено без удовлетворения, и ответчик сослался на отсутствие Указа Президента РФ, устанавливающего соотношение классных чинов, специальных и воинских званий. Указом Президента РФ от 07.06.2011 № 720 "О внесении некоторых изменений в акты Президента Российской Федерации" утверждена таблица соотношения классных чинов гражданской службы, воинских и специальных званий, согласно которой майор таможенной службы
Решение № 2-795/18 от 05.06.2018 Тайшетского городского суда (Иркутская область)
р., секретарь муниципальной службы Иркутской области 1 класса - 973 р. Истец считает, что в соответствии с Законом Иркутской области от 15.10.2007 г. № 88-0З «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», Решением Думы Тайшетского района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об увеличении (индексации) размеров должностных окладов муниципальных служащих администрации Тайшетского района, аппарата Думы Тайшетского района, Контрольно-счетной палаты Тайшетского района»: 1) ДД.ММ.ГГГГ ей, главному специалисту МУ «Управление образования администрации Тайшетского района», должен был быть присвоен классный чин секретарь муниципальной службы Иркутской области 3 класса с надбавкой к должностному окладу за классный чин в размере 762 руб. 00 коп. В расчете за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 732 руб. 00 к. х 1,6 х 12 мес. = 14 054 руб. 40 коп. 2) ДД.ММ.ГГГГ ей, главному специалисту МУ «Управление образования администрации Тайшетского района», должен был быть присвоен классный чин секретарь муниципальной службы Иркутской области 2 класса с надбавкой к должностному окладу за