от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2017, N 14, ст. 2008; 2020, N 22, ст. 3382) устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также перечень факторов, применение которых не допускается при установлении страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов. 1. Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (далее - ТБ ) (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) установлены в приложении 1 к настоящему Указанию. 2. Коэффициенты страховых тарифов установлены в приложении 2 к настоящему Указанию. 3. Требования к структуре страховых тарифов установлены в приложении 3 к настоящему Указанию. 4. Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой
и, как следствие, получении обществом «Ингосстрах» необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке услуг страхования. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что обществом «Ингосстрах» при расчете цены контракта применены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности, мощности двигателя легкового автомобиля (КМ) по позициям 1, 4-18, 20, 21, 23, 25, 26, 28-33, 35, 36, 44-54, коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ) по позициям 1, 5, 19, 20, 21, 31, базовая ставка страховых тарифов (ТБ ) по позиции 1 отличные от установленных заказчиком и Указанием № 3384-У. Учитывая обстоятельства, свидетельствующие о несоблюдении обществом порядка определения стоимости услуг, которые привели к получению преимущественного положения по сравнению с остальными участниками аукциона, судебные инстанции, руководствуясь положениями статей 4, 14.8, 23, 39.1 Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Указанием
номер <***>) -0,95 вместо - 0,9 (ранее заключенных договоров страхования - 4, ДТП - 1); - по автомобилю КАВЗ 3976 (государственный регистрационный номер Н4545) -1,4 вместо - 1 (ранее заключенных договоров страхования - 4, ДТП - 2); Кроме того, общество применило базовые страховые тарифы (зависят от категории транспортного средства; ТБ) не соответствующие данным, представленным заказчиком в конкурсной документации. При расчете страховой премии на основании данных представленных в конкурсной документации должен был быть применен следующий коэффициент ТБ : - по автомобилю ВАЗ 21214 (государственный регистрационный номер Н6116) -2375 вместо - 1620 (категория транспортного средства - В); - по автомобилю ПАЗ 32050R (государственный регистрационный номер <***>) - 2025 вместо - 1620 (категория транспортного средства - D, число пассажирских мест более 20); Общество при итоговом суммировании страховых премий по всем автотранспортным средствам из общей суммы упустило 4 автомобиля ОМ-8 УВД по г. Ростову-на-Дону на сумму 15 483,81 руб. Статья 24 Закона о размещении
296 рублей 26 копеек. В ходе изучения расчетов, представленных АО «Согаз», заинтересованным лицом были выявлены следующие несоответствия с документацией заказчика: 1. по позиции номер 3 АО «Согаз» применен коэффициент КБМ = 0,75, в то время, как заказчиком в технической документации указан КБМ = 1, при этом VIN-номер транспортного средства в технической документации заказчика и в расчетах, представленных обществом, совпадает. 2. по позиции номер 13 (ПАЗ-32053, количество мест 16 шт., категория Д) АО «Согаз» применен коэффициент ТБ = 2808, в то время, как заказчиком в технической документации указан ТБ = 4211. Согласно Указаниям ЦБ РФ от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее Указания ЦБ РФ) максимальное значение ТБ для транспортных средств категорий D и DE с числом пассажирских мест до 16 включительно составляет 3370,
0346200006218000100). В ходе изучения расчетов, представленных АО «СОГАЗ», антимонопольным органом были выявлены следующие несоответствия с документацией заказчика: 1. По позиции номер 3 АО «СОГАЗ» применен коэффициент КБМ (коэффициент страховых тарифов) = 0,75, в то время как заказчиком в технической документации указан КБМ = 1, при этом VIN-номер транспортного средства в технической документации заказчика и в расчетах, представленных обществом, совпадает. 2. По позиции номер 13 (ПАЗ-32053, количество мест 16 шт., категория Д) АО «СОГАЗ» применен коэффициент ТБ (базовая ставка страхового тарифа) = 2808, в то время как заказчиком в технической документации указан ТБ = 4211. В соответствии с Указаниями ЦБ РФ от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указания ЦБ РФ), действовавших на момент проведения конкурса, максимальное значение
что находит свое подтверждение при анализе конечного итога расчета страховой премии. Несмотря на указанные коэффициенты «1» в графе КМ, расчет страховой премии произведен с применением коэффициентов, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Общество считает, что правильно применило коэффициент КБМ при расчете страховой премии, так как последний договор страхования заключен Заказчиком 10.04.2009г. на срок 1 год и действует до 9 апреля 2010 года, Костромской филиал ОАО «ЖАСО» не применил указанные в конкурсной документации КБМ, но учел их при расчете новых КБМ на срок страхования 2010-2011гг. Административный орган считает свое постановление обоснованным и законным, на что указал в своем отзыве, и дополнительном отзыве, не опровергая позицию заявителя в отношении расчета страховой премии при применении коэффициентов ТБ и КМ считает, что обществом при ее расчете применен заниженный коэффициент КБМ отличный от предложенного заказчиком в информации, представленной на конкурсе, что привело к тому, что итоговая разница в суммах цены контракта, рассчитанная Обществом и Управлением,
Четыре страховых организации подали котировочные заявки. Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 763,90 рублей. Три страховые компании предложили цену контракта в сумме 473 700,31 рублей, САО «ВСК» предложило цену контракта в сумме 426 893 рублей. Решением комиссии от 07.04.2015 победителем признано САО «ВСК» как участник, предложивший минимальную цену контракта в сумме 426 893 руб. В пояснениях от 18.08.2015 №СС-07/8307, от 23.11.2015г. (вх.№7538) САО «ВСК» сообщило, что расчет цены контракта произведен с использованием минимальных значений коэффициентаТб согласно приказа общества от 02.04.2015. При рассмотрении ценового предложения САО «ВСК» использовало страховые тарифы, которые будут действовать на момент заключения договора. Согласно части 6 статьи 9 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установленные в соответствии с настоящим законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами. Частью 1 статьи 9 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусмотрено,
характеристикам транспортного средства категории «В». Коэффициент территории (КТ) в полисе ОСАГО представленном истцом указан 0,64 (прочие города и населенные пункты Курганской области), в то время как ответчик заключал договор страхования в г.Санкт-Петербурге и согласно Указанию Банка России от 28.07.2020 №5515 «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", действовавшему в период заключения договора страхования коэффициент КТ для территории преимущественного использования ТС г. Санкт-Петербург должен составлять 1,72. В полисе, представленном ответчиком указан коэффициент ТБ 6341 руб., что соответствует транспортным средствам категории «С», а также указан коэффициент КТ 1,7 (соответствует крупным городам, т.ч. г.Санкт-Петербург). Коэффициент КБМ, указанный в полисе истца (0,5) является минимальным, в то время как КБМ ответчика составляет 0,9. Также в полисе истца указан коэффициент мощности (КМ) 0,6, что в соответствии с Указанием Банка России от 28.07.2020 №5515 относится к техническим характеристикам транспортного средства с мощностью до 50 л.с. За счет внесения недостоверных данных в документы, оформленные
1992 года N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации". Согласно Указанию банка России от 4 декабря 2018 г. N 5000-У"О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", действующему на момент заключения договора ОСАГО базовая ставка страхового тарифа ( коэффициент ТБ ) составляла для транспортных средств категории "В" и «ВЕ» ( куда относилось транспортное средство ответчика) минимальное значение – 2746 руб., максимальное значение 4942руб.; коээфициент страхового тарифа в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства ( коэффициент КТ) согласно п.51.3 ( прочие Липецкая область) 0,8; коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля ( транспортные средства категории «В» и «ВЕ» составлял при мощности двигателя от 100 до 120 лошадиных сил) – 1,2. Из
страховании в отношении собственника транспортного средства. Из представленных документов установлено, что истица впервые заключила договор страхования с ЗАО «МАКС», ранее договор страхования заключался с другой страховой организацией - ЗВАО «СГ «УралСиб». Последней представлены сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, согласно которым класс водителя определен – 10 (КБМ – 0,65). При определении размера страховой премии при заключении договора страхования от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «МАКС» с ФИО2 применены следующие коэффициенты: ТБ – 1980 рублей, КТ – 0,9 (прочие города Ярославской области), КБМ – 1 (в соответствии с примечанием 4 к п.3 Страховых тарифов по которому при отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3), КО – 1,8 (неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством), КВС – 1 (согласно примечанию 2 к п.5