ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Комиссия по поступлению и выбытию активов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А42-8422/13 от 17.02.2015 АС Северо-Западного округа
месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо его выбытия (в том числе по основанию списания объекта с бухгалтерского учета). В рассматриваемом случае, как установлено судами первой и апелляционной инстанций, оригинал извещения от 27.12.2011 № 1370 на сумму 1 878 690 руб. 96 коп. с приложением необходимых документов поступил из ФТС России на Пост в 2012 году. В связи с этим по состоянию на 31.12.2011 комиссия по поступлению и выбытию активов не располагала документальным подтверждением того, что первоначальная стоимость объекта сформирована и других вложений по данному объекту не последует. При этом суды так же установили, что Акт приема-передачи объекта основных средств по форме 0306001 с указанием характеристик и необходимых сведений для принятия его к учету оформлен между организацией-сдатчиком (ФТС России) и организацией-получателем (Пост) 22.11.2012. Приняв во внимание указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности Управлением наличия оснований для принятия Постом
Постановление № А82-5121/20 от 20.01.2021 АС Ярославской области
отчете о фактической потребности в субсидии на обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения и истцом не оспаривается. Письмом от 07.10.2014 и претензией от 10.12.2015 Департамент требовал вернуть средства, перечисленные в счет субсидии. Пунктом 2.2 Положения о признании дебиторской задолженности безнадежной к взысканию, утвержденным приказом Департамента от 08.06.2018 №205а, к основаниям для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию отнесено истечение срока исковой давности. Решение о признании дебиторской задолженности безнадежной к взысканию принимает комиссия по поступлению и выбытию активов . Комиссия принимает решение на основании служебной записки отдела планирования и исполнения бюджета комитета экономики о признании дебиторской задолженности безнадежной к взысканию. Заседание комиссии проводится в течение 10-ти календарных дней после поступления служебной записки. Комиссия может признать дебиторскую задолженность безнадежной к взысканию или отказать в признании. Решение комиссии по поступлению и выбытию активов по результатам рассмотрения служебной записки оформляется протоколом. Решение комиссии о признании дебиторской задолженности безнадежной к взысканию утверждается руководителем департамента
Решение № А19-23298/2021 от 21.06.2022 АС Иркутской области
ведется реестр закупок. В нарушение пункта 302 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» учет расходов будущих периодов не ведется. Учетная политика МКУ «Управление культуры» на 2018-2020 годы, утвержденная приказом от 09.01.2016 №1, составлена некорректно, в ней отсутствуют приложения: №1 Комиссия по поступлению и выбытию активов , №2 Инвентаризационная комиссия, №3 Комиссия по проверке показаний одометров автотранспорта, № 4 Комиссия по проведению ревизии кассы, №7 Перечень объектов, которые относятся к группе «Производственный и хозяйственный инвентарь», №10 Порядок и график проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств, №15 «Положение о внутреннем финансовом контроле», №16 Порядок расчета резерва на предстоящую оплату отпусков, что является нарушением Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного
Решение № А04-7368/2021 от 31.01.2022 АС Амурской области
ответчиком было произведено вскрытие кровли, в результате чего произошла протечка, которая привела к повреждению водой имущества, находящегося на балансе правительства Амурской области и закрепленного министерством имущества Амурской области на праве оперативного управления, а именно: ноутбука Lenovo V330-151KB (инвентарный номер М200004829, балансовой стоимостью 60 980 руб.), системного цифрового телефонного аппарата DTL-12D-1P (инвентарный номер М200003654, балансовой стоимостью 6250 руб.), МФУ Canon MF4410 (инвентарный номер М200004328, балансовой стоимостью 6835 руб. 72 коп.). 04.09.2020 постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов аппарата губернатора области и правительства области, при участии приглашенных Мальковой С.А. - генерального директора ООО «АмурРегионСтрой» и Дымочко Е.Я. -прораба ООО «ДМА-Восток» произвела обследование нежилого помещения, расположенного на пятом этаже пятиэтажного административного здания по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 135, каб. 550 (а). В результате произведенного осмотра кабинета 550 (а) комиссией установлено, что разбухла поверхность тумбы, вышли из строй телефон, компьютерная техника (ноутбук, МФУ), о чем составлен акт. 09.04.2021 начальником отдела
Решение № 12-96/2023 от 26.07.2023 Новотроицкого городского суда (Оренбургская область)
0503130) на сумму <данные изъяты>. При этом установлено, что инвентаризационные описи содержат расхождения по материальным записям на сумму <данные изъяты>, так как МКУ «Административно-хозяйственный центр МО г. Новотроицк» в ноябре 2022 года не проведено списание канцелярских товаров в количестве <данные изъяты>. Прекращая производству по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ, мировой судья пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения. Выводы суда первой инстанции мотивированы тем, что комиссия по поступлению и выбытию активов Ревизионной комиссией МО г. Новотроицк не создавалась, ее состав руководителем экономического субъекта не утверждался, в связи с чем отсутствие комиссии, утвержденной Ревизионной комиссией МО г. Новотроицк, препятствовало МКУ «Административно-хозяйственный центр МО г. Новотроицк» исполнять обязательства по списанию материальных запасов в 2022 году и отражению в бухгалтерском учете факта списания материальных запасов. В связи с установленными обстоятельствами, суд пришел к выводу о том, что Рогозина Г.С. не является лицом, подлежащим привлечению к административной
Постановление № 16-6237/2023 от 09.11.2023 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
бухгалтерскому учету, повлекшее представление бухгалтерской отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бухгалтерской отчетности за 2022 год, а именно в бухгалтерском учете не был отражен факт списания материальных запасов в ноябре 2022 года, что привело к искажению бухгалтерской отчетности Ревизионной комиссии за 2022 год по строке баланса <данные изъяты> на сумму 4 085,57 рублей. Освобождая Рогозину Г.С. от административной ответственности, мировой судья пришел к выводу об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку комиссия по поступлению и выбытию активов , в полномочия которой входит составление отчетных документов по выбытию нефинасовых активов, Ревизионной комиссией МО г Новотроицка не создавалась, ее состав руководителем экономического субъекта не утверждался, в связи с чем отсутствие комиссии, утвержденной Ревизионной комиссией МО г. Новотроицка, и отсутствие утвержденных ею отчетных документов препятствовало МКУ «АХЦ МО г. Новотроицка» исполнять обязательства по списанию материальных запасов в 2022 году и отражению в бухгалтерском учете факта списания материальных запасов, в то время как
Решение № 2А-50/2024 от 30.01.2024 Одоевского районного суда (Тульская область)
области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Северо – Одоевское Одоевского района Тульской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по разработке муниципального нормативно-правового акта, установил: прокурор Одоевского района Тульской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Северо – Одоевское Одоевского района Тульской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, указывая, что в ходе проверки выявлены нарушения исполнения бюджетного законодательства. Так, постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов в администрации МО Северо - Одоевское Одоевского района не создана, муниципальный правовой акт о порядке деятельности указанной комиссии не принят. На основании изложенного просит суд: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района Тульской области относительно разработки и утверждения муниципального правового акта, устанавливающего порядок деятельности комиссии по выбытию активов; обязать администрацию муниципального образования Северо – Одоевское Одоевского района Тульской области разработать муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок деятельности комиссии по выбытию активов,
Постановление № 5-5/2024 от 16.01.2024 Ольского районного суда (Магаданская область)
государственного сектора "Запасы" (далее – ФГС № 256н). В соответствии с пунктом 7 ФГС № 256н совокупность запасов, информация о которых раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности обобщенными показателями, классифицируется как группа запасов. Группами (видами) запасов являются: а) материальные запасы; б) незавершенное производство. К материальным запасам относятся материальные ценности, являющиеся активами, приобретенные (созданные) для потребления (использования) в процессе деятельности субъекта учета. Срок полезного использования материальных запасов, период эксплуатации которых превышает 12 месяцев, определяет комиссия по поступлению и выбытию активов (п. 10 ФГС № 256н). В целях обеспечения единства системы требований к ведению бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее - бухгалтерский учет), формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее - бухгалтерская (финансовая) отчетность) разработан Федеральный стандарт бухгалтерского учета для