ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Комиссия по противодействию коррупции в органах местного самоуправления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 58-КАД22-15 от 07.09.2022 Верховного Суда РФ
должности и лиц, замещающих муниципальные должности». Из системного толкования статей 4.2, 4.3 названного регионального закона следует, что в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления могут быть применены меры ответственности, перечисленные в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ, в том случае, если комиссией по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, требований, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, выявленные недостоверные или неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, признано как несущественное искажение. Это обстоятельство в силу предписаний части 7 статьи 4 поименованного выше Закона Хабаровского края обязательно указывается в заявлении Губернатора края о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления меры ответственности. Между тем направленное Губернатором в Совет депутатов заявление от 19 декабря 2019 года такой ссылки не содержит, поставлен вопрос о применение к депутату ФИО2 меры ответственности именно в виде досрочного прекращения полномочий. Часть 7.2 статьи 25 Устава городского поселения «Рабочий поселок Заветы
Определение № А81-6567/2017 от 31.01.2018 АС Ямало-Ненецкого АО
комиссии ФИО6 - ответственный секретарь административной комиссии Тимуровна отдела профилактики правонарушений управления делами Администрации города, ответственный секретарь административной комиссии Члены комиссии: ФИО7 - начальник отдела кадрового обеспечения и Владимировна муниципальной службы управления делами Администрации города ФИО9 - заведующий сектором по охране труда и трудовых Леонидович отношений организационно-правового управления департамента по труду и социальной защите населения Администрации города ФИО10 - начальник отделения по противодействию коррупции Михайлович Ямало-Ненецкой таможни ФИО11 - главный специалист (по вопросам противодействия Вячеславович коррупции на территории ЯНАО, ЯНАО г. Салехард) отдела (по вопросам противодействия коррупции) Уральского регионального центра МЧС России ФИО8 - начальник отдела по работе с обращениями граждан Ефимович управления делами Администрации города В обоснование незаконного состава комиссии представитель общества ФИО1 указывает, что согласно части 1 статьи 17 Закона № 115-ЗАО, контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере административной юрисдикции, а именно департаментом по взаимодействию
Постановление № А55-34437/2021 от 25.07.2022 АС Самарской области
архитектурному облику сложившейся застройки городского округа Самара. Пунктом 3.9 установлен перечень оснований для вынесения решения об отказе во внесение изменений в Схему. Основанием для отказа является, в том числе, нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа. Прокуратура считает, что в нарушение пункта 3.9.1 Порядка Комиссией принято решение о возможности внесении изменения в Схему рекламной конструкции в заявленном месте. Прокуратура указала на включение данных фактов нарушения закона в представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, о рекламе, внесенное 29.06.2021 прокуратурой г. Самары в адрес руководителя департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара. По результатам рассмотрения представления в ходе проведенной органами местного самоуправления проверки установлено, что рекламная конструкция по указанному адресу размещена с нарушением пунктов 4.1.8, 5.3 Основных требований к средствам наружной рекламы и информации на территории г.о. Самара, утвержденных постановлением администрации г.о. Самара от 14.08.2012 № 1075. Судом первой инстанции также верно принял во внимание, что согласно
Решение № А40-126954/16 от 13.12.2016 АС города Москвы
контроля и защиты со стороны антимонопольного органа; права на проверку законности действий/бездействий, решений продавца муниципального имущества, аукционной комиссии, организатора торгов, в которых участвовал и/или намерен участвовать заявитель. Ответчик и ГУ экономической безопасности и противодействия коррупции МВД против удовлетворения требований возражали, против принятия заявления о частичном отказе от заявленных требований не возражали. Представитель Прокуратуры г. Москвы, извещенный надлежащим образом о дате, месте, времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в отсутствие представителя Прокуратуры г. Москвы, в соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ. Выслушав представителей явившихся участников процесса, рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее. В соответствии со ст.198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления , иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не
Решение № 2А-2504/20 от 29.09.2020 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)
Муниципального совета от 28.11.2018 №30 «Об утверждении бюджета МО МО Нарвский округ на 2019 год». 17.01.2020 проведено внеочередное заседание Муниципального совета МО МО Нарвский округ, итоги которого оформлены протоколом №1. Согласно данному протоколу на заседании присутствовали депутаты Муниципального совета: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 На заседании 17.01.2020 приняты решение: Утвердить приложение №2 к решению Муниципального совета МО МО Нарвский округ от 26.08.2015 №20 «О рассмотрении проекта Положения «О комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования муниципального округа Нарвский округ», «О внесении изменений в приложение №2 к решению Муниципального совета муниципального образования. В силу положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Нарвский округ (далее – Устав) организация деятельности Муниципального совета МО МО Нарвский округ возложена на Главу
Решение № 5-595/18 от 08.10.2018 Анивского районного суда (Сахалинская область)
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; также не поступили муниципальные правовые акты, относящиеся к сфере противодействия коррупции: - постановление администрации Анивского городского округа от 09 февраля 2018 года №-па «Об утверждении состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации Анивского городского округа»; - постановление администрации Анивского городского округа от 09 февраля 2018 года №-па «Об утверждении состава межведомственной комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования «Анивский городской округ». Кроме того, выявлено, что постановление администрации от 12 февраля 2018 года №-па не опубликовано в подразделе «Нормативные правовые акты» раздела «Документы» на официальном сайте администрации Анивского городского округа. Непоступление в прокуратуру нормативных правовых актов и их проектов лишает орган прокуратуры возможности своевременного проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с возложенными полномочиями. <адрес> в представлении требует безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры <адрес>, принять меры к устранению
Решение № 2А-484/18 от 17.10.2018 Большереченского районного суда (Омская область)
на 2018-2020 годы в первом полугодии. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности Администрации Почекуевского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области установлено, что постановлением главы Почекуевского сельского поселения Большереченского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден План противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы (далее – План). Указанным Планом в 1 полугодии 2018 года предусматривалось, в том числе, обновление Комиссии по противодействию коррупции в органе местного самоуправления , разработка и утверждение плана деятельности Комиссии по противодействию коррупции на 2018 - 2020 годы, проведение экспертизы жалоб и обращений граждан на предмет наличия в них сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях, проведение анализа нормативных правовых актов, а также их проектов на коррупциогенность, проведение экспертизы на коррупциогенность проектов, а также действующих нормативных правовых актов в целях выявления в них условий, способствующих проявлению коррупции, анализ должностных обязанностей