фонда, мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов требованиям, предъявляемым к составу проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, порядку его разработки и внесения в него изменений, законодательству Российской Федерации. Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что Приказом МПР Мурманской области № 585 утверждено положительное заключение комиссии по проведению государственной экспертизыпроекта освоения лесов лесного участка площадью 3,8600 га, переданного в аренду Организации для осуществления рекреационной деятельности, расположенного в квартале 107 выделе 28, 34 Пригородного участкового лесничества Мурманского лесничества (далее – проект освоения лесов). Заключение экспертной комиссии подготовлено с соблюдением положений Административногорегламента в отсутствие нарушения процедуры проведения государственной экспертизы (обратного Министерством вопреки части 5 статьи 200 АПК РФ не доказано). Доводы подателя жалобы о том, что в Проекте освоения лесов были выявлены существенные недостатки, свидетельствующие о неправомерной выдаче положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденной приказом Министерства от 09.12.2019 № 585, были
с использованием существующих основных поверхностных объектов инфраструктуры. Таким образом, Конкурсная комиссия пришла к выводу о предпочтительности ТЭПа ООО «Шахта Юбилейная» в сравнении с ТЭПом общества. 6) по критерию «сроки реализации программ освоения участка недр»: Конкурсной комиссией отмечено, что выделение участка первой очереди до завершения геологоразведочных работ и проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых не обосновано, не предусмотрено условиями пользования недрами и нормативными документами. Кроме того, не предусмотрена разработка проекта строительства шахты и проведение Главгосэкспертизы данного проекта ни первой ни второй очереди разработка участка недр. Перечисленные выше критерии выявления победителя конкурса были применены Конкурсной комиссией при подведении итогов конкурса, что отражено в Протоколе итогового заседания Конкурсной комиссии от 27.02.2019. Суд апелляционной инстанции отмечает, что Административныйрегламент Роснедра, а также иные нормативные правовые акты, применимые к проведению конкурсов и аукционов на пользование недрами, предусматривают императивные положения о проведении конкурсной Комиссией сравнительного анализа представленных участниками технико-экономических предложений по критериям выявления победителя конкурса (части
проекту освоения лесов, разработанному Обществом в 2018 году (т.2, л.д. 68, 69). Также суд отклоняет доводы заявителя о том, что его права нарушены в связи с неучастием представителя Общества на заседание экспертной комиссии. Материалами дела подтверждается, что в адрес Общества 18.10.2018 направлены замечания экспертной комиссии и предложено их устранить в срок до 23.10.2018, что соответствует срокам, предусмотренным пунктом 7.2 Порядка проведенияэкспертизы. Приказом Минприроды России от 15.02.2018 № 57 утвержден Административный регламент предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда. Согласно пунктам 3.19 – 3.23 указанного Административногорегламента работу экспертной комиссии организует, обеспечивает и возглавляет ответственный за предоставление государственной услуги, который, в том числе, информирует экспертов о порядке и сроках проведения экспертизы, о вопросах, подлежащих ее рассмотрению, о месте, времени и повестке дня очередных заседаний, о порядке подготовки и утверждения экспертного заключения
рабочего проекта «Полигон захоронения твердых бытовых отходов для Советского района Кировской области» и от 11.03.2012 № 217 «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы рабочего проекта «Полигон захоронения твердых бытовых отходов для Советского района Кировской области». Приказы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кировской области от 11.01.2012 № 4 «О проведении государственной экологической экспертизы рабочего проекта «Полигон захоронения твердых бытовых отходов для Советского района Кировской области» и от 11.03.2012 № 217 «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы рабочего проекта «Полигон захоронения твердых бытовых отходов для Советского района Кировской области» проверялись на соответствие Федеральному закону от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Положению о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 698, Административномурегламенту по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня,
на лесной участок Березниковского участкового лесничества Березниковское территориальное лесничество от 19.12.2019 представлялся на государственную экспертизу в государственный орган. Приказом Минлесхоза Республики Мордовия от 16.12.2020 № 887 утверждено положительное заключение экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы на разработанный арендатором проект освоения лесов на арендованный лесной участок. Данным заключением Министерством подтверждено, что проект освоения лесов соответствует нормам законодательства Российской Федерации, мероприятия по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов соответствуют целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка. Министерством не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что поданная Обществом лесная декларация содержит недостоверные сведения, не соответствует проекту освоения лесов, не соответствует форме и требованиям, установленным к ее содержанию, а также доказательств того, что к лесной декларации не представлены документы, указанные в Административномрегламенте . Обратного в материалы дела не представлено. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что решение об отказе в приеме лесной декларации № 3 от 15.12.2021, выраженное в
суд соглашается с выводами административного истца о том, что правовой акт, изданный по результатам предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов на основании протокола заседания комиссии по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, в части отмены приказа Комитета по лесному хозяйству Мурманской области от 11.04.2013 №67 «Об утверждении положительного заключения комиссии по проведению государственной экспертизыпроекта освоения лесов», принят за пределами переданных полномочий по предоставлению указанной государственной услуги. Доводы представителей административного ответчика о том, что оспариваемый пункт приказа вынесен не в рамках предоставления государственной услуги опровергается письменными материалами дела. Пунктом 4.1 Административного регламента предусмотрено, что текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа (пункт 4.2 Административного регламента). В соответствии с
указано на недопустимость арендаторам, которым предоставлены лесные участки, препятствовать доступу граждан на лесные участки. После доработки проекта освоения лесов, ФИО5 вновь обратился в Министерство природных ресурсов и экологии *** с заявлением от ***, зарегистрированным за №***. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии *** от *** №*** вновь утверждено отрицательное заключение комиссии по проведению государственной экспертизыпроекта освоения лесов. После доработки проекта *** ФИО5 вновь обратился с заявлением об утверждении проекта освоения лесов. Заявление зарегистрировано в Министерстве *** за №***. Письмом от *** Министерство природных ресурсов и экологии *** отказало в рассмотрении проекта освоения лесов на основании п.2.14 Административногорегламента , утвержденного приказом от *** №***, поскольку представлен документ с нарушением требований пункта 2.7 регламента – в заявлении отсутствует ИНН. Устранив нарушение, ФИО5 вновь обратился в Министерство природных ресурсов и экологии *** с заявлением о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, которое зарегистрировано в Министерстве