заемщика не может служить безусловным выражением личного согласия заемщика, поскольку данное согласие должно быть осуществлено заемщиком по своей воле и в своем интересе. Кроме того, банком не предоставлено потребителю сведений, позволяющих получить кредит без оказания дополнительной услуги «Гарантированная ставка». Судами также указано, что спорная услуга может быть предоставлена только заемщику, осуществившему полное погашение задолженности по кредиту, либо оплатившему 12 платежей по кредитному договору, в то время как комиссия за услугу удержана со счета заемщика в день выдачи кредита, а услуга «Гарантированнаяставка » заемщику фактически не оказана. Пункты 7.2 и 8.8 общих условий договора потребительского кредита, утвержденных приказом банка от 19.08.2016 № 16-0357 (ред. 2.18), предусматривающие право банка право на изменение общих условий, признаны судами ущемляющими права потребителей быть проинформированными о таких изменениях в порядке и в соответствии с законом. Согласно данным пунктам, банк посчитал достаточным разместить любые внесенные в общие условия изменения, если они не повлекут за собой
заемщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа). Из материалов дела судом установлено, что 14.11.2021 между банком и потребителем (заемщик) заключен кредитный договор <***>, согласно условиям которого, заемщику предоставлен кредит с лимитом кредитования 2 400 000 рублей. Согласно представленной выписке по счету установлено, что ежемесячно со счета потребителя происходят списания денежных средств в размере: 61 180,91 руб. - плата за включение в программу страховой защиты заемщиков, 25 622,78 руб. - комиссия за услугу гарантированная ставка , 5 446,80 руб. - комиссия за открытие и ведение карточных счетов, 149,00 руб. - комиссия. По факту включения в кредитный договор указанных условий, ущемляющих, по мнению потребителя, его права, по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, а именно по навязыванию дополнительных услуг, потребитель обратился в административный орган с жалобой на действия банка, в котором просил при наличии оснований привлечь банк к
и здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая). Право на получение страховой суммы принадлежит лицу, в пользу которого заключен договор. Пунктом 2 ст. 935 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону. Таким образом, сумма страховой премии в размере 180.000 руб., комиссия за услугу «гарантированная ставка » в размере 9.500 руб., включенные в сумму кредита являются вынужденным действием, а не добровольным. Подпись потребителя в договоре, а также в распоряжении о перечислении сумм страховой премии за счет страховой компании не подтверждают не могут являться безусловным доказательством наличия права выбора. При обращении потребителя в банк за получением кредита, он не имел заинтересованности в подключении услуги «гарантированной ставки», в страховании жизни и здоровья, потребитель обратился в банк именно с целью получения
заемщика к программе страховой защиты осуществлялось в силу кредитования в банковской организации. В стоимость кредита включена страховая премия в размере 72.000 руб.,перечисленная в дальнейшем в ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» (полис-офертадобровольного страхования клиентов финансовых организаций № L0302/504/35339480/8 по программе страхования «Оптимум 3»). 23.09.2018 между физическим лицом (заемщиком по кредитному договору) и страховщиком ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» заключен договор страхования, согласно которому страховыми случаями являются: смерть застрахованного лица в течение срока страхования; установление застрахованному лицу инвалидности 1-ой группы; комиссия за услугу «Гарантированная ставка » в размере составила 19.500 руб. и перечислена со счета заемщика. Особенности информирования потребителей при предоставлении им кредитов установлены положениями ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». В силу п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их
договоров, которые заемщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа). Из материалов дела следует, что 14.11.2021 между банком и потребителем (заемщик) заключен кредитный договор <***>, по которому заемщику предоставлен кредит с лимитом кредитования 2 400 000 рублей. Согласно представленной выписке по счету установлено, что ежемесячно со счета потребителя происходят списания денежных средств в размере: 61 180,91 руб. - плата за включение в программу страховой защиты заемщиков, 25 622,78 руб. - комиссия за услугу гарантированная ставка , 5 446,80 руб. - комиссия за открытие и ведение карточных счетов, 149,00 руб. - комиссия. По факту включения в кредитный договор указанных условий, ущемляющих, по мнению потребителя, его права, по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, а именно по навязыванию дополнительных услуг, потребитель обратился в административный орган с жалобой на действия банка, в котором просил при наличии оснований привлечь банк к
Гражданского кодекса Российской Федерации надлежащее исполнение прекращает обязательство. Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ДАТА между АО «Почта Банк» и ФИО1 был заключен кредитный договор (л.д.). Согласно условий кредитного договора, сумма кредитного лимита составила 143 989 руб., который включает в себя кредит 1 – 34 989 руб., и кредит 2 – 109 000 руб. Кредит 1 представляет собой сумму равную страховой премии по договору добровольного страхования в размере 27 468 руб., комиссия за услугу «Гарантированная ставка » в размере 7 521 руб. Кредит 2 предоставляет собой сумму денежных средств к выдаче. ДАТА истец обратилась в офис банка с намерением досрочно погасить сумму кредита и в тот же день внесла на счет в банке сумму в размере 109 000 руб. (л.д.) По причине нехватки внесенных ФИО1 денежных средств для полного погашения кредита банк не произвел досрочное погашение. Между тем, в соответствии со статьей 315 Гражданского кодекса Российской Федерации должник
и получение истцом всех необходимых для принятия решения о возможности заключения с банком кредитного договора разъяснений подтверждается его подписью в тарифах и согласии п. 2.17. Материалами дела подтверждено, что согласие на кредит подписано истцом лично, что свидетельствует о волеизъявлении истца на заключение договора на предложенных в нем условиях. При этом материалы дела не содержат данных о навязанности данного пакета услуги, поскольку в случае несогласия с условиями договора истец мог от них отказаться. Комиссия за услугу Гарантированная ставка (суперставка) взимается в соответствии с Тарифами договора – 5,9% от суммы к выдаче. Сумма комиссии составила 29 500 рублей. Комиссия взимается в дату подключения услуги. В соответствии с п. 5.6 Общих условий договора потребительского кредита по программе "Потребительский кредит", являющимися составной частью кредитного договора, гарантированная ставка - услуга предусматривающая уменьшение процентной ставки по кредиту. Услуга может быть подключена в дату заключения договора, если услуга предусмотрена тарифами. Выплата, предусмотренная п.5.6.4 Условий осуществляется клиенту,
в размере 6 490 рублей, неустойку в размере 53 153 рублей 10 коп., компенсацию морального вреда в размере 15000 рублей, штраф в соответствии со ст.13 Закона №2300-1 и судебные расходы по плате юридических услуг в размере 15000 рублей. Исковые требования мотивированы тем, что <Дата ...> между истцом и ответчиком был заключен договор потребительского кредита по программе «Потребительский кредит» <№...>, на сумму 110 000 рублей. При получении кредита Абраамяном Г.А. была уплачена единовременная комиссия за услугу «Гарантированная ставка » в размере 6 490 рублей. Общая сумма кредита, указанная в договоре, была 149 490 рублей, то есть сумма кредита увеличена на 6 490 рублей комиссия за услугу «Гарантированная ставка» и причитающуюся страховой компании страховую премию в размере 33 000 рублей. Письменная претензия истца о возврате спорной суммы направленная <Дата ...> оставлена ответчиком без удовлетворения в связи с чем он обратился с иском в суд. Стороны в судебное заседание не явились, о