ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Компоненты нефти - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС России от 16.12.2021 N БВ-4-7/17685@ <О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2021 года по вопросам налогообложения>
(технического обслуживания и ремонта, метрологического обеспечения и т.п.), предназначенных для изготовления нефтепродуктов, соответствующих требованиям стандартов или технических условий, любыми способами, в том числе смешением двух или более марок нефтепродуктов. Перечень подакцизных товаров, реализация (передача) которых является объектом налогообложения акцизами, установлен в пункте 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации и включает дизельное топливо (подпункт 8), средние дистилляты (подпункт 11), авиационный керосин (подпункт 13), нефтяное сырье, представляющее собой смесь углеводородов, состоящую из одного или нескольких компонентов (нефть , газовый конденсат стабильный, вакуумный газойль, гудрон, мазут) (подпункт 13). Статьей 193 названного Кодекса определены налоговые ставки на подакцизные товары. Анализ приведенных норм в их совокупности и взаимной связи позволяет сделать вывод о том, что для применения акцизов на нефтепродукты, полученные в процессе смешения, требуется, во-первых, чтобы исходные смешиваемые товары были разными товарами, во-вторых, чтобы происходило смешение товаров, в-третьих, чтобы результатом смешивания стал новый подакцизный товар со ставкой акциза выше, чем ставка какого-либо из
Письмо МПР РФ от 08.10.1996 N ВБ-61/2594 <О Методических рекомендациях по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 6-гр (нефть, газ, компоненты) и Рекомендациях о порядке перевода забалансовых запасов нефти, газа и содержащихся в них компонентов в балансовые>
одной сеткой скважин (допускается объединение нескольких продуктивных пластов, являющихся единым объектом разработки); - вид газа (свободный - Св, газовая шапка - Гш, растворенный в нефти - Р) для газов горючих и содержащихся в них компонентов. В сводном территориальном балансе, кроме перечисленных выше сведений, указывается название республики, акватории, края, области, автономного образования, в пределах которых расположено месторождение, а также наименование предприятия, организации, в ведении которых оно находится. 4.9. Заполнение формы N 6-гр (нефть, газ, компоненты) по нефти 4.9.1. В графе 3 указываются параметры пласта: а) площадь нефтегазоносности в тыс. кв. м каждой категории запасов и в сумме кат. А + В + С ; 1 б) нефтенасыщенная толщина (общая/эффективная) в метрах каждой категории запасов и в сумме кат. А + В + С . Общая нефтенасыщенная 1 толщина объекта учета запасов - это суммарная толщина всех пород, слагающих продуктивный пласт, от кровли верхнего проницаемого пропластка до водонефтяного контакта или до
Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2002 N 1688-р "О награждении Почетной грамотой Правительства Российской Федерации Кучушева А.-Х.К."
устойчивостью к агрессивным средам. Жидкость, которой выполняется ствол скважины, должна быть обработана ингибитором коррозии и нейтрализатором сероводорода. 7.10. После проведения изоляционно - ликвидационных работ через месяц, через 6 месяцев и далее с периодичностью не реже одного раза в год осуществляется проверка состояния устья скважины, фиксируется отсутствие давления в затрубном и межколонном пространстве, осуществляется последующий контроль воздуха вокруг устья скважины и в близлежащих низинах на содержание сероводорода и других агрессивных газов, токсичных компонентов. 7.11. В случае обнаружения выходов нефти , газа и/или пластовых вод в районе устья ликвидированной скважины, а также загрязнения пресных вод или наличия в них нефти и газа, применяются срочные меры по выявлению источника и его ликвидации по дополнительному плану. 7.12. Консервации подлежат скважины, эксплуатация которых будет начата не позже чем через год после окончания испытаний. 7.12.1. При консервации скважин с коэффициентом аномальности пластового давления более 1,3 высота цементного моста должна быть не менее 100 метров над
"Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)" (Том 6. Разделы I - XXI. Группы 01 - 97) (с изм. от 12.03.2013)
расфасованные для розничной продажи, содержащие или не содержащие мыло См. пояснения к товарной позиции 3401, (III). 3403 Материалы смазочные (включая смазочно-охлаждающие эмульсии для режущих инструментов, средства для облегчения вывинчивания болтов или гаек, средства для удаления ржавчины или антикоррозионные средства и препараты для облегчения выемки изделий из форм, изготовленные на основе смазок) и средства, используемые для масляной или жировой обработки текстильных материалов, кожи, меха или прочих материалов, кроме средств, содержащих в качестве основных компонентов 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород 3403 19 910 0 Средства для смазки машин, механизмов и транспортных средств В данную подсубпозицию включаются средства, рассмотренные в пояснениях к товарной позиции 3403, первый абзац, (А), содержащие менее 70 мас.% нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород. В данную подсубпозицию не включаются средства, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород. В случае, если такие нефтепродукты являются основными компонентами средства, то
Апелляционное определение № АПЛ21-367 от 21.10.2021 Верховного Суда РФ
их функционирования (технического обслуживания и ремонта, метрологического обеспечения и т.п.), предназначенных для изготовления нефтепродуктов, соответствующих требованиям стандартов или технических условий, любыми способами, в том числе смешением двух или более марок нефтепродуктов. Перечень подакцизных товаров, реализация (передача) которых является объектом налогообложения акцизами, установлен в пункте 1 статьи 181 НК РФ и включает дизельное топливо (подпункт 8), средние дистилляты (подпункт 11), авиационный керосин (подпункт 13), нефтяное сырье, представляющее собой смесь углеводородов, состоящую из одного или нескольких компонентов (нефть , газовый конденсат стабильный, вакуумный газойль, гудрон, мазут) (подпункт 13). Статьей 193 названного кодекса определены налоговые ставки на подакцизные товары. Приведенные правовые нормы для целей налогообложения нового нефтепродукта в связи с его реализацией в качестве критерия для взимания акциза, установленного статьей 193 НК РФ для нового продукта (нефтепродукта), определяет именно превышение размера акциза на новый продукт (товар) над размерами акцизов на компоненты (нефтепродукты), использованные при смешении, в том числе в случаях, когда один или
Определение № 304-ЭС20-737 от 23.06.2020 Верховного Суда РФ
причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 639, и иные. Возмещению подлежит вред, причиненный каждому компоненту природной среды, возмещение одного вида вреда другим не заменяется. Проводимые какие-либо работы восстановительного характера в отношении того или иного компонента природной среды, будь то лес или объекты животного мира и объекты, не относящиеся к ним, и среда их обитания не способны в полной мере восстановить нарушенное даже правомерной хозяйственной деятельностью равновесие в экосистеме, поскольку вред, причиненный окружающей среде, трудновосполним или невосполним вовсе, а прежнее ее состояние, существовавшее до правонарушения, невосстановимо. Доказательства того, что на спорном участке типовым проектом рекультивации земель, загрязненных нефтью , подтоварной водой на лицензионных участках ПАО «НК «Роснефть» (территория деятельности Общества), планом производства работ на участке рекультивации «т. 26 – к. 60 район к. 60» Приразломное месторождение, иными документами были запланированы и фактически проведены Обществом мероприятия по восстановлению уничтоженных беспозвоночных животных и
Определение № 08АП-7826/19 от 16.07.2020 Верховного Суда РФ
среды осуществляется после ликвидации последствий загрязнения окружающей среды и является средством устранения препятствий к воссозданию экологической системы. При этом вопрос о возможности зачета расходов делинквента, связанных, например, с приобретением, транспортировкой и размещением растительного грунта, в составе сумм, исчисленных по обеим Методикам, подлежит разрешению с учетом конкретных обстоятельств дела. Ответчик не должен быть лишен возможности представить доказательства, подтверждающие осуществление мероприятий, направленных на восстановление каждого компонента природной среды. Такие расходы подлежат учету при определении размера вреда. Таким образом, исчисление размера вреда, причиненного лесу как экосистеме вследствие загрязнения нефтью и нефтепродуктами, следует производить отдельно по каждой из методик № 273 и № 107, определив размер вреда, причиненного каждому компоненту природной среды, за вычетом произведенных затрат по восстановительным работам. При таких обстоятельствах является неверным вывод судов, что при возмещении вреда лесам Обществом был возмещен и вред объектам животного мира, поскольку возмещению подлежит вред, причиненный каждому компоненту природной среды. Возмещение вреда одному компоненту окружающей
Определение № А53-6300/20 от 30.08.2021 Верховного Суда РФ
а при наступлении аварийных ситуаций несут угрозу загрязнения компонентов окружающей природной среды (почвы). Кроме того суды учли, что общество не представило доказательства неисполнимости оспариваемого предписания и до проведения проверки по вопросу исполнения первоначально выданного предписания общество частично исполнило требования в отношении резервуара (произвело обвалование резервуаров), однако сами резервуары установлены на рыхлом слое почвы, твердое бетонированное покрытие на площадке резервуарного парка для хранения нефтепродуктов и площадке налива нефтепродуктов отсутствует. Отклоняя довод общества о том, что Приказ Ростехнадзора № 777 не является нормативным актом и содержит рекомендации для нефтебаз и складов нефтепродуктов, суды исходили из того, что согласно законодательству Российской Федерации хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности. Поскольку нефть и нефтепродукты являются основными загрязнителями природной среды, оказывают
Постановление № А55-10487/2009 от 17.11.2009 АС Поволжского округа
административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Кроме того, согласно разъяснениям Федерального государственного учреждения «Самарский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», данным в письме от 29.04.2009 № 131/10-01, при загрязнении почв нефтью и нефтепродуктами тяжелые фракции проникают в плодородный и нижние слои почвы, они могут создавать в ней устойчивый очаг загрязнения. Богатые смолами, асфальтенами, парафинами, компоненты нефти закупоривают поры и каналы почвы, играют роль цемента, связывающего почвенные частицы. Тем самым они нарушают влагообмен в почвах, изменяют их водно-физические свойства. Обволакивая корни растений, тяжелые фракции нефти снижают поступление к ним влаги. В целом в загрязненных нефтью почвах отмечается порча почвенного плодородия (плодородный слой) и возникновение токсикологических опасных ситуаций. При этом сделан следующий вывод, что на участках розлива нефти происходит порча, вплоть до деградации, а в случаях сильного и очень сильного – полное
Постановление № 04АП-1763/11 от 06.06.2011 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. Как следует из материалов дела, 06 октября 2010 года на территории причала принадлежащего обществу произошла утечка дизельного топлива путем попадания в почву береговой линии. Как понимает суд апелляционной инстанции и согласно данным экспертных исследований, при загрязнении почв нефтью и нефтепродуктами тяжелые фракции проникают в плодородный и нижние слови почвы, они могут создавать в ней устойчивый очаг загрязнения. Богатые смолами, асфальтенами, парафинами, компоненты нефти закупоривают поры и каналы почвы, играют роль цемента, связывающего почвенные частицы. Тем самым они нарушают влагообмен в почвах, изменяют их водно-физические свойства. Обволакивая корни растений, тяжелые фракции нефти снижают поступление к ним влаги. В целом в загрязненных нефтью почвах отмечается порча почвенного плодородия (плодородный слой) и возникновение токсикологических опасных ситуаций, что приводит к порче почвы вплоть до ее деградации, а в случаях сильного и очень сильного - полное уничтожение плодородного слоя почвы. Таким образом,
Постановление № 04АП-6187/12 от 28.02.2013 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
действий, а также вследствие непринятия мер по предотвращению негативных последствий, вызванных антропогенными и природными факторами. Из буквального толкования приведенной нормы права следует, что под порчей плодородного слоя почвы понимается частичное его разрушение, а под уничтожением плодородного слоя почвы – полное его разрушение. В оспариваемом постановлении указано, что при загрязнении почв нефтью и нефтепродуктами тяжелые фракции проникают в плодородный и нижние слои почвы, они могут создавать в ней устойчивый очаг загрязнения. Богатые смолами, асфальтенами, парафинами, компоненты нефти закупоривают поры и каналы почвы, играют роль цемента, связывающего почвенные частицы. Тем самым происходит порча земель. В силу статьи 26.1 КоАП Российской Федерации к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения. На основании части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для
Постановление № 04АП-3668/13 от 25.09.2013 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
результатам химико-аналитических исследований проб, отобранных на месте происшествия на 536 км. перегона Карбыкан-ст. Кюргелях, строящейся железнодорожной линии «Томмот-Нижний Бестях» при следовании поезда № 5202 с тепловозом ТЭМ2МК № 7383/0955 под управлением работников ОАО АК «ЖДЯ» по факту опрокидывания трех цистерн, установлено превышение содержания нефтепродуктов, что привело к загрязнению почвы нефтью и нефтепродуктами, тяжелые фракции которых проникают в плодородный и нижние слои почвы, они могут создавать в ней устойчивый очаг загрязнения. Богатые смолами, асфальтенами, парафинами, компоненты нефти закупоривают поры и каналы почвы, играют роль цемента, связывающего почвенные частицы. Тем самым происходит порча земель. Пунктом 1 статьи 34 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться
Решение № А33-35722/19 от 14.05.2020 АС Красноярского края
на переработку нефти из давальческого сырья от 11.12.2017, заключенного между ООО «ЭвенкияЭнерго-Байкит» и ООО «ЭвенкияЭнергоБайкит». В ходе исполнения договора 21.02.2018 между ответчиком и третьим лицом подписан отчет об использовании нефти (давальческого сырья), в соответствии с которым в переработку передано 1 227,459 тонн сырья; получено 732,93 тонн готовой продукции; технологические потери составили 494,529 тонн; остаток готовой продукции на складе составил 573,07 тонн. В товарной накладной №8 от 01.03.2018 указано, что ООО «ЭвенкияЭнерго-Байкит» передало ООО «ЭвенкияЭнергоБайкит» компоненты нефти в количестве 573,07 тонн. Впоследствии между ответчиком и третьим лицом был заключен договор ответственного хранения №18 от 01.03.2018, согласно которому продукты переработки нефти в количестве 573,07 тонн остались на хранении у третьего лица. В адрес ООО «Кросс Арктик групп» было отгружено 159,860 тонн переработанного продукта, из них мазут тяжелый 146,399 тонн и дистиллят 13,461 тонн. Последующая отгрузка в адрес ООО «Кросс Арктик групп» была прекращена в связи с отсутствием поручений ООО «ЭвенкияЭнергоБайкит» об отгрузке.