ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Конфискация товара на таможне - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФТС России от 30.06.2015 N 14-36/31557 "О вопросах обеспечения защиты прав на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами Российской Федерации"
принятия решения об отмене приостановления выпуска, номера и даты решения об изъятии, аресте или конфискации товаров. РТУ и ТНП, не позднее следующего рабочего дня со дня получения информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, размещают данную информацию на Портале ФТС России. ФТС России обеспечивает доступность данной информации для таможенных органов. 4. Заключительные положения 4.1. В соответствии с положениями ТК ТС таможенные органы также принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, включенные в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств - членов Таможенного союза (далее - Единый реестр). Меры, предусмотренные разделами 2 и 3 Методических рекомендаций, принимаются таможенными органами также в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в Единый реестр. 4.2. Заявления правообладателей (их представителей) о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками нарушения прав правообладателей, поступившие в РТУ, таможни и таможенные посты, рассмотрению не подлежат и в ФТС России не пересылаются, а возвращаются
Постановление № 71-АД21-7 от 17.11.2021 Верховного Суда РФ
таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Из материалов дела следует, что 14 февраля 2020 года на Калининградский таможенный пост (центр электронного декларирования) Калининградской областной таможни обществом (декларантом) в лице специалиста по таможенному оформлению Л. с целью таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой «свободная таможенная зона» (ИМ 78) товарной партии креветки свежемороженые, в панцире с головой, пригодные для употребления в пищу, в качестве сырья для промышленной переработки, код ЕТН ВЭД ЕАЭС 0306179900 (страна происхождения Эквадор) подана декларация на товары № 10012020/140220/0016283. В ходе таможенного контроля в форме таможенного досмотра установлено, что фактический вес нетто представленного к таможенному досмотру товара превышает заявленный в названной декларации на товары. Несоответствие веса нетто товара послужило основанием для вывода таможенного органа о том, что обществом не задекларирована часть товара. По факту выявленных нарушений 02 апреля 2020 года должностным лицом Калининградской областной таможни в отношении
Постановление № А45-19611/15 от 13.05.2016 Суда по интеллектуальным правам
его мнению, суды не учли, что при применении конфискации должны исследоваться обстоятельства, связанные с моментом перехода права собственности на товар, в связи с чем необходимо было дать правовую оценку условиям контракта с производителем товара с целью установления собственника контрафактного товара. Полагает, что поскольку собственником товара на момент его конфискации являлась компания Тес.mo S.r.l., то конфискация товара затрагивает права и интересы данного юридического лица, однако суды в нарушение требований процессуального закона не привлекли указанное лицо к участию в деле. Заявитель кассационной жалобы обращает внимание на наличие оснований для исключения из доказательственной базы ряда документов, представленных таможней в материалы дела, на основании недействительности доверенности от 08.07.2015, выданной Елистратову В.С. в порядке передоверия на представление интересов ООО «Автокат-Рус» при проведении отбора образцов, поскольку эта доверенность не была нотариально удостоверена, а суды неправильно применили к спорным правоотношениям норму пункта 3 статьи 187 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) без учета положений
Постановление № А56-10998/13 от 06.02.2014 Суда по интеллектуальным правам
правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда первой инстанции от 09.07.2013 в удовлетворении заявления отказано. Постановлением от 12.11.2013 Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области привлек ООО «Лента» к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 КоАП РФ, и назначил ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с конфискацией товара – изделий из стекла в виде тарелки с рисунком, изображающим товарный знак «Русская водка», в количестве 3117 штук в 130 картонных коробках, изъятого согласно протоколу изъятия вещей и документов от 27.12.2012. В кассационной жалобе таможня просит указанное постановление изменить, а именно: в части количества изделий из стекла в виде тарелки с рисунком, изображающим товарный знак «Русская водка» указать «3120 штук в 130 картонных коробках, изъятых согласно протоколу изъятия вещей и документов от 27.12.2012 и протоколу о взятии проб и образцов от 20.12.2013», и принять по делу новый акт, ссылаясь, на то,
Постановление № Ф03-2923/17 от 02.08.2017 АС Дальневосточного округа
вынесено постановление № 10706000-131/2014 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 16.20 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 809 173 руб., без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения. Этим же постановлением, пунктом V резолютивной части сумма издержек за проведение экспертизы в размере 5 000 руб. отнесена на счет общества. Общество, не согласившись с названным постановлением административного органа, считая его незаконным, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Арбитражный суд заявленные обществом требования удовлетворил частично, признал незаконным и отменил пункт V резолютивной части постановления в части отнесения на общество издержек на проведение экспертизы в размере 5000 руб., в удовлетворении остальной части требований отказал, пришел к обоснованным выводам о законности вынесенного таможней постановления о привлечении ОАО «Сусуманзолото» к административной ответственности по части 1 статьи 16.20 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 809 173 руб., без конфискации товара.
Постановление № 13АП-21084/2015 от 19.10.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. с конфискацией товара содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, изъятого актом отбора проб и образцов от 27.03.2015 и протоколом от 02.04.2015. Не согласившись с принятым решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, просит решение от 06.08.2015 в части назначения наказания отменить и назначить наказание в виде конфискации и последующего уничтожения упаковок от спорных товаров, а сами изъятые товары вернуть ООО «КенигОпт». По мнению подателя жалобы, таможней доказан лишь факт незаконного использования товарных знаков на упаковках товаров, в то время как в материалы дела не представлено доказательств того, что сами товары (куклы) является контрафактными. В судебном заседании представители таможни позицию Общества не признали по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, согласно которому таможенный орган считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы ООО «КенигОпт» несостоятельными и противоречащими представленным в
Решение № 72-133/2021 от 06.09.2021 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)
Исходя из смысла п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, рассматривающий жалобу, может изменить назначенное административное наказание при условии, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, в силу ст. 3.7 КоАП РФ, является более суровым наказанием, чем конфискация товара, а потому такие требования Северо-Осетинской таможни являются неправомерными. Таким образом, при назначении административного наказания Токмаеву В.Ш. в виде конфискации товара, учтены обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного и назначено справедливое наказание в пределах санкции 1 КоАП РФ в соответствии с требованиями КоАП РФ Удовлетворение жалобы о назначении ему наказания в виде конфискации транспортного средства в качестве основного наказания, повлекло бы ухудшение его положения, что недопустимо в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7
Решение № 71-145/2021 от 17.12.2021 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)
указанном случае является обязательной. Исходя из смысла п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, рассматривающий жалобу, может изменить назначенное административное наказание при условии, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, в силу ст.3.7 КоАП РФ, является более суровым наказанием, чем конфискация товара, а потому такие требования Северо-Осетинской таможни являются неправомерными. Таким образом, при назначении административного наказания Гучмазову М.М. в виде конфискации товара, учтены обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного и назначено справедливое наказание в пределах санкции ч.2 ст.16.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями КоАП РФ. Удовлетворение жалобы о назначении ему наказания в виде конфискации транспортного средства в качестве основного наказания, повлекло бы ухудшение его положения, что недопустимо в соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.
Апелляционное определение № 2-3523/2021 от 20.01.2022 Ростовского областного суда (Ростовская область)
от 23.09.2019 № 1238, до подписания акта приема- передачи обращенного в собственность государства, ответственность сохранность, учет и оплату расходов, связанных с хранением имущества, обращенного в собственность государства, несет государственный орган, владеющий таким имуществом. Таким образом, Таганрогская таможня, являясь государственным органом, во владении которого находилось обращенное в федеральную собственность имущество, обязана была обеспечивать его сохранность. Соответствующие полномочия по исполнению постановлений судов о конфискации вещи, являвшейся предметом АП, а также по организации и ведению работы по хранению, контролю и учету товаров, обращенных в федеральную собственность, установлены Общим положением о таможне , утвержденным приказом ФТС России от 31.05.2018 № 833 (подпункт 64 пункта 8, подпункт 27 пункта 10). В рамках реализации указанных полномочий таможенные органы обеспечивают сохранность обращенного в федеральную собственность имущества и его учет, в том числе бухгалтерский (бюджетный). Порядком организации в таможенных органах Российской Федерации работы по учету и хранению товаров, обращенных в федеральную собственность, товаров, в отношении которых по