ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Контракты полного жизненного цикла - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 14.03.1998 N 306 "О внесении изменений в План мероприятий по реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 годы"
разработке, производству и поставке сложных технических систем 59. В отношениях "заказчик-исполнитель" (в том числе государственный заказчик) особое внимание следует уделять возможности сокращения потенциальных потерь, оказания влияния на эффективность исполнителя, стоимость его продукции/услуг и своевременность выполнения заказов. В первую очередь, в отношениях "заказчик-исполнитель" управляющей стороне (например, генеральному подрядчику) необходимо управлять отношениями как непосредственно с субподрядчиками посредством контрактов, включающих требования к ценам, срокам, качественным характеристикам (в виде технического задания), так и отношениями субподрядчиков между собой. При этом в отличие от отношений "потребитель-поставщик", где потребитель покупает готовую продукцию, в отношениях "заказчик-исполнитель", как правило, затрагивается полный жизненный цикл создания и изготовления продукции. 60. В системе управления заказами дополнительными объектами стандартизации становятся отношения между субподрядчиками, касающиеся правил и процедур передачи результатов работ от одного этапа к другому в рамках жизненного цикла продукции. 61. В механизмах управления эффективностью выполнения заказов целесообразно предусмотреть разработку руководства, устанавливающего влияние СМБП на финансово-экономические параметры заказов (стоимость, цена, прибыль), а
Письмо Минфина России от 21.12.2021 N 24-03-08/104169 "О направлении информации по вопросам заключения офсетных контрактов"
и (или) освоению производства товара на определенной территории (далее - офсетный контракт (договор)), Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), руководствуясь пунктом 4.6 Положения о департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.05.2017 N 389 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации", сообщает следующее. 1. О заключении офсетного контракта в форме контракта жизненного цикла в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Согласно пункту 8.2 части 1 статьи 3, части 16 статьи 34 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла, если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла". Закон N 44-ФЗ не содержит положений, исключающих возможность заключения контракта жизненного цикла в соответствии со статьей 111.4
"Паспорт национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 15)
и эксплуатации дорожной сети, включая использование контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов 4.1.1. Подготовка оптимальных форматов реализации контрактов жизненного цикла, ориентированных на повышение качества и снижение совокупной стоимости дорожных работ, с учетом необходимого нормативно-правового регулирования, а также формирование организационно-правовых схем и финансовых моделей для расширения практики применения контрактов жизненного цикла, включая сферу отраслевого ценообразования 31.12.2019 Минтранс России, Росавтодор, ФАУ "Росдорнии", ГК "Автодор" Ассоциация "Радор" 4.1.2. Принятие необходимых нормативных правовых актов, позволяющих реализовать контракты жизненного цикла в наиболее оптимальных форматах (Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иные акты, регламентирующие заключение контрактов на осуществление дорожной деятельности) 31.12.2019 Минтранс России, Минстрой России, Минфин России, ФАУ "Росдорнии", ГК "Автодор" Ассоциация "Радор" 4.1.3. Оценка эффективности применяемых моделей контрактов жизненного цикла, при необходимости, подготовка предложений по принятию дополнительных нормативных правовых актов 01.09.2021 Минтранс России, Росавтодор,
Распоряжение Правительства РФ от 10.05.1999 N 727-р "О награждении Почетной грамотой Правительства Российской Федерации работников Федеральной службы геодезии и картографии России"
работ, связанных с качеством, в которые вовлечены заинтересованные стороны. В отношении работ по контракту это должно быть включено в письменное соглашение между заказчиком и исполнителем; c) мониторинг и проверка деятельности исполнителя или качества исходного сырья и материалов от поставщика, а также определение и внедрение необходимых улучшений; d) мониторинг исходного сырья и материалов для обеспечения гарантии того, что они получены из утвержденных источников с использованием согласованной цепи поставки. 2.8. Управление изменениями в праве собственности на продукцию В случае если происходит изменение в праве собственности на продукцию (например, в результате покупки), руководство должно принимать во внимание сложность этого процесса и гарантировать следующее: a) для каждой задействованной в процессе стороны определена текущая ответственность; b) передана вся необходимая информация. 3. Постоянное улучшение эффективности процесса и качества продукции В этом разделе описаны цели фармацевтической системы качества на различных этапах жизненного цикла продукции, а также 4 характерных элемента фармацевтической системы качества, которые расширяют требования настоящих
Определение № 14АП-11152/19 от 22.09.2020 Верховного Суда РФ
также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, по результатам рассмотрения жалобы общества на положения аукционной документации электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту и содержанию на принципах контракта жизненного цикла автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения в Новгородском, Маловишерском, Чудовском, Демянском муниципальных районах Новгородской области на период 2019 - 2021 годов, антимонопольным органом принято решение. Управлением жалоба общества признана обоснованной в части описания объекта закупки позиции 14 Приложения 7 документации об аукционе (пункт 1), в действиях учреждения (заказчик) признано нарушение части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013
Определение № 308-ЭС19-6263 от 17.05.2019 Верховного Суда РФ
Исследовав и оценив представленные доказательства, проведя анализ заключенных договоров, суды установили, что государственным заказчиком по договорам от 31.03.2014 № 794, от 01.08.2014 № 908, от 20.05.2015 № 932 является Государственная корпорация по атомной энергетике «Росатом». Пунктом 1 статьи 15.1 Закона № 275-ФЗ из сферы компетенции контролирующего органа исключено среди прочего осуществление государственного контроля (надзора) в отношении государственных контрактов в целях обеспечения Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечению их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла , поддержанию базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе обеспечению ядерной и радиационной безопасности, формированию государственного запаса специального сырья и делящихся материалов. Согласно положениям Регламента проведения государственной корпорацией ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденного приказом корпорации от 22.01.2015 № 1/1-НПА, соблюдение подведомственными корпорации предприятиями
Решение № А41-37353/16 от 11.01.2017 АС Московской области
работ, разработку проектной документации, резервирование земель и изъятие земельных участков для размещения автомобильных дорог, проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проведение работ по строительству, реконструкции и комплексному обустройству автомобильных дорог Государственной компании (в том числе в рамках реализации инвестиционных и концессионных соглашений). При реализации проектов строительства (реконструкции, комплексного обустройства) автомобильных дорог Государственной компании на основе механизмов государственно-частного партнерства в состав указанных мероприятий включаются работы (услуги) по разработке бизнес-планов, технико-экономических обоснований (для контрактов полного жизненного цикла ), транспортных моделей, конкурсной и контрактной документации для проведения инвестиционных и концессионных конкурсов. В рамках указанных мероприятий ГК «Российские автомобильные дороги» проводит комплекс земельно-кадастровых работ и регистрационных действий в отношении земельных участков, составляющих полосу отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения М4 «Дон». В указанные работы были включены земельно-кадастровые работы в отношении земельного участка 50:28:0000000:5, площадью 3842000 кв.м. с местоположением: Московская область, г. Домодедово. Сведения о земельном участке внесены в Государственный кадастр недвижимости
Постановление № 13АП-14865/2022 от 29.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Закона N 44-ФЗ, при заключении при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 этого федерального закона. Пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предусмотренного частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством РФ, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим
Постановление № А43-35891/2021 от 30.08.2022 АС Волго-Вятского округа
или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки. В пункте 27(2) Правил № 1085 предусмотрено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих
Решение № 12-86/2022 от 28.07.2022 Магдагачинского районного суда (Амурская область)
о расторжении указанного муниципального контракта. 05.05.2022 муниципальный контракт был расторгнут. Этой же датой второму участнику закупки ООО «» был направлен проект контракта, однако 12.05.2022 участник направил в адрес администрации отказ от его подписания. 19.05.2022 проведено совещание при Правительстве Амурской области по вопросу капитального ремонта ГТС Магдагачинского водохранилища, по результатам совещания рекомендовано ООО «УСМ» предоставить в адрес Министерства природных ресурсов области предпроектные предложения со стоимостью строительства и разработки проектной документации с возможностью заключения государственного контракта полного жизненного цикла «под ключ» объекта капитальный ремонт ГТС Магдагачинского водохранилища. 09.06.2022 в адрес администрации пгт Магдагачи поступил локальный сметный расчет ООО «» предпроектного определения стоимости, согласно которому стоимость ремонта гидротехнического сооружения пгт Магдагачи составляет 212824,15 тыс. руб. Поскольку у администрации пгт Магдагачи не имеется возможности выделить денежные средства в указанном размере, 21.06.2022 в адрес администрации Магдагачинского района и Министерства природных ресурсов Амурской области направлены письма о выделении денежных средств, для проведения ремонтных мероприятий. Считает, что
Решение № 21-125/20 от 27.05.2020 Ивановского областного суда (Ивановская область)
в том числе за нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. В ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что 25 апреля 2017 года между ПАО «<данные изъяты>» (далее по тексту «<данные изъяты>») и ОАО «<данные изъяты>» (далее ОАО «<данные изъяты>») заключен контракт № на выполнение работ по сервисному обслуживанию и ремонту 5 самолетов военно-транспортной авиации в процессе эксплуатации в рамках жизненного цикла , для нужд Министерства обороны РФ в 2016-2019 г.г. Данный контракт заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа в рамках исполнения государственного контракта от 20 декабря 2016 г. Срок выполнения работ по ремонту самолетов типа <данные изъяты> (4 единицы) и <данные изъяты> (1 единица) установлен до 01 ноября 2018 года. Впоследствии срок выполнения работ по одному из самолетов – <данные изъяты> № перенесен на
Апелляционное постановление № 22-4298/20 от 24.09.2020 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
жизненного цикла ИПС в таможенных органах» являлся нормативным актом обязательным для исполнения. Приказом в том числе, была определена возможность региональным таможенным управлениям самостоятельно заключать государственные контракты на сопровождение определенного перечня ИПС непосредственно на объектах сопровождения в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Порядком также было предусмотрено согласование только текстов технических заданий к государственным контрактом СТУ, сами же контракты на согласование не направлялись. СТУ письмом направляло в ЦИТТУ текст технического задания для согласования и одновременно аналогичный текст инициатором направлялся в ГУИТ. При его согласовании проводилась проверка на соответствие содержания технических заданий положениям Порядка организации процессов жизненного цикла программных средств информационных систем и информационных технологий таможенных органов, утвержденных Приказом ФТС от ДД.ММ.ГГГГ №, а также и состав работ на предмет совпадения с техническими заданиями по государственным контрактам, заключенным централизованно ЦИТТУ. При проверке отдельно обращалось внимание на то, чтобы в его тексте отсутствовали сведения об оказании услуг по оказанию консультаций по «горячей линии», и
Решение № 12-546/2021-7-202К от 26.07.2021 Новгородского областного суда (Новгородская область)
года, противоречит как Документации об аукционе, так и условиям государственного контракта, поскольку проведение работ и их оплата должна производится в период начала действия контракта с 2020 года и по 2022 год, какие-либо работы, оплата, приемка работ после 2022 года документами не предусмотрены. Административным органом установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном указании в предмете закупки условия относительно того, что рассматриваемый электронный аукцион осуществляется на принципах контракта жизненного цикла . Пунктом 8.2 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено содержание понятия «контракт жизненного цикла», согласно которому это контракт, предусматривающий поставку товара или выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование объекта капитального строительства, конструирование товара, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара. Согласно
Решение № 12-540/2021-7-223К от 16.08.2021 Новгородского областного суда (Новгородская область)
года, противоречит как Документации об аукционе, так и условиям государственного контракта, поскольку проведение работ и их оплата должны производится в период начала действия контракта с 2020 года и по 2022 год, какие-либо работы, оплата, приемка работ после 2022 года документацией не предусмотрены. Административным органом установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном указании в предмете закупки условия относительно того, что рассматриваемый электронный аукцион осуществляется на принципах контракта жизненного цикла . Пунктом 8.2 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено содержание понятия «контракт жизненного цикла», согласно которому это контракт, предусматривающий поставку товара или выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование объекта капитального строительства, конструирование товара, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара. Согласно