ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Контроль за соблюдением градостроительного законодательства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 1.
а также подведомственных им организаций; 2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; 3) получать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности. 3. Должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны: 1) направлять в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений; 2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором; 3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
Решение № А51-25047/15 от 29.12.2015 АС Приморского края
данном случае административный орган обязан доказать правомерность выдачи, а также законность и исполнимость предписания, за неисполнение которого в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении. Тем не менее, в нарушение статьи 26.2 КоАП РФ Инспекцией РСН и КДС Приморского края не представлены суду и в материалах дела не содержатся надлежащие доказательства, подтверждающие совершение обществом вменяемого ему административным органом административного правонарушения, поскольку не доказан факт осуществления обществом капитального строительства спорного объекта, при котором контроль за соблюдением градостроительного законодательства возлагается на Инспекцию РСН и КДС Приморского края. Таким образом, доказательств того, что общество являлось в соответствии со статьей 1, статьей 51, статьей 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим капитальное строительство, в связи с чем, имевшего возможность получить, а также обязанного иметь запрашиваемые документы и предоставить их в установленный предписанием срок, в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах выданное обществу предписание от 10.08.2015 № 01/332/15 нельзя признать правомерным, поскольку исполнимость предписания следует
Решение № А74-1702/08 от 19.09.2008 АС Республики Хакасия
Мэра города Абакана, а также настоящим Положением. Департамент является юридическим лицом (пункт 2.1 Положения о ДГАЗ). Согласно пунктам 3.2.6, 3.2.20, 3.2.21 Положения о ДГАЗ в соответствии с основными задачами ДГАЗ выполняет следующие функции: - осуществляет в установленном порядке подготовку правоустанавливающих документов в целях выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости; - рассматривает заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимает решения в пределах своей компетенции; - осуществляет контроль за соблюдением градостроительного законодательства , иных нормативных и правовых актов в соответствии с действующим законодательством. Для осуществления возложенных на него функций ДГАЗ имеет право: - участвовать в рассмотрении и обсуждении вопросов в области архитектуры, строительства и землепользования; - давать разъяснения по вопросам землеустройства, архитектуры, планировки, застройки, а также всех видов строительства (пункты 4.1.2, 4.1.6 Положения о ДГАЗ). ДГАЗ обязан рассматривать заявления, обращения, пожелания, жалобы по предмету деятельности ДГАЗ (пункт 4.2.2 Положения о ДГАЗ). Постановлением Мэра города
Решение № А74-2377/08 от 19.01.2009 АС Республики Хакасия
местного самоуправления и Мэра города Абакана, а также настоящим Положением. Департамент является юридическим лицом (пункт 2.1 Положения о Департаменте) и в соответствии с пунктами 3.2.6, 3.2.20, 3.2.21 Положения о Департаменте выполняет следующие функции: - осуществляет в установленном порядке подготовку правоустанавливающих документов в целях выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости; - рассматривает заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимает решения в пределах своей компетенции; - осуществляет контроль за соблюдением градостроительного законодательства , иных нормативных и правовых актов в соответствии с действующим законодательством. Для осуществления возложенных на него функций Департамент вправе участвовать в рассмотрении и обсуждении вопросов в области архитектуры, строительства и землепользования, давать разъяснения по вопросам землеустройства, архитектуры, планировки, застройки, а также всех видов строительства (пункты 4.1.2, 4.1.6 Положения о Департаменте). Департамент обязан рассматривать заявления, обращения, пожелания, жалобы по предмету своей деятельности (пункт 4.2.2 Положения о Департаменте). Пунктом 1 Постановления Мэра города Абакана
Решение № А74-842/09 от 03.04.2009 АС Республики Хакасия
местного самоуправления и Мэра города Абакана, а также настоящим Положением. Департамент является юридическим лицом (пункт 2.1 Положения о Департаменте) и в соответствии с пунктами 3.2.6, 3.2.20, 3.2.21 Положения о Департаменте выполняет следующие функции: - осуществляет в установленном порядке подготовку правоустанавливающих документов в целях выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости; - рассматривает заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимает решения в пределах своей компетенции; - осуществляет контроль за соблюдением градостроительного законодательства , иных нормативных и правовых актов в соответствии с действующим законодательством. Департамент обязан рассматривать заявления, обращения, пожелания, жалобы по предмету своей деятельности (пункт 4.2.2 Положения о Департаменте). Пунктом 1 Постановления Мэра города Абакана от 29 января 2009 года №99 полномочия по подписанию разрешений на строительство в городе Абакане возложены на заместителя Мэра города Абакана - начальника Департамента ФИО3 Согласно пунктам 1 – 3 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные
Постановление № 5-56/19 от 16.04.2019 Обской городского суда (Новосибирская область)
получению технических условий от ООО «Газпром распределение Томск», МУП г. Новосибирска «Горводоканал», ООО «Центр». И, как следствие, от включения этих условий в План. В связи с этим прокурор города Оби Новосибирской области внес главе города Оби Новосибирской области представление №. В указанном представлении прокурор города Оби Новосибирской области потребовал в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, для чего усилить контроль за соблюдением градостроительного законодательства ; рассмотреть возможность внесения изменений (дополнений) в градостроительный план (схему) земельного участка в части информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Вопреки указанным требованиям законодательства, главой города Оби данное требование не рассмотрено, информация о его рассмотрении в письме администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № отсутствует. Кроме того, в указанном письме администрации констатирован факт направления запросов в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в отсутствие необходимых документов,