концентраций загрязняющих веществ от отдельных групп источников с учетом и без учета регулирования выбросов. В качестве первоочередных необходимо рассматривать мероприятия по сокращению выбросов, не связанные со снижением объемов производства и с существенными изменениями технологического режима. При невозможности обеспечения необходимого снижения уровня загрязнения рассматриваются мероприятия, связанные с остановкой некоторых второстепенных производств. Если, согласно предупреждению, концентрация какой-либо примеси в атмосферном воздухе будет ниже предельно допустимой, мероприятия по регулированию выбросов не проводятся, при этом усиливается контроль за соблюдением установленных нормативоввыбросов . При I-ом режиме НМУ мероприятия должны обеспечить сокращение концентрации вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферы примерно на 15 - 20%. Эти мероприятия носят организационно-технический характер, их можно быстро осуществить, они не требуют существенных затрат и не приводят к снижению производительности предприятия. При разработке мероприятий по сокращению выбросов при первом режиме целесообразно учитывать следующие мероприятия общего характера: усиление контроля за точным соблюдением технологического регламента производства; запрещение работы оборудования на форсированном режиме;
расчеты и обоснования мероприятий и т.д.). 3.9.4. Обоснование возможного диапазона регулирования выбросов по каждому мероприятию. 3.9.5. Экономическую оценку мероприятий по регулированию выбросов в периоды НМУ. 3.9.6. План-график контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды НМУ (с учетом раздела 3.10). 3.10. Контроль за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на предприятии При разработке раздела рекомендуется использовать (3, 7, 8, 25, 26, 28 - 31, 34 - 36, 38). 3.10.1. Контроль за соблюдениемнормативов ПДВ (ВСВ) на предприятии подразделяется на следующие виды: непосредственно на источниках выбросов ; по фактическому загрязнению атмосферного воздуха на специально выбранных контрольных точках (постах) Госкомгидромета СССР или постах, установленных предприятием по согласованию с местными органами Госкомгидромета СССР, установленных на границе санитарно-защитной зоны или в селитебной зоне района города, в котором предприятие расположено. 3.10.2. В состав раздела по контролю за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) непосредственно на источниках входит перечень веществ, подлежащих контролю. Отдельно приводится перечень веществ, для которых отсутствуют стандартные
компонентов природной среды, антропогенной нагрузки, иные нормативы в области охраны окружающей среды. Государственные стандарты и иные нормативные документы. Государственные стандарты на новую технику, технологии, материалы, вещества и др. Подготовка документов для установления нормативов и получения разрешений на предприятии. Тема 3.7. Воздухоохранная деятельность на предприятии. Учет источников воздействия и отчетность в области охраны атмосферного воздуха. Контроль и надзор в сфере охраны атмосферного воздуха. Воздухоохранная деятельность на предприятии. Разработка и утверждение проекта "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ)", порядок получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. План-график контроля за соблюдениемнормативов ПДВ на источниках выбросов и ПДК в контрольных точках (на постах). Проект "Обоснование санитарно-защитной зоны предприятия". Паспорта газоочистных установок (ГОУ), график планово-предупредительных ремонтов газоочистных и пылеулавливающих установок, журналы учета их работы и должностные инструкции персонала, обслуживающего ГОУ. ПОД-1 - "Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик", другая первичная учетная документация на предприятии. Планы мероприятий по предупреждению аварийных
категория объекта – I; имеет 88 стационарных источников выбросов; 1 объект размещения отходов; 1 выпуск. На основании решения Управления от 08.12.2021 № 1183-р/п в отношении АО «Назаровская ГРЭС» проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что обществом допущены нарушения, в том числе: - части 1 статьи 25, части 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон № 96-ФЗ), а именно не ведется инструментальный контроль за соблюдением нормативов выбросов по мазутной золе теплоэлектростанций (в пересчете на ванадий) на источниках загрязнения атмосферы (далее – ИЗА) № № 0001-0004 согласно проекта ПДВ; - части 1 статьи 34, части 1 статьи 39 Закона № 96-ФЗ, статей 11, 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), пункта 5 Положения «О подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
выполнил для ответчика работы с подписанием актов о приемке выполненных работ № 1 от 10.01.2014, № 1 от 23.01.2014. Кроме того, 16.01.2012 между сторонами по делу заключен договор № 2 (по нумерации ответчика договор № 110569 от 24.02.2012), по условиям которого заказчик (ответчик) поручает, а исполнитель (истец): проводит работу по организации мониторинга атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны Городских очистных сооружений канализации (правый и левый берег) и Демских очистных сооружений канализации; проводит контроль за соблюдением нормативов выбросов по измерениям концентраций в атмосферном воздухе на границе селитебной территории МУП «Уфаводоканал». Согласно п. 4 дополнительного соглашения № 3 от 29.12.2012 к договору №2 от 16.01.2012 / №110569 от 24.02.2012 стоимость работ, выполняемых по соглашению, определена Сметой № 1 (приложение № 2) в ценах 2012 г. и составляет 477 263 руб., в том числе НДС 18 %. В силу п. 2.2. договора оплата производится авансовым платежом в размере 30 % от согласованной
области, не усматривается источник выброса предприятия, на котором осуществлялись измерения. При этом, указанный в данном протоколе объект ПК-5 в инвентаризации источников выбросов отсутствует. Кроме того, как верно указал суд первой инстанции, Планом-графиком за соблюдением нормативов выбросов на источниках выбросов контроль выбросов от источника ПК-5 не предусмотрен, а предусмотрен контроль выбросов от источника № 0001 (согласно проекту ПДВ – труба котельной высотой 256 м и диаметром 13,5 м (стр.11 Проекта). Планом-графиком предусмотрено, что контроль за соблюдением нормативов выбросов на всех источниках осуществляется по таким параметрам, как содержание вредных загрязняющих веществ в выбросе определенных величиной мг/дм3 и г/с. Как установлено проверяющим органом, в представленном протоколе отсутствуют сведения о контроле за соблюдением нормативов выбросов на источнике ПК-5 по такому параметру, как содержание вредных загрязняющих веществ в выбросе, определенных величиной мг/дм3. Согласно утвержденному Проекту, источником выброса является источник № 0001, который представляет собой трубу котельной высотой 256 м и диаметром 13,5 м; выбрасываемые
размещение твердых коммунальных отходов на почве, в отсутствие водонепроницаемого покрытия; преобладающим видом отходов являются твердые бытовые отходы, также установлено горение и тление отходов. Кроме того, в ходе проверки обнаружены три источника выбросов загрязняющих веществ, эксплуатируемых без установленных нормативов выбросов, а также в отсутствие специального разрешения. ООО «Чистый мир» отразило недостоверные сведения в журнале учета движения отходов на земельном участке, не предоставило данные учета в области обращения с отходами; обществом не производится производственный контроль за соблюдением нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Проверкой установлено нарушение ООО «Чистый мир» следующих требований: пункта 1 статьи 34, пункта 2 статьи 29, пунктов 1, 2 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», пунктов 1, 2, абзацев 1, 2, 4 пункта 4, пункта 5 статьи 12, пункта 2 статьи 18, пункта 1 статьи 22, пунктов 1, 2 статьи 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», статьи 19 Федерального закона «Об отходах производства
расчета выбросов и формулы расчета величин выбросов (подпункты «д, е, ж» пункта 4 Правил). В ходе проверки по указанным четырем объектам Управлением установлено и зафиксировано в акте проверки от 26 ноября 2018 года, что при осуществлении производственной деятельности, согласно утвержденного проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в таблице 6.2 «Планов-графиков контроля нормативов ПДВ на источниках выбросов» предприятие обязано осуществлять производственный экологический контроль за количественным составом выбросов на источниках предприятия и контроль за соблюдением нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, нормативов ПДВ, инструментальными методами собственной и (или) привлекаемой испытательной лабораторией, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на 5 источниках 1 раз в год и расчетно-балансовым методом на 9 источниках 2 раза в год, 144 источниках 1 раз в год (Волгоградское ЛПУМГ), инструментальными методами собственной и (или) привлекаемой испытательной лабораторией, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной
инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников 2019 года в составе проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для промышленной площадки ООО «РОСТА-Терминал» не включены неорганизованные стационарные источники железнодорожной сливо-наливной эстакады для нефтепродуктов: площадка накопительных емкостей железнодорожной сливо-наливной эстакады для нефтепродуктов, подземная емкость ЕП-3 (объем 60м.3), дыхательный клапан; площадка накопительных емкостей железнодорожной сливо-наливной эстакады для нефтепродуктов, подземная емкость ЕП-4, дыхательный клапан. ООО «РОСТА-Терминал» не осуществлялся производственный контроль за соблюдением нормативов выбросов по измерениям концентраций в атмосферный воздух (по веществам: углеводороды предельные (С1-С5), углероды предельные (С6-С10)) в 1 квартале 2021 года, предусмотренный разработанным проектом нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для пункта приема и отгрузки нефти в г. Сорочинске ООО «РОСТА-Терминал» от 2019 года и терминала в г. Сорочинске от 01 июля 2019 года один раз в квартал специализированной аккредитованной лабораторией, физико-химическими методами с использованием спец.приборов в двух точках: контрольная точка
расположенного по адресу: <...> установлено, что в нарушение вышеуказанных требований МКУ «<...> хозяйства» при эксплуатации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не обеспечило проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями не проводит; ввиду отсутствия установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух производственный контроль за соблюдением нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не ведется; учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников не осуществляется. Таким образом, МКУ «<...> хозяйства» на момент проверки осуществляло хозяйственную деятельность с нарушением требований природоохранного законодательства РФ. В соответствии со ст.8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных
сооружений, оборудования или аппаратуры для, очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Установлено, что в рамках проверки выявлено, что Минераловодская механизированная дистанции погрузочно- разгрузочных работ (далее - МЧ-3) не осуществляет контроль за соблюдением нормативов выбросов на источниках выбросов находящихся по адресам: №, <адрес> №, <адрес> №, <адрес>; №, <адрес>. МЧ-3 не проводит контроль за соблюдением нормативов выбросов на источниках выбросов с привлечением собственной и (или) привлекаемой испытательной лаборатории (центра) имеющей аккредитацию по данному виду деятельности. В протоколах измерений отсутствуют сведения о наличии действующего аттестата аккредитации в нарушение требований Федерального закона от 28.12.2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и «ГОСТ Р 56062-2014. Национальный стандарт
приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Установлено, что в ходе выездной плановой проверки в соответствии с Приказом Департамента Росприроднадзора по СКФО от 25 мая 2018 года № 779 «О проведении плановой выездной проверки в отношении юридического лица – ОАО «РЖД»» установлено, что Минераловодская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом – структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖЛ» (далее - МЧ-31) не осуществляет контроль за соблюдением нормативов выбросов на источниках выбросов находящихся по адресам: <адрес> <адрес>, <адрес>; <адрес> В протоколах измерений отсутствуют сведения о наличии действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории. Согласно проекту нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу подразделение утвержденных в 2016 году Минераловодская дистанция сигнализации, централизации и блокировки Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» (далее - ШЧ-14), адрес места нахождения: <адрес>, должно осуществлять аналитический контроль атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной