ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Контроль за соблюдением нормативов выбросов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Росприроднадзора от 15.11.2012 N ВК-03-01-36/15437 "О направлении Методических рекомендаций по осуществлению государственного надзора за охраной атмосферного воздуха"
концентраций загрязняющих веществ от отдельных групп источников с учетом и без учета регулирования выбросов. В качестве первоочередных необходимо рассматривать мероприятия по сокращению выбросов, не связанные со снижением объемов производства и с существенными изменениями технологического режима. При невозможности обеспечения необходимого снижения уровня загрязнения рассматриваются мероприятия, связанные с остановкой некоторых второстепенных производств. Если, согласно предупреждению, концентрация какой-либо примеси в атмосферном воздухе будет ниже предельно допустимой, мероприятия по регулированию выбросов не проводятся, при этом усиливается контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов . При I-ом режиме НМУ мероприятия должны обеспечить сокращение концентрации вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферы примерно на 15 - 20%. Эти мероприятия носят организационно-технический характер, их можно быстро осуществить, они не требуют существенных затрат и не приводят к снижению производительности предприятия. При разработке мероприятий по сокращению выбросов при первом режиме целесообразно учитывать следующие мероприятия общего характера: усиление контроля за точным соблюдением технологического регламента производства; запрещение работы оборудования на форсированном режиме;
"Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия" (утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.1987)
расчеты и обоснования мероприятий и т.д.). 3.9.4. Обоснование возможного диапазона регулирования выбросов по каждому мероприятию. 3.9.5. Экономическую оценку мероприятий по регулированию выбросов в периоды НМУ. 3.9.6. План-график контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды НМУ (с учетом раздела 3.10). 3.10. Контроль за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на предприятии При разработке раздела рекомендуется использовать (3, 7, 8, 25, 26, 28 - 31, 34 - 36, 38). 3.10.1. Контроль за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на предприятии подразделяется на следующие виды: непосредственно на источниках выбросов ; по фактическому загрязнению атмосферного воздуха на специально выбранных контрольных точках (постах) Госкомгидромета СССР или постах, установленных предприятием по согласованию с местными органами Госкомгидромета СССР, установленных на границе санитарно-защитной зоны или в селитебной зоне района города, в котором предприятие расположено. 3.10.2. В состав раздела по контролю за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) непосредственно на источниках входит перечень веществ, подлежащих контролю. Отдельно приводится перечень веществ, для которых отсутствуют стандартные
Распоряжение Правительства РФ от 17.04.1996 N 628-р "О члене коллегии Минфина России"
компонентов природной среды, антропогенной нагрузки, иные нормативы в области охраны окружающей среды. Государственные стандарты и иные нормативные документы. Государственные стандарты на новую технику, технологии, материалы, вещества и др. Подготовка документов для установления нормативов и получения разрешений на предприятии. Тема 3.7. Воздухоохранная деятельность на предприятии. Учет источников воздействия и отчетность в области охраны атмосферного воздуха. Контроль и надзор в сфере охраны атмосферного воздуха. Воздухоохранная деятельность на предприятии. Разработка и утверждение проекта "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ)", порядок получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. План-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов и ПДК в контрольных точках (на постах). Проект "Обоснование санитарно-защитной зоны предприятия". Паспорта газоочистных установок (ГОУ), график планово-предупредительных ремонтов газоочистных и пылеулавливающих установок, журналы учета их работы и должностные инструкции персонала, обслуживающего ГОУ. ПОД-1 - "Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик", другая первичная учетная документация на предприятии. Планы мероприятий по предупреждению аварийных
Постановление № А33-7965/2022 от 08.08.2023 АС Восточно-Сибирского округа
категория объекта – I; имеет 88 стационарных источников выбросов; 1 объект размещения отходов; 1 выпуск. На основании решения Управления от 08.12.2021 № 1183-р/п в отношении АО «Назаровская ГРЭС» проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что обществом допущены нарушения, в том числе: - части 1 статьи 25, части 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон № 96-ФЗ), а именно не ведется инструментальный контроль за соблюдением нормативов выбросов по мазутной золе теплоэлектростанций (в пересчете на ванадий) на источниках загрязнения атмосферы (далее – ИЗА) № № 0001-0004 согласно проекта ПДВ; - части 1 статьи 34, части 1 статьи 39 Закона № 96-ФЗ, статей 11, 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), пункта 5 Положения «О подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
Постановление № 18АП-3972/15 от 29.04.2015 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
выполнил для ответчика работы с подписанием актов о приемке выполненных работ № 1 от 10.01.2014, № 1 от 23.01.2014. Кроме того, 16.01.2012 между сторонами по делу заключен договор № 2 (по нумерации ответчика договор № 110569 от 24.02.2012), по условиям которого заказчик (ответчик) поручает, а исполнитель (истец): проводит работу по организации мониторинга атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны Городских очистных сооружений канализации (правый и левый берег) и Демских очистных сооружений канализации; проводит контроль за соблюдением нормативов выбросов по измерениям концентраций в атмосферном воздухе на границе селитебной территории МУП «Уфаводоканал». Согласно п. 4 дополнительного соглашения № 3 от 29.12.2012 к договору №2 от 16.01.2012 / №110569 от 24.02.2012 стоимость работ, выполняемых по соглашению, определена Сметой № 1 (приложение № 2) в ценах 2012 г. и составляет 477 263 руб., в том числе НДС 18 %. В силу п. 2.2. договора оплата производится авансовым платежом в размере 30 % от согласованной
Постановление № А36-6744/18 от 18.12.2018 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
области, не усматривается источник выброса предприятия, на котором осуществлялись измерения. При этом, указанный в данном протоколе объект ПК-5 в инвентаризации источников выбросов отсутствует. Кроме того, как верно указал суд первой инстанции, Планом-графиком за соблюдением нормативов выбросов на источниках выбросов контроль выбросов от источника ПК-5 не предусмотрен, а предусмотрен контроль выбросов от источника № 0001 (согласно проекту ПДВ – труба котельной высотой 256 м и диаметром 13,5 м (стр.11 Проекта). Планом-графиком предусмотрено, что контроль за соблюдением нормативов выбросов на всех источниках осуществляется по таким параметрам, как содержание вредных загрязняющих веществ в выбросе определенных величиной мг/дм3 и г/с. Как установлено проверяющим органом, в представленном протоколе отсутствуют сведения о контроле за соблюдением нормативов выбросов на источнике ПК-5 по такому параметру, как содержание вредных загрязняющих веществ в выбросе, определенных величиной мг/дм3. Согласно утвержденному Проекту, источником выброса является источник № 0001, который представляет собой трубу котельной высотой 256 м и диаметром 13,5 м; выбрасываемые
Постановление № 07АП-2505/19 от 30.04.2019 Седьмой арбитражного апелляционного суда
размещение твердых коммунальных отходов на почве, в отсутствие водонепроницаемого покрытия; преобладающим видом отходов являются твердые бытовые отходы, также установлено горение и тление отходов. Кроме того, в ходе проверки обнаружены три источника выбросов загрязняющих веществ, эксплуатируемых без установленных нормативов выбросов, а также в отсутствие специального разрешения. ООО «Чистый мир» отразило недостоверные сведения в журнале учета движения отходов на земельном участке, не предоставило данные учета в области обращения с отходами; обществом не производится производственный контроль за соблюдением нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Проверкой установлено нарушение ООО «Чистый мир» следующих требований: пункта 1 статьи 34, пункта 2 статьи 29, пунктов 1, 2 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», пунктов 1, 2, абзацев 1, 2, 4 пункта 4, пункта 5 статьи 12, пункта 2 статьи 18, пункта 1 статьи 22, пунктов 1, 2 статьи 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», статьи 19 Федерального закона «Об отходах производства
Постановление № 12АП-9698/19 от 18.09.2019 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
расчета выбросов и формулы расчета величин выбросов (подпункты «д, е, ж» пункта 4 Правил). В ходе проверки по указанным четырем объектам Управлением установлено и зафиксировано в акте проверки от 26 ноября 2018 года, что при осуществлении производственной деятельности, согласно утвержденного проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в таблице 6.2 «Планов-графиков контроля нормативов ПДВ на источниках выбросов» предприятие обязано осуществлять производственный экологический контроль за количественным составом выбросов на источниках предприятия и контроль за соблюдением нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, нормативов ПДВ, инструментальными методами собственной и (или) привлекаемой испытательной лабораторией, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на 5 источниках 1 раз в год и расчетно-балансовым методом на 9 источниках 2 раза в год, 144 источниках 1 раз в год (Волгоградское ЛПУМГ), инструментальными методами собственной и (или) привлекаемой испытательной лабораторией, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной
Решение № 21-546/2021 от 29.09.2021 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников 2019 года в составе проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для промышленной площадки ООО «РОСТА-Терминал» не включены неорганизованные стационарные источники железнодорожной сливо-наливной эстакады для нефтепродуктов: площадка накопительных емкостей железнодорожной сливо-наливной эстакады для нефтепродуктов, подземная емкость ЕП-3 (объем 60м.3), дыхательный клапан; площадка накопительных емкостей железнодорожной сливо-наливной эстакады для нефтепродуктов, подземная емкость ЕП-4, дыхательный клапан. ООО «РОСТА-Терминал» не осуществлялся производственный контроль за соблюдением нормативов выбросов по измерениям концентраций в атмосферный воздух (по веществам: углеводороды предельные (С1-С5), углероды предельные (С6-С10)) в 1 квартале 2021 года, предусмотренный разработанным проектом нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для пункта приема и отгрузки нефти в г. Сорочинске ООО «РОСТА-Терминал» от 2019 года и терминала в г. Сорочинске от 01 июля 2019 года один раз в квартал специализированной аккредитованной лабораторией, физико-химическими методами с использованием спец.приборов в двух точках: контрольная точка
Решение № 12-2121/2016 от 26.07.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
расположенного по адресу: <...> установлено, что в нарушение вышеуказанных требований МКУ «<...> хозяйства» при эксплуатации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не обеспечило проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями не проводит; ввиду отсутствия установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух производственный контроль за соблюдением нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не ведется; учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников не осуществляется. Таким образом, МКУ «<...> хозяйства» на момент проверки осуществляло хозяйственную деятельность с нарушением требований природоохранного законодательства РФ. В соответствии со ст.8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных
Решение № 7-495/19 от 03.07.2019 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
сооружений, оборудования или аппаратуры для, очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Установлено, что в рамках проверки выявлено, что Минераловодская механизированная дистанции погрузочно- разгрузочных работ (далее - МЧ-3) не осуществляет контроль за соблюдением нормативов выбросов на источниках выбросов находящихся по адресам: №, <адрес> №, <адрес> №, <адрес>; №, <адрес>. МЧ-3 не проводит контроль за соблюдением нормативов выбросов на источниках выбросов с привлечением собственной и (или) привлекаемой испытательной лаборатории (центра) имеющей аккредитацию по данному виду деятельности. В протоколах измерений отсутствуют сведения о наличии действующего аттестата аккредитации в нарушение требований Федерального закона от 28.12.2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и «ГОСТ Р 56062-2014. Национальный стандарт
Решение № 7-663/19 от 21.08.2019 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Установлено, что в ходе выездной плановой проверки в соответствии с Приказом Департамента Росприроднадзора по СКФО от 25 мая 2018 года № 779 «О проведении плановой выездной проверки в отношении юридического лица – ОАО «РЖД»» установлено, что Минераловодская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом – структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖЛ» (далее - МЧ-31) не осуществляет контроль за соблюдением нормативов выбросов на источниках выбросов находящихся по адресам: <адрес> <адрес>, <адрес>; <адрес> В протоколах измерений отсутствуют сведения о наличии действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории. Согласно проекту нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу подразделение утвержденных в 2016 году Минераловодская дистанция сигнализации, централизации и блокировки Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» (далее - ШЧ-14), адрес места нахождения: <адрес>, должно осуществлять аналитический контроль атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной