ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А19-14785/13 от 11.12.2014 АС Иркутской области
расторжении договора и возврате имущества, повторные уведомления – 14.03.2013 г., 18.04.2013 г., ответчик на указанные обращения ответил отказом. Ответчик, оспаривая требование истца, пояснил, что уведомления Администрации о расторжении договора безвозмездного пользования от 21.02.2012 г. нарушают права и законные интересы Профсоюза, поскольку истцом не доказаны причины (вина) ответчика в неисполнении условий договора, в невозможности приступить к выполнению условий договора ввиду непригодности нежилого помещения к эксплуатации. Профсоюз указал, что Администрация обязана осуществлять контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества . Ссылаясь на переписку, ответчик пояснил, что неоднократно обращался к истцу с требованием о выделении денежных средств на капитальный и текущий ремонт здания. Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства. Согласно свидетельству о государственной регистрации № 38 АД 369143 от 21.02.2011 г. за Чунским муниципальным образованием зарегистрировано право собственности на объект: поликлиника, назначение: нежилое, 1,2 этажный (подземных этажей – 1), общая площадь 487,9 кв.м., инв. № 11008, лит. Б, адрес
Постановление № 04АП-1611/18 от 01.07.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
малого и среднего предпринимательства; - закрепляет муниципальное имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью данного имущества, принимает решение об отнесении его к категории особо ценного движимого имущества; - передает во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.) и на ответственное хранение объекты муниципальной собственности; - осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества ; 24 - осуществляет организацию регистрации всех сделок по распоряжению муниципальным имуществом г. Улан-Удэ, если иное не установлено настоящим Положением; - дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а также акциями, вкладами (долями) муниципального образования г. Улан-Удэ в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий; - дает согласие на распоряжение недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным Комитетом или приобретенным автономным учреждением за
Постановление № 21АП-279/19 от 15.03.2021 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями в рамках их компетенции, установленной действующими правовыми актами, прав владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. В частности, в силу подпунктов 14, 21 пункта 2.3 Положения № 216 Администрация в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью осуществляет функции и полномочия арендодателя муниципального имущества, обеспечивает поступление в бюджет городского округа средств от передачи в аренду муниципального имущества. Отраслевые (функциональные) органы Администрации осуществляют контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества , закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за находящимися в их ведении учреждениями и предприятиями, за соблюдением условий договоров аренды и безвозмездного пользования, доверительного управления и залога соответствующего муниципального имущества (подпункт 5 пункта 2.4 там же). Таким образом, на стороне арендодателя в договоре аренды нежилого помещения от 26.04.2012 произошла перемена лица. В то же время, переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в
Постановление № А45-21472/2021 от 28.04.2022 АС Западно-Сибирского округа
Новосибирской области от 24.11.2014 № 484-ОЗ «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» полномочия по организации тепло-, водоснабжения и водоотведения населения относятся к вопросам местного значения муниципального района. Пунктом 1 статьи 28 Устава Новосибирского района Новосибирской области предусмотрено, что администрация района в сфере управления муниципальным имуществом формирует муниципальную собственность в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, организует учет муниципального имущества Новосибирского района, ведет реестр объектов муниципального имущества, организует контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества , решает вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Подпунктом 19 пункта 1 статьи 29 Устава Новосибирского района Новосибирской области предусмотрено, что администрация района осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении». В силу части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации
Решение № 72-175/2014 от 06.08.2014 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
в собственности муниципального образования <данные изъяты> В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом муниципального образования <данные изъяты>, утвержденного решением Собрания муниципального образования <данные изъяты> от 28 мая 2009 года №275, Комитет является органом местного самоуправления специальной компетенции, осуществляющий полномочиями по управлению и распоряжению муниципальной собственностью. Основными задачами КУМИ муниципального образования <данные изъяты> являются, в том числе, управление и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования <данные изъяты>, контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества (пункты 2.1.1, 2.1.2). Таким образом, учитывая закрепленную приведенным выше законодательством ответственность собственника за нарушение требований пожарной безопасности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях КУМИ муниципального образования <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Передача указанных административных зданий в пользование бюджетным учреждениям и хозяйствующим субъектам, не исключает ответственность КУМИ муниципального образования <данные изъяты> за нарушение правил пожарной
Решение № 72-313/20 от 18.09.2020 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности). Вопросы организации и деятельности комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа устанавливаются положением, утверждаемым Собранием городского округа. В соответствии с пунктами 2.1.2, 2.1.3 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом городского округа «Александровск-Сахалинский», принятого решением Собрания городского округа от 27 июня 2007 года №48, основными задачами и функциями Комитета являются, в том числе, управление и распоряжение в установленном порядке объектами муниципальной собственности; контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества . Как следует из должностных обязанностей председателя Комитета по управлению муниципальной собственностью, его основными задачами являются, в том числе управление и распоряжение в установленном порядке объектами муниципальной собственности в районе (пункт 2.1 должностной инструкции). Таким образом, учитывая закрепленную приведенными выше правовыми актами ответственность собственника за нарушение требований пожарной безопасности, судья пришел к обоснованному выводу о несоблюдении председателем Комитета, являющимся руководителем органа местного самоуправления городского округа, уполномоченного на распоряжение муниципальным имуществом,
Решение № 2-110/2014 от 23.06.2014 Локнянского районного суда (Псковская область)
требований пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что на территории городского поселения «Локня» расположены 30 пожарных гидрантов. В соответствии с реестром муниципальной собственности администрации городского поселения «Локня» подземные пожарные гидранты состоят на балансе администрации городского поселения «Локня». На основании ст. 7 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании «Локня» утвержденного Решением Собрания депутатов городского поселения «Локня» от 12 сентября 2008 года № 106, администрация поселения осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества . Вместе с тем, из 30 пожарных гидрантов, расположенных на территории п. Локня, шесть гидрантов неисправны, а именно: на ул. Социалистической, д.33/6, на ул. Пионерской, д.23, на ул. Чкалова, д.41, на ул. Шарикова, д.50, на ул. Октябрьской, д.5 и на ул. Победы, д.9. Данные нарушения законодательства в случае возникновения пожароопасных ситуаций являются недопустимыми, ставящими под угрозу защищенность личности, имущества, общества и государства от пожаров и подлежат незамедлительному устранению. В судебном