общество). ФИО1 в период с 03.11.1997 по дату аннулирования лицензии общества исполняла функции контролера общества. Приказом Банка России от 16.04.2020 № ОД-664 аннулированы аттестаты ФИО1, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявления, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», Указаниями Банка России от 22.03.2019 № 5099-У «О требованиях к расчету размера собственных средств при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также при получении лицензии (лицензий) на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг», Положением о специалистах финансового рынка, утвержденным приказом ФСФР России от 28.01.2010 № 10-4/пз-н, Указаниями Банка России от 11.05.2017 № 4373-У «О требованиях к собственным средствам профессиональных участников рынка ценных бумаг», от 28.12.2015 № 3921-У «О составе, объеме, порядке и сроках
норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, Банком России выявлено, что ФИО1, являясь контролером общества, допустила нарушения требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах: не контролировала представление обществом в Банк России достоверной отчетности по форме 0420417 «Отчет о внебиржевых сделках» по состоянию на 30.10.2015, достоверной отчетности по форме 0420418 «Сведения об осуществлении профессиональнымучастником брокерской, депозитарной деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами» по состоянию на 30.11.2015; не контролировала соблюдение требований к ведению регистров внутреннего учета и отражению операций с ценными бумагами в системе внутреннего учета общества. Установив допущенные нарушения, Банком России издан приказ об аннулировании квалификационных аттестатов, выданных ФИО1 Не согласившись с приказом, ФИО1 обратилась в арбитражный
плану развития, намеревается осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 марта 2008 г. по делу №А65-2365/2008, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 апреля 2008 г. и постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 03 июля 2008 г., был также установлен факт нарушения банком законодательства о финансовых рынках в части несоответствия квалификации сотрудников соответствующим требованиям. Суд первой инстанции ошибочно указал на то, что контролер профессионального участника рынка ценных бумаг должен иметь квалификационный аттестат лишь в том случае, когда организация осуществляет либо собирается осуществлять несколько видов профессиональной деятельности, и этой организацией направлено соответствующее заявление в ФСФР России. В соответствии с пунктом 1.8 Порядка указанное заявление является заявлением на выдачу лицензии. С учетом того, что у АКБ «ТатИнвестБанк» уже имеются лицензии на осуществление брокерской, депозитарной деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами, направление в ФСФР России или ее территориальный орган каких-либо
форме № 1100 «Квартальный отчет профессионального участника рынка ценных бумаг» за 4 квартал 2013 года (вх. от 23.04.2014 № 50-14-4055/пу), 1 квартал 2014 года (вх. от 23.05.2014 № 50-14-5942/пу), 2 квартал 2014 года (вх. от 25.08.2014 № 50-14-9374/пу), 3 квартал 2014 года (вх. от 18.11.2014 № 50-14-12399/пу), ФИО4 в указанные периоды занимала должность заместителя генерального директора-контролера и выполняла также функции специального должностного лица Общества. С учетом этого Банком России установлено, что ФИО4, как контролер профессионального участника - Общества, допускала неоднократные и грубые нарушения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах. Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия Банком России приказа № ОД-2012 от 06.08.2015 «Об аннулировании квалификационных аттестатов серии AI-004 № 000223 по квалификации «специалист финансового рынка по брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами», серии AIV-004 № 004750 по квалификации «специалист финансового рынка по депозитарной деятельности» и серии AV-004 № 000133 по квалификации «специалист финансового рынка по управлению
соответствие всех работников лицензиата квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Аналогичное требование установлено пунктом 3.1 Положения № 06-29/пз-н и в отношении лица, назначенного на должность контролера профессионального участника рынка ценных бумаг. В соответствии с квалификационными требованиями пункта 5.2 Положения о специалистах финансового рынка, утвержденного приказом ФСФР России от 20.04.2005 № 05-17/пз-н (далее - Положение № 05-17/пз-н). контролер профессионального участника рынка ценных бумаг должен иметь квалификационный аттестат по специализации, соответствующей виду деятельности на финансовом рынке, осуществляемому организацией, которая является основным местом работы данного лица. Из представленных в ходе проверки документов (выписки из штатного расписания ООО «УК «Нефтехим-Инвест» от 05.12.2007, справки от 05.12.2007 № 2) следует, что по состоянию на 05.12.2007 в ООО «УК «Нефтехим-Инвест» отсутствует контролер, на которого возложены функции по осуществлению внутреннего контроля в ООО «УК «Нефтехим-Инвест», отвечающий квалификационным требованиям пункта 5.2
с пунктом 2.3 Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг, контролер независим в своей деятельности от других структурных подразделений профессионального участника. Контроль за деятельностью контролера осуществляет совет директоров (наблюдательный совет) профессионального участника. В случае отсутствия совета директоров (наблюдательного совета) у профессионального участника, контроль за деятельностью контролера осуществляет единоличный исполнительный орган профессионального участника. Как следует из пунктов 1.2, 1.3 должностной инструкции контролера профессионального участника рынка ценных бумаг ОАО «УРСА Банк» от 21.09.2007, контролер профессионального участника рынка ценных бумаг входит в штат Управления финансового мониторинга ОАО «УРСА Банк» и в своей работе непосредственно подчиняется начальнику Управления финансового мониторинга ОАО «УРСА Банк». Таким образом, ОАО «УРСА Банк» нарушает требование пункта 2.3 Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг. 4. На основании пункта 2.5 Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг, профессиональные участники должны иметь Инструкцию о внутреннем контроле, утвержденную уполномоченным органом профессионального участника. Инструкция должна содержать,
причины и условия совершения административного правонарушения. Исходя из пункта 2 статьи 10.1-1 Закона № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан организовать и осуществлять внутренний контроль в соответствии с требованиями Банка России. Требования к осуществлению профессиональным участником рынка ценных бумаг внутреннего контроля установлены Положением о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг, утвержденным приказом ФСФР России от 24.05.2012 № 12-32/пз-н, пунктом 2.1 которого предусмотрено возложение осуществления внутреннего контроля на контролерапрофессиональногоучастника . В соответствии с ч. 12 ст. 15.29 КоАП РФ, иное нарушение профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, лицом, осуществляющим функции центрального контрагента, акционерным инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда при осуществлении ими соответствующих видов деятельности установленных законодательством требований к этим видам деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частями