ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Концепция административной реформы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А46-18199/09 от 03.12.2009 АС Омской области
их получения. В ходе проверки было установлено – Управление на основании договора от 18.11.2008 № 55-ИПСК/08 произвело оплату ООО «ПК «Арт-Мастер» за выполненные работы по изготовлению табличек из пластика ПВХ (номера кабинетов, указатели, вывеска) для Кировского административного округу города Омска на сумму 41 800 руб. ТУ Росфиннадзора посчитало, что выполненные работы оплачены неправомерно за счет средств субсидий из федерального бюджета, направленных на мероприятия в рамках административной реформы в нарушение Распоряжения Правительства РФ « Концепция административной реформы в РФ в 2006-2010 годах» от 25.10.2005 № 1789-р, Указа Губернатора Омской области «О программе проведения административной реформы в Омской области в 2006-2008 годах» от 04.07.2006 № 105, Распоряжения Губернатора Омской области от 20.05.2008 № 95-р. При этом, ТУ Росфиннадзора исходило из следующего. Финансирование осуществлялось по уведомлениям об объемах финансирования Министерства труда и социального развития Омской области на основании распоряжений Губернатора Омской области «Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг в сфере
Постановление № 13АП-11601/2012 от 09.08.2012 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары. При производстве по делу о нарушении антимонопольного законодательства №АМЗ-30/2011 Управление установило, что в апреле 2006 года на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 №1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2008 годах» и Распоряжения Губернатора Калининградской области от 08.02.2006 №151-р «О мерах по проведению административной реформы Калининградской области» в г.Гурьевске был организован многофункциональный центр (МФЦ) для предоставления комплекса государственных, муниципальных услуг в рамках реализации административной реформы. МУП «Архитектура», являющееся коммерческой организацией в соответствии с пунктом 1.3 Устава, утвержденного постановлением главы администрации МО «Гурьевский муниципальный район» от 18.08.2009 №3852, в период с 25.06.2009 было привлечено Администрацией к работе
Постановление № 20АП-1360/10 от 26.04.2010 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
пользования и достижения своей цели. Целью и основным видом уставной деятельности МП «Бюро по обмену и бронированию жилой площади» является оказание услуг, предназначенных для решения социальных задач в жилищной сфере. Как установлено судом первой инстанции, директор МП «Бюро по обмену и бронированию жилой площади» 21.07.2008 направил первому заместителю главы администрации города Рязани служебную записку с просьбой провести совещание по теме «Создание многофункционального центра по оказанию государственных и муниципальных услуг» в целях реализации положений концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р. Первый заместитель главы администрации города Рязани 21.07.2008 провел совещание, на котором были приняты решения, в том числе: в кратчайший срок УМИ администрации города Рязани дать предложения о возможности наделения МП «Бюро по обмену и бронированию жилой площади» недвижимым имуществом с учетом потребностей и перспектив роста, а также на принципах общественной доступности, удобства транспортной развязки и
Постановление № 04АП-1486/2012 от 14.05.2012 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
участка, либо об отказе в размещении объекта. В то же время Департамент, в нарушение Постановления Правительства Забайкальского края от 24.11.2008 № 93 «Об утверждении Порядка разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», Постановления Правительства Забайкальского края от 30.09.2008 № 39 «Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края», Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 08.06.2010 № 233, Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-Р, Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», административного регламента об оказании государственной услуги «О
Постановление № 16АП-3582/14 от 01.09.2015 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
порядке статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации обосновано отклонены судом первой инстанции, поскольку ответчиком не представлены доказательства несоразмерность неустойки последствиям нарушения обязательств. Ссылка ответчика на основания, предусмотренные статьей 404 ГК РФ, связанные с наличием вины кредитора, также не может быть принята судом, поскольку виновные действия (бездействия) кредитора не выявлены, их причинение не доказано ответчиком. В обоснование позиции по делу администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края (далее – администрация района) также ссылается на положения Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р. Однако Концепция не является нормативным правовым актом, не служит для нормативного регулирования каких-либо правоотношений, определяет основные концептуальные направления развития в сфере административного управления, не регулирует порядок создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр, МФЦ) или порядок финансирования их создания и рассчитана на 2006-2010 годы, то есть, содержащиеся в ней вопросы находятся
Решение № 2-245/2013 от 29.05.2013 Крыловской районного суда (Краснодарский край)
в рекомендуемом перечне, утвержденном настоящим постановлением. Таким образом, в полномочия органов исполнительной власти субъекта – в рассматриваемом случае администрация Краснодарского края, вменено организация обеспечения предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах. Вместе с тем, в процессе судебного разбирательства установлено, что отмеченные полномочия администрацией Краснодарского края не реализуются, не обеспечена организация предоставления в многофункциональных центрах государственных услуг. Такое положение дел нарушает права граждан на получение государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», установленный положениями Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг». Приведенные судом обстоятельства являются основанием для удовлетворения заявленных, в интересах неопределенного круга лиц, прокурором района требованиям. Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд решил: Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Крыловский район, выразившемся в непринятии
Решение № 2А-2477/15 от 14.12.2015 Северского районного суда (Краснодарский край)
на их предоставление в электронной форме, упрощение процедур взаимодействия с органами (организациями), предоставляющими услуги, ситуация в рассматриваемой сфере правоотношений продолжает оставаться неблагоприятной. Проверкой также установлено, что администрацией Калужского сельского поселения не заключены соглашения о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг в сфере земельного законодательства с МФЦ. Вместе с тем, Государственное автономное учреждение Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» (далее - ГАУ КК «МФЦ КК») создано в рамках Концепции административной реформы в Российской Федерации на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.07.2013 № 590-р. Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.11.2013 № 897-р ГАУ КК «МФЦ КК» определен уполномоченным органом на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае. Приказом Департамента информатизации и связи Краснодарского края №73 от 23.04.2015 утвержден типовой (рекомендуемый) перечень муниципальных