ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Концепция развития дополнительного образования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А67-3760/20 от 14.09.2020 АС Томской области
на территории муниципального образования «город Томск» внесены изменения в п.1.2.3 Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории муниципального образования «город Томск», а именно – включены индивидуальные предприниматели как поставщики образовательных услуг (том 1, л.д.55-57). Департамент общего образования Томской области считает оспариваемое решение законным, при этом указывает следующее. Модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей предусматривает равный доступ организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительному образованию детей в системе персонифицированного финансирования ( Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р, пункты 1.3, 4.3. Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей», утвержденной приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467, п.п.11 п. 2 Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, утвержденных распоряжением Департамента общего образования Томской области от 31.05.2018 № 528-р «Об апробации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Томской области» (в редакции распоряжения Департамента от 08.05.2019 №406-р). Согласно ст. 21 Федерального закона от 29.12.2012
Решение № А50-13137/13 от 25.09.2013 АС Пермского края
ДКиМП указывает, что обеспеченность местами школ дополнительного образования не должна превышать 12 % от численности детей школьного возраста, ссылаясь на распоряжение Правительства РФ от 13.07.2007 № 923-р «Об изменении социальных нормативов и норм, одобренных распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 № 1063-р». В Индустриальном районе г.Перми осуществляют деятельность 3 школы дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Приведенное основание отказа является необоснованным. Как указал заявитель и не опроверг ДКиМП на заседании городского научно-методического совета обсуждена и одобрена Концепция развития дополнительного образования детей в городе Перми до 2015 года (далее по тексту - Концепция). Исходя из Концепции развития дополнительного образования детей в городе Перми до 2015 года и сложившейся ситуации (согласно статистическим данным), имеется нехватка сети негосударственных образовательных учреждений и развитие спектра услуг дополнительного образования детей на территории города Перми. В Концепции предусматривается: охват услугами дополнительного образования не менее 60% обучающихся от их общего количества; при этом - доля немуниципальных учреждений и организаций, предоставляющих услуги
Решение № А40-255077/17-37-1608 от 29.04.2019 АС города Москвы
них бесплатно и по льготной системе занимались: - 12 детей из категории детей инвалидов; - 52 ребенка из многодетных семей; - 4 ребенка из неполных семей или не имеющих обоих родителей. Много лет в «Клубе «Самбо-70» проводятся бесплатные занятия по ОФП, борьбой самбо и для членов общества глухонемых ЮЗАО города Москвы и пенсионеров. Кроме того, Общество с ограниченной ответственностью «Клуб «Самбо-70» является активным участником государственной программы РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы» и Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р, а так же подготовки их к выполнению нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне» и реализации Всероссийского проекта «Самбо в школу», стратегические ориентиры которых сформулированы Президентом Российской Федерации. На основании изложенного и принимая во внимание исключительные и экстраординарные обстоятельства, а также недопустимость получения кредитором необоснованной выгоды, суд пришел к выводу о наличии исключительных оснований для снижения неустойки (пени) в порядке ст. 333 ГК РФ
Постановление № А32-36261/2022 от 16.11.2023 АС Северо-Кавказского округа
использования, состоящие в том числе в следующем: заключение с ООО «Леанол» агентского договора от 07.08.2006 № А/2-2006 на организацию разработки концепции предпроектного анализа строительства, организация выполнения буровых разведочных работ и инженерно-строительных изысканий; заключение с ООО «Стар Девелопмент» договора от 01.03.2007 № 002-RS по развитию и управлению проектом; заключение с ООО «Коллиерз Интернешнл» договоров возмездного оказания услуг от 18.06.2007 № 120-1/06-07 и от 03.04.2008 № 46/04-08 на оказание консалтинговых услуг по проекту строительство гостиницы и апартаментов на земельных участках; получение от ООО «Коллиерз Интернешнл» отчета «Определение базовых параметров проекта будущего строительства многофункционального комплекса гостиницы и апартаментов, по адресу: г. Сочи, Мацестинское лесничество, квартал 93, выдел 91 и г. Сочи, Мацестинское лесничество, квартал 91, выдел 14»; получение ответа ТУ Росимущества в Краснодарском крае от 13.04.2017 № 09/4766 о необходимости государственной регистрации дополнительного соглашения от 01.12.2016 о замене стороны обязательства на основании универсального правопреемства, согласно которому правопреемником по договору аренды от 19.06.2001 является
Решение № 2-401/20 от 11.03.2020 Кисловодского городского суда (Ставропольский край)
общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Дополнительное образование по отношению к основному общему образованию является факультативным. При этом, в Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р сказано: «Дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей. Оно выполняет функции "социального лифта" для значительной части детей, которая не получает необходимого объема или качества образовательных ресурсов в семье и общеобразовательных организациях, компенсируя, таким образом, их недостатки, или предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных
Решение № 2-247/2022 от 19.08.2022 Темниковского районного суда (Республика Мордовия)
выпиской из реестра муниципальной собственности, иными документами. По договору ссудополучателю фактически передано во временное пользование помещение по адресу: <адрес> Данный договор заключен с нарушением требований федерального законодательства и подлежит признанию недействительным, поскольку заключен с нарушением требований части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» без проведения процедуры конкурса или аукциона. В силу раздела 4 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. №1726-р» к принципам государственной политики в сфере дополнительного образования детей относится доступность качественного дополнительного образования для разных социальных групп, включая детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вне зависимости от территории их проживания. Здание по адресу: <адрес> фактически используется МБУДО «Центр внешкольной работы», осуществляющим деятельность в сфере предоставления учащимся дополнительного образования по образовательным программам. Незаконное предоставление части указанного здания в