ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Концептуальные основы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 17АП-7038/2022-АК от 20.07.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
31.12.2020, по результатам которой вынесено представление от 25.11.2021 № 13-18-08/36. В ходе проведенной проверки вывялены нарушения действующего законодательства, в том числе: пункт 1 (по нарушению № 1): требований ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ); ч. 3 ст. 9, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете); пунктов 20, 21, 29 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора « Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы»); пунктов 3, 11 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция 157н); пункта 4.3 государственного контракта от 26.12.2019 № 0113100006419000124, которое выразилось в
Постановление № А19-5099/2023 от 23.01.2024 АС Восточно-Сибирского округа
кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, дело направить на новое рассмотрение. Заявитель кассационной жалобы приводит доводы о неприменении закона, подлежащего применению – пункта 3.2 ГСН 81-05-01-2001, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете), пункта 24 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора « Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»; о применении закона, не подлежащего применению - постановления Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (далее – Методика № 81-35.2004 от 05.03.2004). В отзыве на кассационную жалобу ответчик выражает несогласие с содержащимися в ней доводами. Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 АПК РФ
Постановление № А60-67435/2022 от 31.08.2023 АС Уральского округа
счетов 010534340 «Увеличение стоимости строительных материалов - иного движимого имущества учреждения», 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов - иного движимого имущества учреждения» и кредиту счета 040110199 «Прочие не денежные безвозмездные поступления». Отражение их в бухгалтерской отчетности должно происходить по справедливой стоимости в соответствии с пунктами 22 и 23 Федерального стандарта «Запасы» (утв. приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н). Порядок и методы оценки указанных объектов бухгалтерского учета определены в пункте 52 Федерального стандарта « Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н) и пункте 25 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н). Судом апелляционной инстанции установлено, что асфальтобетонная срезка, полученная при ремонте автомобильной дороги, являющейся муниципальной собственностью, также относятся к муниципальной собственности и имеет потребительскую ценность, поскольку в дальнейшем может использоваться в хозяйственной деятельности заявителя для отсыпки дорог, то есть вопреки мнению
Постановление № А28-10974/2022 от 23.10.2023 АС Волго-Вятского округа
власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), пункта 48.2.4.4 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н), пункта 17 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора « Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 256н (далее – Федеральный стандарт № 256н), пункта 10 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 257н (далее – Федеральный стандарт № 257н), пунктов 1.12.1, 1.12.2, 1.12.3 Перечня работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, являющегося приложением № 9 к Инструкции по технической эксплуатации зданий и
Постановление № 06АП-3068/2021 от 29.06.2021 АС Хабаровского края
учреждениями нефинансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов определены положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н), положения которой применяются одновременно с положениями федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (в частности: « Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (утвержден приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н) (далее - СГС «Концептуальные основы»)). Таким образом, принятие к бюджетному (бухгалтерскому) учету заказчиком капитальных вложений в объекты нефинансовых активов (результатов отдельных этапов выполнения контракта) осуществляется в объеме фактических затрат, подтвержденных оправдательными первичными документами (Письмо Минфина РФ от 13.12.2019 № 02-06-10/97991). В рассматриваемом случае, таким первичным документом для отнесения бюджетных инвестиций является акт приема-передачи, акт выполненных работ, в отсутствие указанного
Постановление № 16-6243/20 от 09.04.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-Ф «О бухгалтерском учете» и пункта 14 приказа Минфина России от 31 декабря 2016 года №256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора « Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» далее - (стандарт «Концептуальных основ»), пункта 5 Инструкции № 257н, пункта 6 Инструкции №191н руководители организаций бюджетной сферы вправе передать ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление на его основе отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии). В централизованную бухгалтерию должны передаваться соответствующие первичные документы для отражения хозяйственных операций в учете согласно правилам документооборота, установленного в рамках формирования учетной политики
Постановление № 16-4505/2021 от 15.07.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
13 Федерального закона N 402-ФЗ от 06.12.2011, бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Согласно п. 16 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора « Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, ведение бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета осуществляется в денежном измерении (стоимостном выражении) с использованием: метода начисления, согласно которому результаты операций признаются в бухгалтерском учете по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций, денежные средства (или их эквиваленты). Приказом Министерства Финансов Российской Федерации N 157н от 1 декабря 2010 г.
Постановление № 1-217/2021 от 17.11.2021 Угличского районного суда (Ярославская область)
и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта; активы и обязательства подлежат инвентаризации, при которой выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета; случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. В соответствии с п.п. 35, 36, 43, 80 Приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора " Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" объектами бухгалтерского учета являются, в том числе, активы, доходы; активом признается имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод; доходом признается увеличение полезного потенциала активов и (или) поступление экономических выгод; инвентаризация активов и обязательств проводится по основаниям, в сроки и в порядке,
Постановление № 5-116/2022 от 16.11.2022 Первомайского районного суда (Республика Крым)
ДД.ММ.ГГГГ год», составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ №. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, повлиявшие на итоги и достоверность годовой бюджетной отчетности Администрации <адрес> сельского поселения Первомайского района Республики Крым и на итоги и достоверность консолидированной годовой бюджетной отчетности муниципального образования Первомайский район Республики Крым. Установлены нарушения ст. 264.1, 264.2 Бюджетного кодекса РФ, Инструкции 157н, Инструкции 162н, Инструкции 191н, СГС «Нематериальные активы», СГС «Непроизводственные активы», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», СГС « Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», Приказа Минфина России от 29 ноября 2017 года № 209н. В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.п. 1-3 ст. 17 Положения о Контрольно-счетном органе Первомайского района Республики Крым, утвержденного решением Первомайского районного совета № 51 от ДД.ММ.ГГГГ (с
Постановление № 5-115/2022 от 16.11.2022 Первомайского районного суда (Республика Крым)
района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ год», составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ №. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, повлиявшие на итоги и достоверность годовой бюджетной отчетности Администрации <адрес> сельского поселения Первомайского района Республики Крым и на итоги и достоверность консолидированной годовой бюджетной отчетности муниципального образования Первомайский район Республики Крым. Установлены нарушения ст. 264.1, 264.2 Бюджетного кодекса РФ, Инструкции 157н, Инструкции 162н, Инструкции 191н, СГС «Непроизводственные активы», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», СГС « Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», Приказа Минфина России от 29 ноября 2017 года № 209н. В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.п. 1-3 ст. 17 Положения о Контрольно-счетном органе Первомайского района Республики Крым, утвержденного решением Первомайского районного совета № 51 от 11 декабря