ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Коренное малочисленное население - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р (ред. от 13.07.2024) <Об утверждении Федерального плана статистических работ> (вместе с "Федеральным планом статистических работ")
текущего года предварительные итоги по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации ежегодно 25 января окончательные итоги по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам ежегодно 15 марта районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям 2 июля по Арктической зоне Российской Федерации 2 июля по муниципальным образованиям 31 июля в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации ежегодно, начиная с 2019 года 31 июля (п. 1.8.1 в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.06.2018 N 1323-р) (см. текст в предыдущей редакции) 1.8.2. Численность постоянного населения на 1 января текущего года ежегодно по районам радиоактивного заражения Чернобыльской АЭС 20 апреля (в ред. распоряжения Правительства РФ от 29.07.2010 N 1280-р) (см. текст в предыдущей редакции) 1.8.3. Возрастно-половой состав населения на 1 января текущего года ежегодно предварительные итоги по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации 15 марта окончательные итоги по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации,
"Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года" (утв. Президентом РФ)
дистанционного обучения; з) обеспечение сбалансированности рынка труда, уточнение государственных социальных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в Арктической зоне Российской Федерации; и) обеспечение занятости населения на основе переобучения трудоспособных безработных граждан, государственная поддержка различных форм самозанятости населения и предпринимательства, особенно в монопрофильных городах и поселках Арктической зоны Российской Федерации, а также среди коренных малочисленных народов; к) дифференцированное регулирование миграции в зависимости от возраста и квалификации мигрантов, а также усиление приживаемости квалифицированных кадров и снижение социальных издержек внешней вахтовой миграции; л) активное формирование в городах, малых селах и поселках новых доступных для всех слоев населения многофункциональных и мобильных учреждений культуры (социально-культурные центры, культурно-спортивные комплексы, информационные интеллект-центры, мобильная библиотека); м) совершенствование нормативно-правовой базы, содействующей рационализации имущественных отношений в сфере культуры и поощрению деловой активности путем развития системы грантов, институтов спонсорства, авторского права, меценатства, страхования, специфических налоговых и других источников финансирования социокультурных проектов, в том числе в рамках концессионной практики, создание
Распоряжение Правительства РФ от 05.07.2010 N 1120-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года>
передовых архитектурно-планировочных решений, экологически чистых строительных материалов и экологически чистых средств утилизации отходов. Основными формами пространственной организации системы расселения Арктического и Северного поясов развития в 2010 - 2020 годах будут: городские и сельские поселения как системообразующие элементы хозяйственного и культурного освоения территории и обеспечения коренных малочисленных народов Севера необходимыми социальными услугами; локальные системы расселения в зонах нового освоения, функционирующие по вахтовому принципу; места традиционного проживания и регулярного присутствия коренных малочисленных народов Севера в районах традиционной хозяйственной деятельности (поселения, имеющие непостоянный состав населения , - стойбища, стоянки оленеводов, охотников, рыболовов). Для районов Южного пояса развития основными приоритетами оптимизации системы расселения в 2010 - 2020 годах будут: превращение городских округов - административных центров субъектов Российской Федерации в Сибири и тяготеющих к ним населенных пунктов в агломерации с интенсивно заселенными пригородами, обеспечивающие в совокупности формирование цепи крупных урбанизированных систем - промышленных, научных, образовательных и культурных центров опорной структуры поселений на юго-востоке России; сохранение
Письмо ФАС РФ от 31.05.2011 N ИА/16692 "О разъяснении пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
на льготных условиях организациям и предпринимателям, создающим новые рабочие места. 3) сохранение и развитие коренных малочисленных народов Севера. В целях развития традиционных образа жизни, природопользования, форм социальной организации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей предусматривается: - строительство жилья, объектов здравоохранения, культуры, образования и коммунально-бытового назначения в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера; - предоставление дотаций, льгот по налогообложению организациям, занимающимся традиционными видами деятельности коренных малочисленных народов Севера, с преимущественным составом работающих из числа этих народов; 4) оптимизация численности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В этих целях, в том числе для снижения нагрузки на инфраструктуру, с учетом складывающейся в регионе демографической ситуации и реальных миграционных потоков, создаются условия для привлечения необходимых специалистов на Север. Также обеспечивается участие государства в строительстве и приобретении жилья для граждан, выезжающих с Севера, целевыми капитальными вложениями, предоставлением субсидий, а также ссуд и кредитов на льготных условиях. Таким
Постановление Правительства РФ от 25.08.2000 N 625 (ред. от 23.10.2002) "О Федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001 - 2002 годы"
на состоянии здоровья жителей. Для детей, проживающих на Севере, характерен общий высокий уровень заболеваемости - в 2,5 раза больше, чем в других районах страны, причем заболеваемость в сельской местности в несколько раз выше, чем в городах. Среди детей коренных малочисленных народов самые высокие в России показатели детской смертности - в 1,7 раза выше среднероссийских. Под влиянием неблагоприятных климато - экологических факторов Севера у каждого третьего ребенка происходит отставание на 2 - 5 лет возрастного развития иммунной системы. Кроме того, особенностью Севера является наличие на значительной части территорий очагов природных инфекций. Это требует постоянного внимания и контроля за санитарно - эпидемиологическими условиями проживания и дополнительных мер по профилактике заболеваний и оздоровлению населения . Специфика проблем детства на Севере связана также с особенностями сложившейся системы расселения. Более 70 процентов населения проживают в труднодоступных, отдаленных друг от друга сельских поселениях, до 35 процентов населения ведут кочевой образ жизни. Дети из таких поселений
Решение № А02-588/09 от 23.07.2009 АС Республики Алтай
территории традиционного природопользования местного значения на территории Турочакского района Республики Алтай». Данное распоряжение передано в Совет депутатов муниципального образования «Турочакский район». До настоящего времени решение об организации территории традиционного природопользования не принято, не утверждено Советом депутатов. Представитель ответчика также указал, что статья 8 Федеральным законом от 07.05.2001 № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» предусматривает принятие решения о создании территории традиционного природопользования по обращениям коренного малочисленного населения органами местного самоуправления. Данный Федеральный закон не конкретизирует каким именно органом и в каком порядке такое решение должно приниматься. Согласно Уставу МО «Турочакский район» к органам местного самоуправления относятся Совет депутатов, Администрация и Глава поселения. Требование предъявлено к администрации. Заявитель не называет нормативный акт, которым на Администрацию возложена обязанность на принятие такого решения. Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает, что требование заявителя удовлетворению не подлежит. Как следует из материалов дела, ОКМН
Решение № А27-1596/16 от 24.03.2016 АС Кемеровской области
при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ. Поскольку минимальный размер административного штрафа, установленного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, составляет 100000 руб., суд с учетом представленных Обществом материалов, свидетельствующих о трудном финансовом положении указанного юридического лица, а также с учетом реализуемых Обществом программ занятости коренного малочисленного населения г. Таштагола (шорцев), принятых мера по недопущению подобных нарушений в будущем, считает возможным снизить размер административного штрафа, применяемого в качестве административного наказания в отношении ООО «Овен», до 50000 руб. Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л: Заявленные требования удовлетворить. Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Овен», адрес места нахождения: 652992, Кемеровская область, г. Таштагол, ул. Ноградская, 16 «А», запись в Единый государственный реестр юридических
Решение № А42-3079/12 от 21.01.2013 АС Мурманской области
в федеральной собственности и расположенных в границах населенных пунктов либо в пределах 5 километров от границ населенных пунктов с численностью населения до 100 тыс. человек. Одновременно было сообщено о рассмотрении вопроса о передаче земельного участка с кадастровым номером 51:01:0000000:0234 в государственную собственность Мурманской области. 20.12.2011 истец обратился Территориальное управление с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 51:01:0000000:0234/1 (51:01:2701006:0025) для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренного малочисленного населения народа Мурманской области саами, для выпаса и содержания оленей в аренду сроком на 49 лет. Письмом от 01.03.2012, со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 03.04.2008 № 234, Общине «Чигар» было отказано в направлении указанного заявления в орган местного самоуправления для утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карта соответствующей территории, предусмотренного статьей 34 Земельного кодекса, а также в дальнейшем предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду. При этом
Апелляционное постановление № 22-737/2022 от 22.08.2022 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)
суд в ином составе суда. В апелляционных жалобах обвиняемые Пяк А.А. и Айваседо Р.А. неоспаривая постановление суда о прекращении в отношении них уголовного дала, выражают несогласие с решением судьбы вещественных доказательств и просят вернуть изъятый у каждого из них снегоход марки «Буран», а Пяк также просит вернуть ему по принадлежности, изъятые у него малицу, зимние штаны и сапоги. В обоснование своих доводов обвиняемые указывают, что как Пяк, так и Айваседо относятся к категории коренного малочисленного населения , ведут традиционный (кочевой) образ жизни, большую часть времени проводят в тундре, изъятые снегоходы и вещи являются для них жизненно необходимыми предметами, приобрести которые вновь им не позволяет материальное положение. Проверив материалы уголовного дела, изучив доводы апелляционных представления и жалоб, выслушав позицию сторон, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. В соответствии со ст. 25.1 УПК РФ и ст. 76.2 УК РФ суд вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого
Решение № 2-158/20 от 09.06.2020 Березовского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
средств Департамента, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований (п.6.1); размер субсидии рассчитывался согласно нормативам расчета выдачи жилищных субсидий, установленным законодательством автономного округа из расчета стоимости 1 квадратного метра с учетом социальной нормы площади жилья. Предоставление субсидии осуществляется решением комиссии в соответствии с устанавливаемой очередностью. Субсидия на приобретение жилья выделяется путем перечисления денежных средств по договору купли-продажи, договору долевого участия в строительстве на счет продавца квартиры через уполномоченный орган местного самоуправления по работе с коренным малочисленным населением . (п.6.2.2) Субсидия предоставляется правоспособным гражданам на строительство или приобретение жилья по социальной норме площади жилья на семью. (п.6.2.4) Предоставление субсидии осуществляется решением комиссии в соответствии с устанавливаемой очередностью получения субсидии, с условием сдачи вторичного жилья либо выдается на недостающую площадь по социальной норме. Субсидия на приобретение жилья выделяется путем перечисления средств по договору купли-продажи, договору долевого участия в строительстве на счет продавца квартиры (дома, части дома) через уполномоченный орган местного самоуправления по