ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Котловой учет - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 48-АПА19-30 от 30.01.2020 Верховного Суда РФ
коллегия отмечает, что установление индивидуальных тарифов для организации, деятельность которой регулируется впервые, на основании пунктов 7, 8, 24 Правил регулирования (в редакции, действовавшей в период принятия оспариваемого нормативного правового акта) после установления единых (котловых) тарифов - согласно пункту 7 Основ ценообразования (в редакции, действовавшей на момент утверждения тарифов) и пункту 7 Правил регулирования (в редакции, действовавшей на момент утверждения индивидуальных тарифов) не являлось правовым основанием для досрочного пересмотра единых ( котловых) тарифов. Довод административного истца о наличии повторного учета объема потерь электроэнергии при установлении единых (котловых) тарифов и при установлении индивидуальных тарифов для ООО «ЭКМ» является несостоятельным, так как учет объема потерь электрической энергии ООО «ЭКМ» рассчитан органом регулирования с соблюдением требований пунктов 40(1), 81 Основ ценообразования. Утверждения административного истца в апелляционной жалобе о том, что при формировании котловой выручки в тарифах ОАО «Челябинская электросетевая компания» на 2019 год были учтены расходы на услуги по передаче электрической энергии с
Решение № АКПИ22-353 от 05.07.2022 Верховного Суда РФ
том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, который не может быть более 5 лет. Данная норма не распространяется на территориальные сетевые организации, необходимая валовая выручка которых с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых ( котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2022 г. № 20 в пункт 38 Основ изменения о порядке учета расчетной предпринимательской прибыли обусловлены необходимостью создания стабильного осуществления регулируемыми организациями деятельности по обеспечению потребителей электрической энергией, при котором дискриминация при установлении регулируемых тарифов отсутствует. Стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 511-р, установлены основные задачи и ориентиры развития электросетевого комплекса Российской Федерации на период до 2030 года, согласно которым, в том
Решение № А58-3349/08 от 07.08.2008 АС Республики Саха (Якутия)
определении убытка не учитывает прибыль, полученную отдельными подразделениями» и «прибыль или убыток по объектам обслуживающих производств или хозяйств за отчетный (налоговый) период определяют исходя из данных по всем объектам, а не по каждому из них отдельно» является неправомерным, необоснованным и не соответствует положениям нормы статьи 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Так как, исходя из прямого указания положений абзаца 5 статьи 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в проверяемый период, не допустим « котловой» учет результатов деятельности обслуживающих производств и хозяйств. В части довода заявителя о неточностях расчета налогового органа, допущенных при определении убытка налоговый орган пояснил следующее. При рассмотрении доводов заявителя, изложенных в возражениях, были удовлетворены в части неправомерного включения в расходы, связанные с производством и реализацией, суммы амортизации в размере 334.513руб. по основным средствам, используемым в деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, расположенных на территории организации и имеющие тот же почтовый адрес, что и
Определение № А45-15962/20 от 23.06.2021 АС Новосибирской области
(2шт), Аппарат теплообменный ТС Ридан НН№62 (2шт), Аппарат теплообменный ГВС Ридан (2шт), Установка умягчения (1шт), Бак расширительный (1 шт), Танк для воды (1 шт.), Насос сетевого контура (2 шт.), Насос котлового контура (3 шт.), Насос циркуляции ГВС (2 шт.), Подпиточный насос (2 шт.), Приточная вентиляция (1 шт.), Запорная и регулирующая арматура, Совмещенные механические дыхательные клапаны (1шт), Насосы и установки для перекачивания дизельного топлива (1 шт), Счетчик газа ротационный (1 шт), Счетчик газа ротационный по котловой учет (3 шт), Клапан предохранительно-запорный электромагнитный газовый (1 шт), Электромагнитный привод к КПЭГ (1 шт), Клапан термозапорный (1 шт), Фильтр газовый (1 шт), Запорная арматура газовая, Установка регулирования давления газа, в течение 10 дней с момента вынесения судебного акта. Определение суда от 27.05.2021 г. не обжаловано. 11.06.2021 г. конкурсному управляющему выдан исполнительный лист. Таким образом, конкурсным управляющим были предприняты меры по пополнению конкурсной массы путем оспаривания сделок, в результате признания данной сделки недействительной спорное имущество,
Определение № А45-15962/20 от 02.09.2021 АС Новосибирской области
теплообменный ТС Ридан НН№62 (2шт), Аппарат теплообменный ГВС Ридан (2шт), Установка умягчения (1шт), Бак расширительный (1 шт), Танк для воды (1 шт.), Насос сетевого контура (2 шт.), Насос котлового контура (3 шт.), Насос циркуляции ГВС (2 шт.), Подпиточный насос (2 шт.), Приточная вентиляция (1 шт.), Запорная и регулирующая арматура, Совмещенные механические дыхательные клапаны 7 А45-15962/2020 (1шт), Насосы и установки для перекачивания дизельного топлива (1 шт), Счетчик газа ротационный (1 шт), Счетчик газа ротационный по котловой учет (3 шт), Клапан предохранительно-запорный электромагнитный газовый (1 шт), Электромагнитный привод к КПЭГ (1 шт), Клапан термозапорный (1 шт), Фильтр газовый (1 шт), Запорная арматура газовая, Установка регулирования давления газа, конкурсным управляющим проводятся мероприятия по возврату имущества в конкурсную массу, сбору технических и иных документов для возобновления работы котельной, регистрация права на Должника в ЕГРН, подготовка и утверждение положения о порядке продажи имущества, поиску потенциального арендатора до его продажи на торгах, иные мероприятия. С целью
Постановление № 20АП-850/19 от 28.08.2019 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н. Согласно пункту 156 Методических указаний давальческие материалы, принятые организацией от заказчика для переработки, учитываются на забалансовом счете «Материалы, принятые в переработку». Между тем, в учетной политике общества вопросы раздельного учета по производству продукции собственного оборудования и представленного на давальческой основе не отражены; раздельный учет расходов, связанных с изготовлением продукции из давальческого и собственного сырья позволил бы достоверно сформировать себестоимость выпускаемой продукции, рассчитать налог на прибыль. Применение обществом « котлового» учета расходов при изготовлении продукции из собственного и давальческого сырья привело в бухгалтерском учете – к искажению финансового результата, в налоговом учете – к неверному формированию прямых расходов текущего периода при исчислении налога на прибыль. Примененная инспекцией методика расчета налогооблагаемой базы и размера доначисленных налоговых платежей соответствует требованиям налогового законодательства, притом что правильность расчета налогового органа с арифметической точки зрения обществом не опровергнута, контррасчет или бесспорные доказательства несостоятельности использованных данных в применении расчетного метода не
Решение № 12-992/2021 от 22.10.2021 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)
Правительства РФ от 19.01.1998 №47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности». В обоснование своей позиции Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области указывает, что порядок ведения ООО «Технотех» документов по раздельному учету позволяет идентифицировать принадлежность отраженных в нем количественных и качественных показателей затрат по договору с ОАО «Ковровский электромеханический завод» от 19.04.2019 №66/19-КЭМЗ. В ходе прокурорской проверки установлено, что ООО «Технотех» ведет « котловой» учет затрат, понесенных в ходе выполнения работ (услуг, производства продукции) по договорам в рамках государственного оборонного заказа. Последующее определение стоимости затрат (в целях ведения раздельного учета), понесенных в рамках исполнения конкретного договора в рамках государственного оборонного заказа, осуществляется на основании принятых самим же ООО «Технотех» норм и нормативов. С учетом изложенного ООО «Технотех» ведет прямой учет затрат на основании первичных документов в отношении общего объема продукции, выпущенного в рамках всех договоров, заключенных во исполнение государственного
Решение № 12-1007/2021 от 29.11.2021 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)
и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности». В обоснование своей позиции Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес> указывает, что порядок ведения АО <иные данные> документов по раздельному учету позволяет идентифицировать принадлежность отраженных в нем количественных и качественных показателей затрат по договору с <иные данные> № от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе прокурорской проверки установлено, что <иные данные> ведет « котловой» учет затрат, понесенных в ходе выполнения работ (услуг, производства продукции) по договорам в рамках государственного оборонного заказа. Последующее определение стоимости затрат (в целях ведения раздельного учета), понесенных в рамках исполнения конкретного договора в рамках государственного оборонного заказа, осуществляется на основании принятых самим же <иные данные> норм и нормативов. С учетом изложенного <иные данные> ведет прямой учет затрат на основании первичных документов в отношении общего объема продукции, выпущенного в рамках всех договоров, заключенных во исполнение государственного
Решение № 3А-294/19 от 08.10.2019 Архангельского областного суда (Архангельская область)
утвержденных на 2019 год приведены в расчете НВВ на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые ООО «Архсвет» (без учета потерь) на 2019-2023 годы Экспертного заключения по расчету долгосрочных параметров регулирования, необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годы, оказываемые ООО «Архсвет». Общество в исковом заявлении указало, что фактически используемое в течение 2017 года электросетевое оборудование соответствовало 847,9 условным единицам. К концу 2018 года ООО «Архсвет» для сбалансированного котлового учета на 2018 год ввело новые электросетевые объекты и количество условных единиц возросло до 1 517,40. То есть затраты в течение года формировались в основном на состав оборудования, соответствующего 847,9 условным единицам. То есть Агентство должно было применить коэффициент в размере 3,026 (2 566,12/847,9, а не 1,69 (2 566/1517,4)). Эксперт отмечает, что в материалах административного дела отсутствуют документы, обосновывающие заявленные Обществом возражения по порядку расчета коэффициента, отражающего увеличение электросетевого хозяйства (прирост условных единиц) на 2019