ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кресла для зрительных залов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.11.2013 N 272 "О Программе по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012), а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции"
2015 год 2016 год Российская Федерация 27 97.140 Мебель офисная. Рабочие кресла. Методы испытаний на устойчивость, прочность и долговечность. Разработка ГОСТ на основе ISO 21015:2007, EN 1335(2):2010, EN 1335(3):2009 пункт 2 статьи 5 2015 год 2016 год Российская Федерация 28 97.140 Мебель офисная. Столы рабочие и письменные. Требования безопасности. Методы испытаний. Разработка ГОСТ на основе EN 527-2:2002, EN 527-3:2003 статья 5, таблица 2 Приложения 2 2016 год 2017 год Российская Федерация 29 97.140 Кресла для зрительных залов . Общие технические условия. Пересмотр ГОСТ 16854-91 на основе EN 12727:2000, EN 14703:2007 статья 5, таблица 2 Приложения 2 2016 год 2017 год Российская Федерация 30 97.140 Мебель для предприятий торговли. Общие технические условия. Пересмотр ГОСТ 26756-85 пункт 2 статьи 5, таблица 7 Приложения 2 2016 год 2017 год Российская Федерация 31 97.140 Мебель книготорговая. Общие технические условия. Пересмотр ГОСТ 23190-78 пункт 2 статьи 5, таблица 8 Приложения 2 2017 год 2018 год
Информация Росстандарта <Консолидированный информационный перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в кодах ТН ВЭД ТС>
Декларация РФ <*> Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 Мебель детская для обстановки дома <**> из 9401, из 9403 Декларация РФ <**> Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 Мебель для общественных помещений (офисная, аптечная, лабораторная, медицинская, для учебных заведений, для предприятий общественного питания, для предприятий бытового обслуживания, включая парикмахерскую, библиотечная, для гостиниц, для общежитий, для залов ожидания транспортных учреждений, для предприятий связи, для читальных залов, для спортивных сооружений, для театрально-зрелищных предприятий(кроме кресел для зрительных залов ) <*>, кроме мебели для общеобразовательных и профессиональных школ, средних специальных учебных заведений, дошкольных учреждений, яслей и детских садов из 9401, из 9402, из 9403 Декларация РФ Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 ГЛАВА 18. УПАКОВКА ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки", Перечень, утвержденный Решением Коллегии ЕЭК от 19.03.2013 N 47; Перечень, утв. Решением Коллегии ЕЭК от 19.03.2013 N 47 1. УПАКОВКА 1. Упаковка металлическая (фольга алюминиевая (предназначенные для реализации в розничной
Определение № 308-КГ15-19267 от 12.02.2016 Верховного Суда РФ
прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено. Как установлено судами, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru учреждение (заказчик) разместило извещение о проведении электронного конкурса на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж театральных кресел для зрительного зала учреждения. По результатам рассмотрения жалобы ООО «Грант-плюс» управление ФАС по Ростовской области приняло решение от 05.06.2014, которым признало заказчика нарушившим часть 7 статьи 34, пункт 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, комиссию заказчика – нарушившей части 8, 9 статьи 32 названного Закона. Предписанием от 05.06.2014 управление обязало учреждение аннулировать закупку в срок до 20.06.2014. Вывод антимонопольного органа основан на том, что положения контракта в нарушение части 7 и 8 статьи 34 Закона
Постановление № 20АП-3488/10 от 06.09.2010 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
кресла модели «Омикрон», паспорта изделия, электронной переписки сторон следует, что типовая (стандартная) модель названного кресла предусматривает его крепление к полу (том 2, л.д. 1-24, 74-81). По индивидуальному заказу Покупателя крепление поставленных по договору кресел было конструктивно изменено таким образом, чтобы кресла могли крепиться вертикально. 19.06.2009 ИП Освальдом В.В. направлена претензия в адрес Продавца о возврате денежных средств, уплаченных за товар, поскольку после приемки кресел были выявлены дефекты их изготовления, несоответствие кресел ГОСТ-16854-91 « Кресла для зрительных залов » (том 1, л.д. 27-28), их несоответствие описанию, представленному Продавцом (отсутствие рамного металлического каркаса сидения и спинкой с сечением 20 х 20 х 1,6 мм, несоответствие узла крепления к каркасу, отсутствие болтов крепления, тонкая пластиковая защита спинки и сидения, отсутствие силовых узлов толщиной 10-12 мм). В подтверждение обоснованности претензий, предъявленных к качеству товара, ИП Освальдом В.В. представлен акт экспертизы от 09.06.2009 № 1105/637, проведенной по его заказу государственным предприятием Красноярского края «Товарные экспертизы»,
Постановление № 17АП-8273/2022-ГК от 19.09.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
ширине кресел; глубине кресел при опущенном сидении; высоте сидения) изменение характеристик является ухудшением потребительских свойств кресел по признакам, подробно указанных в таблице 2 исследовательской части заключения; - по 2-м показателям (материалу боковин и глубине кресел в сложенном состоянии) изменение характеристик является улучшением потребительских свойств и предусмотрено п. 4.23 Договора № 215 от 06.07.2021. Кроме того, изменения размерных характеристик по высоте кресел и глубине при опущенном сидении являются не допустимыми требованиями ГОСТ 16855-91 « Кресла для зрительных залов . Типы и основные размеры». Также специалистом установлено, что имеющиеся в креслах дефекты, описанные в ответе на первый вопрос, носят производственный, установочный (сборочно-монтажный) и приобретенный (механический) характер. Причиной возникновения дефектов производственного характера послужило нарушение технологии производства изделий в условиях предприятия-изготовителя. Причиной возникновения дефектов установочного характера послужило нарушение производства сборочно-монтажных работ непосредственно по месту сборки и установки кресел исполнителем данных работ. Причиной возникновения дефектов приобретенного характера послужило внешнее механическое воздействие на подлокотники, вероятно в
Постановление № 17АП-6083/2022-ГК от 10.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
для зрительного зала Техническому заданию (заявка на участие в аукционе № 0362300335419000003) соответствует частично, так как исследованием было установлено некорректное указание габаритных размеров кресла в заявке на участие в аукционе № 0362300335419000003, при этом отдельные составляющие элементы, а именно спинки, сидения и боковые стойки соответствуют размерам, указанным в заявке на участие в аукционе № 0362300335419000003. Поэтому можно говорить о том, что без изменения параметров осуществить сборку кресел в соответствии с ГОСТ 1685-2016 « Кресла для зрительных залов . Общие технические условия» и требованиям пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, невозможно». Истец добросовестно и в полном объеме исполнил условия договора, своевременно информировав заказчика о недочетах в технической документации, в установленный договором срок изготовив товар, осуществил поставку товара и его монтаж. Истец считает, что им не было допущено существенного нарушения условий контракта, более того, истцом в срок был поставлен товар с улучшенными характеристиками, при том, что в случае поставки товара по
Постановление № 05АП-5727/13 от 06.08.2013 Пятого арбитражного апелляционного суда
18.01.2011 № 0200400071 установлено, что кресла, поступившие по муниципальному контракту № 5 от 07.11.2010, имеют дефекты производственного характера, не отвечают требованиям ГОСТ 16854-91. В связи с поступающими от потребителей жалобами истец повторно провел экспертизу поставленных кресел по спорному контракту, для проведения экспертизы обратился в ООО «Центр экспертиз «Регион-Приморье». Согласно заключению эксперта ООО «Центр экспертиз «Регион-Приморье» № 51/19 от 02.09.2011 в креслах выявлены дефекты, которые по совокупности являются критическими и неустранимыми, мебельные изделия - кресла для зрительных залов не соответствуют нормативной документации по безопасности, изделия являются бракованными, отсутствует возможность дальнейшей их эксплуатации. Претензией от 09.12.2011 истец сообщил о результатах экспертизы ООО «Центр экспертиз «Регион-Приморье», в связи с чем просил ответчика возвратить денежные средства, перечисленные по контракту, в сумме 2 397 956 рублей 50 копеек. В ответе на указанную претензию ответчик указал, что товар поставлен и установлен в зрительном зале МУК МЦКД «Горизонт» 14.01.2011, о чем подписан сторонами акт выполненных работ по
Решение № А51-17623/12 от 28.03.2013 АС Приморского края
№ 0200400071 установлено, что кресла, поступившие по муниципальному контракту № 5 от 07.11.2010 имеют дефекты производственного характера, не отвечают требованиям ГОСТ 16854-91. В связи с поступающими от потребителей жалобами истец повторно провел экспертизу, поставленных кресел по спорному Контракту, для проведения экспертизы обратился в ООО «Центр экспертиз «Регион-Приморье». Согласно заключению эксперта ООО «Центр экспертиз «Регион-Приморье» № 51/19 от 02.09.2011 в креслах выявлены дефекты, которые по совокупности являются критическими и не устранимыми, мебельные изделия – кресла для зрительных залов не соответствуют нормальной документации по безопасности, изделия являются бракованными, отсутствует возможность дальнейшей их эксплуатации. Истец неоднократно в адрес ответчика направлял письменные претензии, в которых просил оплатить неустойку за просроченные сроки, установленные Контрактом на поставку товара. Претензией от 09.12.2011 истец сообщил о результатах экспертизы ООО «Центр экспертиз «Регион-Приморье», в связи с чем, просил ответчика возвратить денежные средства, перечисленные по Контракту в сумме 2 397 956 рублей 50 копеек. В ответе на указанную претензию ответчик
Решение № 12-8 от 19.04.2019 Зуевского районного суда (Кировская область)
принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Согласно ГОСТ 16854-2016 « Кресла для зрительных залов . Общие технические условия» кресла для зрительных залов должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и технической документации, утвержденной в установленном порядке. Типы и основные размеры кресел должны соответствовать ГОСТ 16855. В соответствии с ГОСТ 16855-91 Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры (с Поправкой) требования таблицы 2 пункта 2.1 настоящего стандарта являются обязательными, остальные требования стандарта являются рекомендуемыми. В таблице 2 пункта 2.1 ГОСТ 16855-91 установлены следующие требования для изделия «кресло»: высота 700-900
Решение № 12-99/19 от 10.07.2019 Можгинского районного суда (Удмуртская Республика)
технической документации со знаком обращения на рынке. Нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации является Свод правил СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», разработанный в соответствии со ст.89 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ. В соответствии с п.6.1.24 СП 1.13130.2009 глубина кресел, стульев и скамей в зрительном зале должна обеспечивать ширину проходов между рядами не менее 0,45 м. Согласно с разделом 2 ГОСТ 16855-91 « Кресла для зрительных залов . Типы и основные размеры» глубина кресел нормируется как при опущенном, так и при поднятом сиденье. В любом случае, как при опущенном, так и при поднятом сиденье, глубина должна обеспечивать ширину прохода между рядами не менее 0,45 м. Пункт 6.34 СП 118.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» расстояние от спинки до спинки между рядами кресел, стульев или скамей в зрительном зале должно составлять не менее 0,9 м. Таким
Решение № 11-228 от 07.06.2011 Ростовского областного суда (Ростовская область)
настоящего закона (далее закон). В ч.1 ст.12 закона определен исчерпывающий перечень случаев, когда участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе. Согласно ч.2 ст.12 закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 данного закона, не допускается. Из материалов дела следует, что Осташкова А.С. привлечена к административной ответственности по признакам правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, как член аукционной комиссии по размещению заказов на приобретение кресел для зрительного зала , стульев и одежды сцены для районного Дома культуры, находящегося по адресу: Ростовская область, п.Тарасовский, ул.Мира, д.29. 27.11.2009 года отдел культуры Тарасовского района Ростовской области разместил извещение о проведении открытого аукциона № 2941 о приобретении указанной продукции, в ч.5 «Техническая часть» которого, заказчик установил требование об обязательном предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения сертификата соответствия ГОСТ 16854-91, ГОСТ 19917-93. Требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе указанных документов документация об аукционе не содержит.