ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Критерии стандартного жилья - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А75-5081/2021 от 11.07.2022 АС Западно-Сибирского округа
объектов инженерной инфраструктуры. Заявление с приложением соответствующих документов принято Администрацией без замечаний. Протоколом заседания рабочей комиссии по отбору инвестиционных проектов в целях предоставления субсидии застройщикам (инвесторам) на возмещение части затрат по строительству объектов инженерной инфраструктуры Администрации города Сургута от 21.08.2020 (далее - протокол) представленные документы Общества признаны соответствующими критериям отбора, предусмотренным Порядком. 09.10.2020 между Администрацией (главный распорядитель) и Обществом заключено соглашение № 3 о предоставлении из бюджета города субсидии на возмещение части затрат по строительству объектов инженерной инфраструктуры (далее - соглашение) в целях стимулирования реализации договора развития застроенных территорий, договора комплексного освоения территории, договора комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья и проекта развития территории в рамках реализации муниципальной программы, подпрограммы «Содействие развитию жилищного строительства» государственной программы «Развитие жилищной сферы» (пункт 1.1 соглашения); размер субсидии составляет 12 950 120, 70 руб., в том числе: за счет средств местного бюджета обеспечивается 1 424 513,28 руб., за счет межбюджетных трансфертов -
Решение № А75-5081/2021 от 21.07.2021 АС Ханты-Мансийского АО
эксплуатацию согласно разрешениям на ввод объектов в эксплуатацию от 27.03.2019 № 86-ru86310000-21-2019 (стоимость сетей 5 368 650,70 руб.) и от 14.11.2019 № 86-ru86310000-66-2019 (стоимость сетей теплоснабжения 8 259 461 руб.). Стоимость сетей теплоснабжения отражена в договоре о безвозмездной передаче недвижимого имущества в муниципальную собственность от 01.09.2020 № 01- 12-499/0, заключенного между истцом и ответчиком (прилагается). Постановлением № 8682 установлены критерии отбора получателей субсидий. В частности к таким критериям отнесено участие застройщика (инвестора) в реализации договора развития застроенных территорий, договора комплексного освоения территории, договора комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья и проекта развития территории на территории города Сургута. По соответствую данному критерию у участников правоотношений спор отсутствует. Пунктом 2 раздела II постановления № 8682 установлено, что системы инженерной инфраструктуры, участвующие в отборе, должны быть введены в эксплуатацию или, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) автономного округа для строительства систем инженерной инфраструктуры не требуется выдача
Решение № 2-7712/20 от 09.12.2020 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)
менее 20 и не более 150 квадратных метров, которая обеспечена инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 506-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществлена замена понятия «жилье экономического класса» на стандартное жилье». В силу ст. 15 Федерального закона № 506-ФЗ критерии отнесения жилых помещений к стандартному жилью будут утверждены Минстроем России, а до их утверждения под стандартным жильем понимаются жилые помещения, соответствующие условиям их отнесения к жилью экономического класса, утвержденным приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр. Согласно письма Минстроя и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ОК/07 в совокупность условий, согласно которой жилое помещение можно отнести к стандартному жилью входит в том числе ограничение по размеру земельного участка, на котором располагается такое жилое помещение. Таким образом, ПАО «Сбербанк
Апелляционное определение № 33-5564/19 от 25.12.2019 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
критерием соответствия жилого помещения (квартиры) нуждаемости ее семьи является жилая площадь. Фактически оспариваемым определением решен вопрос о компенсации средней рыночной стоимости квартиры на вторичном рынке Удмуртской Республике общей площадью 48 кв.м., а не реальной стоимости квартиры в городе Ижевске, соответствующей нормам нуждаемости семьи из четырех человек. В соответствии с нормами Жилищного кодекса РСФСР, постановления Совета Министров РСФСР жилое помещение, подлежало предоставлению гражданам в пределах нормы жилой площади (статья 38), но не менее 9 кв.м. жилой площади на человека, то есть необходимая жилая площадь должна составлять от 36 до 48 кв.м. Для примера расчета компенсации заявителем предложена трехкомнатная квартира стандартной планировки домов 467 серии (жилая площадь 36-37 кв.м., общая – 54 кв.м.), т.к. она соответствует минимальным нормам нуждаемости семьи заявителя на момент вынесения решения. Для определения средней стоимости одного квадратного метра считает необходимым руководствоваться данными, предоставленными Удмуртской оценочной компанией, поскольку Удмуртстат не располагает сведениями о средней стоимости 1 кв.м жилья
Апелляционное определение № 33-27678/20 от 19.11.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
перечень муниципальных образований и инвестиционных проектов, соответствующих критериям отбора и рекомендованных к предоставлению субсидий. В соответствии с Положением о департаменте строительства Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.12.2015 № 1170 «О департаменте строительства Краснодарского края», департамент строительства Краснодарского края является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах установленной компетенции региональную политику в области строительства. Органы исполнительной власти Краснодарского края оказывают поддержку муниципальным образованиям Краснодарского края в исполнении их полномочий по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой путем софинансирования расходных обязательств из средств краевого бюджета в рамках действующих государственных программ. Согласно представленной департаментом строительства Краснодарского края информации в рамках реализации мероприятия «Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по обеспечению в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставленных (предоставляемых) семьям, имеющим трех и более детей, а также под стандартное жилье и жилье из быстро возводимых конструкций (по