из того, что Положение утверждено Минприроды России в пределах его полномочий, а правила введения нормативного правового акта в действие соблюдены. Федеральный закон N 33-ФЗ в статье 22 (пункт 1) определяет государственные природные заказники как территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Согласно подпункту "а" пункта 4 статьи 22 названной статьи государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть комплексными ( ландшафтными) заказниками , предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов). В силу пункта 2 Положения Заказник имеет профиль комплексного (ландшафтного), что соответствует приведенной выше норме закона. Пунктом 2 статьи 24 Федерального закона N 33-ФЗ предусмотрено, что задачи конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Следовательно, включение Минприроды России в перечень задач Заказника в том числе создания условий для развития туризма и
рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленных в границах этих особо охраняемых природных территорий в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2021, N 24, ст. 4188) <3>. -------------------------------- <3> Часть 3 статьи 112 Лесного кодекса Российской Федерации. 7. В лесах, расположенных на территориях комплексных ( ландшафтных), биологических (ботанических и зоологических), палеонтологических, гидрологических, геологических государственных природных заказников , запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено положением о соответствующем государственном природном заказнике. 8. В лесах, расположенных на территориях памятников природы, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений. 9. Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях, подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивного, нефтяного) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов, а также подлежат воспроизводству в соответствии с лесным
Дагомыс в Апшеронском районе (2 этап); проектируемый объект является частью перспективной автомобильной дороги - с. Черниговское – пос. Дагомыс, которая будет представлять альтернативный транспортный маршрут к Черноморскому побережью и городу-курорту Сочи, а также обеспечивать транспортную доступность поселка Отдаленный, который внесен в перечень населенных пунктов Краснодарского края, относящихся к отдаленным или труднодоступным местностям; территория строительства проектируемой автомобильной дороги (2 этап) частично расположена в границах особо охраняемой природной территории регионального значения – государственный природный комплексный ( ландшафтный) заказник «Черногорье»; планируемая деятельность по строительству проектируемого объекта не противоречит режиму особой охраны государственного природного комплексного (ландшафтного) заказчика «Черноморье», утвержденному Постановлением № 548; в составе материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, имелись материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями в виде общественных обсуждений, организованных администрацией муниципального образования Апшеронский район в установленном порядке; каких-либо замечаний по материалам объекта государственной экологической экспертизы не поступало; Организация не знакомилась с материалами общественных слушаний до их
Совета от 11 марта 2010 г. № 26/38-771 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа» в части отнесения земельного участка на картах городского округа Петрозаводска (основной чертеж, опорный план, схема инженерной подготовки территории, схема развития транспортной инфраструктуры, карта зоны ораны памятников истории и культуры), градостроительного зонирования, зон с особыми условиями использования территории Петрозаводского городского округа земельного участка с кадастровым номером <...> в состав территории государственного комплексного ( ландшафтного) заказника регионального значения «Заозерский», отнесения его к особо охраняемым природным территориям, а также включения земельного участка в зону запрещения нового жилищного строительства, зону коллективных садоводств, зону особо охраняемых природных территорий (зону «Ро»), отнесения земельного участка к лесным участкам. Решением Верховного Суда Республики Карелия от 28 марта 2019 г. исковое заявление удовлетворено. Не согласившись с решением суда, Петрозаводский городской Совет и Администрация Петрозаводского городского округа обратились в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
мерах по сохранности особо охраняемых природных территорий и объектов района» в перечень объектов природоохранного назначения, расположенных на территории района, включен памятник природы «Клетинский бор» с указанием его площади, находящейся в пользовании государственного предприятия механизированный лесхоз (387 га) и общественного объединения межхозяйственный лесхоз (354 га); одновременно названным организациям предложено обеспечить комплекс мер по сохранности памятника природы. Решением Малого Совета народных депутатов Кимрского района от 17 ноября 1992 г. № 58 Бор Клетинский» объявлен государственным природным ландшафтным заказником местного значения, установлен перечень видов деятельности, осуществление которой на территории заказника запрещено, ответственность за соблюдение охранного режима на территории заказника возложена на межлесхоз и мехлесхоз. Решением Малого Совета Тверского областного Совета народных депутатов от 1 апреля 1993 г. № 224 «О дополнении к решению Малого Совета № 128 от 22 сентября 1992 года Тверского областного Совета народных депутатов «О корректировке и расширении природно-заповедного фонда» заказник «Бор Клетинский» площадью 741 га включен в перечень земель
являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При изучении доводов кассационной жалобы, а также принятых по делу судебных актов, суд пришел к выводу об отсутствии достаточных оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды установили, что испрашиваемый земельный участок относится к землям особо охраняемых территорий и объектов, в частности данный земельный участок на момент обращения предпринимателя в администрацию находится на землях Ивано-Арахлейского государственного природного ландшафтногозаказника регионального значения, на момент рассмотрения дела судом - природного парка «Ивано-Арахлейский». Руководствуясь положениями статьи 58 Федерального законаот 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьями 27, 95 Земельного кодекса Российской Федерации, исходя из установленных по делу обстоятельств, свидетельствующих о создании природного заказника в мае 1993 года, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований, поскольку спорный земельный участок ограничен в обороте и его предоставление в собственность не допускается в силу
166, 167, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 1, 83, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 111, 122 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельных законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Законом города Севастополя от 15.12.2015 №212-ЗС «Об особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе», Положением о государственном природном ландшафтномзаказнике «Байдарский», утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 29.04.2016 № 408-ПП (далее – Положение о заказнике), пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска Прокурора. Суды исходили из следующего: охотничьи угодья - это территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; в границы охотничьих угодий включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; в состав охотничьих угодий, предоставленных Организации на основании оспариваемого соглашения, включены, в том
лесном реестре 65:484:04:0224, расположенный, в том числе, в <...>, 87, 89, 100, 107-108, 118, 128, 135, 142, 146-147, 151 Мариинского участка Мариинского участкового лесничества Билимбаевского лесничества. На арендуемый лесной участок общество имеет проект освоения лесов. Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области на основании приказа от 02.04.2014 № 12-12-01/68-ГК проведена плановая выездная проверка в отношении общества, в ходе проверки установлено, что обществом нарушен установленный режим (правила) охраны и использования особо охраняемой природной территории « Ландшафтный заказник регионального значения «Гора Шунут-камень»: в кварталах 118, 128, 135 Мариинского участка Мариинского участкового лесничества Билимбаевского лесничества проводятся сплошные и выборочные рубки лесных насаждений, а также в квартале 135 Мариинского участка Мариинского участкового лесничества Билимбаевского лесничества организована свалка промышленных отходов. По результатам проверки составлен акт от 23.05.2014 № 12-12-04/82. По факту выявленных нарушений должностным лицом административного органа в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 23.05.2014 № 12-12-06/120 и по результатам рассмотрения дела об
с заявлением о представлении в собственность указанного земельного участка. Письмом от 06.11.2014 № 2-11/3364 администрация отказала в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка в связи его нахождением в составе земель категории «земли особо охраняемых территорий и объектов». Не согласившись с отказом, предприниматель оспорил его в арбитражном суде. При проверке законности отказа арбитражные суды установили, что испрашиваемый земельный участок находится на землях особо охраняемой природной территории (на момент обращения в администрацию – Ивано-Арахлейский государственный природный ландшафтный заказник регионального значения, на момент рассмотрения дела судом – природный парк «Ивано-Арахлейский»). Судами установлено и следует из материалов дела, что изначально государственный природный заказник имел статус местного значения на основании правового акта представительного органа государственной власти Читинской области от 25.05.1993 № 99. Решением органов государственной власти Читинской области от 05.10.1995 № д/а-48/5 заказник преобразован в государственный природный заказник регионального значения. Постановлением Правительства Забайкальского края от 22.10.2013 № 449 утверждено Положение о государственном природном заказнике, на
- весь арендованный участок отнесен к нелесным землям (сенокос), что не соответствует материалам государственного лесного реестра; - в проекте освоения лесов запроектировано создание объектов лесной инфраструктуры, при этом объемы указанных мероприятий не предусмотрены договором аренды; - отсутствует информация о проектируемых объемах использования лесов (несоответствующий масштаб); - в проекте освоения лесов отсутствует согласование по созданию объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры на лесном участке, находящимся на территории особо охраняемой природной территории областного значения - ландшафтный заказник «Озеро Таватуй с окружающими лесами», при использовании лесов рекреационной деятельности. Кооператив, посчитав, что приказ Департамента от 09.02.2015 № 160, которым утверждено отрицательное заключение, не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что оспариваемый приказ соответствует требованиям действующего лесного законодательства, Кооперативом при составлении проекта освоения
этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц. Принятие обжалуемого решения явилось результатом оценки следующих фактических обстоятельств. Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области 10.12.2014 было вынесено предписание № 12-12-04/245-1 «Об устранении нарушений в области охраны окружающей среды, водного законодательства, выявленных в результате проверки», которым на ООО «Мебельная фабрика Вива» была возложена обязанность по внесению в Проект освоения лесов необходимых изменений и дополнений, учитывающих режим особо охраняемой природной территории ландшафтный заказник областного значения «гора Шунут-Камень» в кварталах 118, 128, 135, 146, 151 Мариинского участка Мариинского участкового лесничества Билимбаевского лесничества. В связи с необходимостью внесения изменений в договор аренды лесного участка от 11.11.2009 № 539 в части объемов использования лесов для заготовки древесины на лесном участке, между ответчиками было составлено дополнительное соглашение от 04.08.2015, где ежегодный объем заготовки древесины изменился с 8130 куб. м (объем, указанный в тексте договора аренды лесного участка от 11.11.2009 № 539)
по адресу: *** площадью *** кв.м. При этом установлено, что на земельном участке по указанному адресу расположен ГСК А/С "РОДНИК". На участке установлено 55 металлических гаражных боксов, пост охраны. Земельный участок огорожен, охраняется. Земельно-правовые отношения на участок не оформлены. Ранее с ГСК А/С "РОДНИК" был заключен договор аренды земельного участка № *** от 18.08.1997, который расторгнут Департаментом земельных ресурсов города Москвы 30.06.2010г. в одностороннем порядке. Земельный участок площадью *** кв.м (кадастровый № ***) - Ландшафтный заказник "*** ", распоряжением Правительства г. Москвы от 20.03.2012 № 121-РП предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование Государственному природоохранному бюджетному учреждению города Москвы «Московское городское управление природными территориями» для эксплуатации территории парка. Указанный земельный участок в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.12.2002 № 1034-ПП включен в перечень особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Земельный участок, эксплуатируемый ГСК А/С "РОДНИК" частично находится в границах ООПТ Ландшафтный заказник "*** ". В результате обследования установлен факт нарушения: п.п. 6,7
правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах. Как усматривается из представленных материалов, 21 октября 2016 года государственным инспектором в области охраны окружающей среды Свердловской области Г. при осуществлении планового (рейдового) обследования территории на особо охраняемой природной территории областного значения – ландшафтный заказник «Озеро Таватуй с окружающими лесами» было выявлено нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемой природной территории. Так, на восточном берегу озера Таватуй в границах заказника в северной части земельного участка с кадастровым номером № в 90 квартале Заозерного участка Заозерного участкового лесничества Невьянского лесничества на расстоянии от 130 до 70 метров от береговой линии озера (в водоохраной зоне озера Таватуй) выявлено перекрытие поверхности почв в результате строительства дороги. Насыпь дороги выполнена
охотничьих угодий, особо охраняемых природных территорий, зеленых зон, и других территорий, имеющих ограничения для осуществления охоты и ведения охотничьего хозяйства (далее – Карта-схема), утвержденной главой 7 раздела 3 Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Свердловской области, утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 15 апреля 2015 года № 180-УГ (в редакции от 02 июня 2020 года) в той мере, в какой она не включает в число территорий, имеющих ограничения для осуществления охоты ландшафтный заказник «Пелымский туман», ландшафтный заказник «Добровольский тракт», государственный природно-минералогический заказник «Режевской», природный парк «Малый Исток», дендрологический парк «Северский Дендросад», дендрологический парк «Парк-дендрарий Талицкого лесотехникума» и территорий 19 лесных парков, перечень которых, утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 17 января 2001 года № 41-ПП «Об утверждении Перечней особо охраняемых природных территорий областного значения, расположенных в Свердловской области, и установлении режима особой охраны особо охраняемой природной территории областного значения категории «Лесной парк». Также заместитель прокурора Свердловской области
особо важным исполнительным производствам УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу находится исполнительное производство <№>-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа № ФС 018704753 от <Дата>, выданного Ломоносовским районным судом города Архангельска по гражданскому делу <№>а-3033/2017, об обязании Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в срок до <Дата> исполнить требование федерального законодательства по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах особо охраняемых природных территорий регионального значения: - государственный природный ландшафтный заказник «Приморский»; - государственный природный ландшафтный заказник «Мудьюгский»; - государственный природный биологический заказник «Двинской»; - государственный природный биологический заказник «Беломорский»; - государственный природный ландшафтный заказник «Пучкомский»; - государственный природный ландшафтный заказник «Веркольский»; - государственный природный биологический заказник «Монастырский»; - государственный природный биологический заказник «Сурский»; - государственный природный комплексный (ландшафтный) заказник «Железные Ворота»; - государственный природный ландшафтный заказник «Кожозерский»; - государственный природный ландшафтный заказник «Чугский»; - государственный природный биологический заказник «Яренский»; - государственный природный ландшафтный заказник