ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лесопарковая зона - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А41-28666/20 от 13.12.2021 Верховного Суда РФ
руководствуясь положениями статьи 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Порядком проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28.11.2007 № 310, действовавшим до 07.06.2012, и предусмотренным действующим с 08.06.2012 по настоящее время Порядком проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда, утвержденным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 13.04.2012 № 139, признал доказанным факт незаконного отнесения спорного лесного участка к категории « лесопарковая зона », в связи с чем удовлетворил заявленные требования общества. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела. Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: отказать Комитету лесного хозяйства Московской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судья Верховного Суда Российской
Определение № 07АП-6628/18 от 18.03.2019 Верховного Суда РФ
устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. Пункт 5 части 3 статьи 105 ЛК РФ, действующий и на дату заключения спорного договора, устанавливает запрет на размещение в лесопарковых зонах объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений. Между тем общество не обосновало отнесение спорного земельного участка или какой-либо его части к лесопарковой зоне , таких обстоятельств не установлено и решением суда общей юрисдикции, а определено отнесение части спорного участка к городским лесам. Суды также не установили оснований для признания договора ничтожной сделкой по доводам истца о ее противоречии положениям части 5.1 статьи 105 ЛК РФ, согласно которым в городских лесах запрещаются виды деятельности, предусмотренные пунктами 1 - 5 части 3 настоящей статьи (в том числе размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений), поскольку данная норма введена
Определение № А36-2662/2021 от 27.11.2023 Верховного Суда РФ
пришли к выводу о том, что оспариваемый отказ в выдаче разрешения не соответствует нормам лесного и земельного законодательства и нарушает права и законные интересы общества. Окружной суд поддержал выводы судов. Отменяя принятые по делу судебные акты, Судебная коллегия исходила из следующего. Согласно действующему законодательству, прокладка подземной кабельной линии электропередачи и ее последующая эксплуатация сетевой организацией с учетом охранной зоны невозможны без сплошной или выборочной рубки лесных насаждений, что приведет к использованию леса, расположенного в лесопарковой зоне , не в соответствии с его разрешенным использованием, в связи с чем уполномоченный орган должен отказать в выдаче разрешения. Учитывая, что защитные леса подлежат освоению и использованию только в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов, то сетевая компания должна решить вопрос об обеспечении энергоснабжения прежде всего через имеющиеся сети, расположенные в обход лесопарковой зоны, в том числе путем реконструкции этих сетей и имеющихся трансформаторных подстанций. Поскольку судами не
Определение № 308-ЭС21-4935 от 15.07.2021 Верховного Суда РФ
Федеральным законом от 14.03.2009 № 32-Ф3 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 32) Закон № 201-ФЗ дополнен статьей 8.1, согласно которой лесопарковые части и лесохозяйственные части зеленых зон, которые созданы на землях лесного фонда до дня введения в действие Лесного кодекса, подлежат преобразованию, соответственно, в лесопарковые зоны и зеленые зоны, предусмотренные статьей 114 Лесного кодекса. В настоящее время спорная территория относится к лесопарковой зоне ; согласно части 2 статьи 114 действующего Лесного кодекса разработка месторождений полезных ископаемых в лесопарковых зонах запрещена. Вместе с тем вид защитных лесов «леса, расположенные в лесопарковых зонах» не был предусмотрен ни Лесным кодексом 1997 года, действовавшим на дату предоставления лицензии, ни после введения в действие современного Лесного кодекса. Данный вид защитных лесов был установлен Законом № 32-Ф3, вступившим в силу 17.03.2009, при этом одновременно с внесением изменений в Лесной кодекс был дополнен Закон
Постановление № А56-32019/14 от 25.08.2015 АС Северо-Западного округа
лит. А, ОГРН <***>, ИНН <***> (далее - Теруправление Росимущества), в безвозмездной передаче из федеральной собственности в собственность муниципального образования «Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее – МО «Первомайское сельское поселение») указанных ниже земельных участков; обязании Теруправления Росимущества безвозмездно передать из федеральной собственности в собственность МО «Первомайское сельское поселение» следующие земельные участки: - земельные участки общей площадью 147,5 га, занятые кварталами 34 и 37 Меднозаводского лесничества Парголовского парклесхоза государственного унитарного предприятия « Лесопарковая зона Санкт-Петербурга», кварталом 145 Ленинского участкового лесничества Рощинского лесничества, ранее включенные в границы населенного пункта пос. Ленинское МО «Первомайское сельское поселение» постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2006 № 357 (далее - Участок 1), - земельный участок площадью 180 000 кв. м с кадастровым номером 47:01:1706001:3067, расположенный по адресу: Ленинградская обл., Выборгский р-н, Рощинское лесничество, Ленинское участковое лесничество, квартал 103 выдел 22, части выделов 20, 21, 25, 26, квартал 104 выделы 27, 31, 34, части выделов
Постановление № 17АП-1710/2018-ГК от 19.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
действий по изменению целевого назначения арендованного заявителем земельного участка, установил: ООО "Полдневской карьер" (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Департаменту лесного хозяйства Свердловской области (далее – ответчик) о признании незаконными действий по изменению целевого назначения арендованного заявителем лесного участка в пределах квартала 41 части выделов 34, 48, 49, 64, 66, 69, 70, 72 и выделов 45-47, 50, 51, 54, 65, 67, 68, 71 с «Эксплуатационный лес» на « Лесопарковая зона » и просит обязать заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения путем изменения целевого назначения арендованного им лесного участка в пределах квартала 41 части выделов 34, 48, 49, 64, 66, 69, 70, 72 и выделов 45-47, 50, 51, 54, 65, 67, 68, 71 с «Лесопарковая зона» на «Эксплуатационный лес». Решением Арбитражный суд Свердловской области от 25 декабря 2017 года исковые требования удовлетворены. Не согласившись, ответчик обратился в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой
Постановление № Ф09-3238/22 от 27.06.2022 АС Уральского округа
технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок. При исследовании обстоятельств настоящего дела судами установлено, что 08.12.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка в форме электронного аукциона (извещение № 0169200001119000077) на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция гостиницы по адресу: г. Челябинск, Лесопарковая зона , д. Б/Н 6». Между министерством (государственный заказчик) и обществом «АльфаСтрой» (генеральный подрядчик) 27.12.2019 заключен государственный контракт от 27.12.2019№ 526/ЭА на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция гостиницы по адресу: г. Челябинск, Лесопарковая зона, д. Б/Н 6» (далее - контракт). В соответствии с пунктом 1.1 контракта генеральный подрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы по объекту «Реконструкция гостиницы по адресу; г. Челябинск, Лесопарковая зона д. Б/Н 6» , предусмотренные проектной документацией «Реконструкция гостиницы по адресу: г.
Постановление № Ф03-3038/17 от 15.08.2017 АС Приморского края
соответственно при расчете арендной платы подлежит применению поправочный коэффициент 8, установленный подпунктом «г» пункта 4 Примечания к Таблице 15 вышеназванного Постановления № 310. В рамках настоящего спора эти обстоятельства суд признал преюдициальными в силу части 2 статьи 69 АПК РФ и не подлежащими доказыванию, поскольку к обществу в полном объеме перешли права и обязанности по договору аренды № 32/44-10. Таким образом, является доказанным факт того, что лесной участок относится к категории защитных лесов - лесопарковая зона Владивостокского городского округа. Арендная плата за лесной участок площадью 31,68 га с учетом дополнительного соглашения от 04.05.2016 к договору № 32/44-10 составляет 1 561 870,04 руб. Из приложения № 6 к договору следует, что расчет арендной платы определен на основании Постановления Правительства РФ от 22.05.2007 № 310, с учетом того, что лесной участок имеет целевое назначение лесов – защитные леса, категория защитных лесов – лесопарковая зона. Ставка платы определена по Таблице 15 Постановления №
Постановление № 20АП-5100/2023 от 21.08.2023 АС Рязанской области
(далее - Комиссия) является постоянно действующим органом при главе администрации, формируется в целях обеспечения реализации требований настоящих Правил, предъявляемых к землепользованию и застройке. Правила застройки разработаны на основе Генерального плана города Рязани, утвержденного решением Рязанского городского Совета от 30.11.2006 № 794-III. Правила застройки являются результатом градостроительного зонирования территории города Рязани - разделения на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента. Согласно пункту 4.11. Р11. указанных Правил, зона государственного лесного фонда ( лесопарковая зона ) предназначена для сохранения существующего природного ландшафта, зеленых массивов, создания на этих условиях комфортного посещения лесных территорий. Режим использования и охраны земель государственного лесного фонда регулируется нормами федерального законодательства и иными нормативно-правовыми актами. Основные виды разрешенного использования: массивы зеленых насаждений; лесные массивы. Указанный перечень не содержит возможности разрешенного использования земельного участка для строительства торгово-развлекательного центра. Таким образом, следует признать обоснованным вывод суд области о том, что Администрация г. Рязани, обладая информацией о наличии права
Решение № 3А-815/2023 от 10.11.2023 Свердловского областного суда (Свердловская область)
утвердивший Генеральный план городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2045 года (далее – генеральный план) в составе согласно приложению к приказу. Нормативный правовой акт опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru). На карте функциональных зон городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – карта функциональных зон), входящей в состав утвержденного генерального плана, видно, что земельный участок с кадастровым номером <№> территориально располагается в функциональной зоне – « лесопарковая зона » (604). Положение о территориальном планировании городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2045 года устанавливает, что функциональная зона – «лесопарковая зона» (604) предназначена для сохранения и развития природного каркаса города в части лесных парков; допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур, связанных с обслуживанием данной зоны. Из содержания карт также усматривается, что названный земельный участок, площадью 10018 м2, окружен со всех сторон и находится внутри особо охраняемой природной территории областного
Решение № 2А-1800/2018 от 15.06.2018 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)
интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к главе администрации города Комсомольска-на-Амуре о признании действия административного ответчика по не принятию конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, в установленные законом сроки, незаконными; возложении обязанности на администрацию города Комсомольска-на-Амуре по истечении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести государственную регистрацию прав на земельные участки, на которых расположены три особо охраняемых природных территории – Лесопарковая зона «Амурсталевские сопки» площадью 1,66 кв.км, Лесопарковая зона «Силинский парк» площадью 1,04 кв.км., Левосилинская лесопарковая зона площадью 3,4 кв. км., а также закрепить границы указанных особо охраняемых природных территорий местного значения на местности информационными табличками. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе прокурорской проверки установлено, что на территории города Комсомольска-на-Амуре согласно постановлению главы администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 16.01.1995 №13 «Об утверждении особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» образовано три
Решение № 2А-138/19 от 25.02.2019 Томского районного суда (Томская область)
района Томской области о признании незаконным бездействия, выраженного в непредставлении соответствующих документов в орган государственного кадастрового учета, содержащих сведения о границах особо охраняемой природной территории местного значения , образованной решением от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии Положения «Об особо охраняемой природной территории местного значения «Кедровый экологический парк», сведений об установлении границ особо охраняемой природной территории местного значения , образованной решением от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии Положения «Об особо охраняемой природной территории местного значения в « Лесопарковая зона » для постановки на государственный кадастровый учет и обязании предоставить в орган государственного кадастрового учета документы, содержащие сведения о границах особо охраняемой природной территории местного значения Кедровый экологический парк, образованной решением от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии Положения «Об особо охраняемой природной территории местного значения «Кедровый экологический парк», сведений об установлении границ особо охраняемой природной территории местного значения Лесопарковая зона, образованной решением от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии Положения «Об особо охраняемой природной территории местного значения