руководствуясь положениями статьи 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Порядком проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28.11.2007 № 310, действовавшим до 07.06.2012, и предусмотренным действующим с 08.06.2012 по настоящее время Порядком проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда, утвержденным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 13.04.2012 № 139, признал доказанным факт незаконного отнесения спорного лесного участка к категории « лесопарковая зона », в связи с чем удовлетворил заявленные требования общества. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела. Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: отказать Комитету лесного хозяйства Московской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судья Верховного Суда Российской
устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. Пункт 5 части 3 статьи 105 ЛК РФ, действующий и на дату заключения спорного договора, устанавливает запрет на размещение в лесопарковых зонах объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений. Между тем общество не обосновало отнесение спорного земельного участка или какой-либо его части к лесопарковой зоне , таких обстоятельств не установлено и решением суда общей юрисдикции, а определено отнесение части спорного участка к городским лесам. Суды также не установили оснований для признания договора ничтожной сделкой по доводам истца о ее противоречии положениям части 5.1 статьи 105 ЛК РФ, согласно которым в городских лесах запрещаются виды деятельности, предусмотренные пунктами 1 - 5 части 3 настоящей статьи (в том числе размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений), поскольку данная норма введена
пришли к выводу о том, что оспариваемый отказ в выдаче разрешения не соответствует нормам лесного и земельного законодательства и нарушает права и законные интересы общества. Окружной суд поддержал выводы судов. Отменяя принятые по делу судебные акты, Судебная коллегия исходила из следующего. Согласно действующему законодательству, прокладка подземной кабельной линии электропередачи и ее последующая эксплуатация сетевой организацией с учетом охранной зоны невозможны без сплошной или выборочной рубки лесных насаждений, что приведет к использованию леса, расположенного в лесопарковой зоне , не в соответствии с его разрешенным использованием, в связи с чем уполномоченный орган должен отказать в выдаче разрешения. Учитывая, что защитные леса подлежат освоению и использованию только в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов, то сетевая компания должна решить вопрос об обеспечении энергоснабжения прежде всего через имеющиеся сети, расположенные в обход лесопарковой зоны, в том числе путем реконструкции этих сетей и имеющихся трансформаторных подстанций. Поскольку судами не
Федеральным законом от 14.03.2009 № 32-Ф3 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 32) Закон № 201-ФЗ дополнен статьей 8.1, согласно которой лесопарковые части и лесохозяйственные части зеленых зон, которые созданы на землях лесного фонда до дня введения в действие Лесного кодекса, подлежат преобразованию, соответственно, в лесопарковые зоны и зеленые зоны, предусмотренные статьей 114 Лесного кодекса. В настоящее время спорная территория относится к лесопарковой зоне ; согласно части 2 статьи 114 действующего Лесного кодекса разработка месторождений полезных ископаемых в лесопарковых зонах запрещена. Вместе с тем вид защитных лесов «леса, расположенные в лесопарковых зонах» не был предусмотрен ни Лесным кодексом 1997 года, действовавшим на дату предоставления лицензии, ни после введения в действие современного Лесного кодекса. Данный вид защитных лесов был установлен Законом № 32-Ф3, вступившим в силу 17.03.2009, при этом одновременно с внесением изменений в Лесной кодекс был дополнен Закон
лит. А, ОГРН <***>, ИНН <***> (далее - Теруправление Росимущества), в безвозмездной передаче из федеральной собственности в собственность муниципального образования «Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее – МО «Первомайское сельское поселение») указанных ниже земельных участков; обязании Теруправления Росимущества безвозмездно передать из федеральной собственности в собственность МО «Первомайское сельское поселение» следующие земельные участки: - земельные участки общей площадью 147,5 га, занятые кварталами 34 и 37 Меднозаводского лесничества Парголовского парклесхоза государственного унитарного предприятия « Лесопарковая зона Санкт-Петербурга», кварталом 145 Ленинского участкового лесничества Рощинского лесничества, ранее включенные в границы населенного пункта пос. Ленинское МО «Первомайское сельское поселение» постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2006 № 357 (далее - Участок 1), - земельный участок площадью 180 000 кв. м с кадастровым номером 47:01:1706001:3067, расположенный по адресу: Ленинградская обл., Выборгский р-н, Рощинское лесничество, Ленинское участковое лесничество, квартал 103 выдел 22, части выделов 20, 21, 25, 26, квартал 104 выделы 27, 31, 34, части выделов
действий по изменению целевого назначения арендованного заявителем земельного участка, установил: ООО "Полдневской карьер" (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Департаменту лесного хозяйства Свердловской области (далее – ответчик) о признании незаконными действий по изменению целевого назначения арендованного заявителем лесного участка в пределах квартала 41 части выделов 34, 48, 49, 64, 66, 69, 70, 72 и выделов 45-47, 50, 51, 54, 65, 67, 68, 71 с «Эксплуатационный лес» на « Лесопарковая зона » и просит обязать заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения путем изменения целевого назначения арендованного им лесного участка в пределах квартала 41 части выделов 34, 48, 49, 64, 66, 69, 70, 72 и выделов 45-47, 50, 51, 54, 65, 67, 68, 71 с «Лесопарковая зона» на «Эксплуатационный лес». Решением Арбитражный суд Свердловской области от 25 декабря 2017 года исковые требования удовлетворены. Не согласившись, ответчик обратился в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой
технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок. При исследовании обстоятельств настоящего дела судами установлено, что 08.12.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка в форме электронного аукциона (извещение № 0169200001119000077) на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция гостиницы по адресу: г. Челябинск, Лесопарковая зона , д. Б/Н 6». Между министерством (государственный заказчик) и обществом «АльфаСтрой» (генеральный подрядчик) 27.12.2019 заключен государственный контракт от 27.12.2019№ 526/ЭА на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция гостиницы по адресу: г. Челябинск, Лесопарковая зона, д. Б/Н 6» (далее - контракт). В соответствии с пунктом 1.1 контракта генеральный подрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы по объекту «Реконструкция гостиницы по адресу; г. Челябинск, Лесопарковая зона д. Б/Н 6» , предусмотренные проектной документацией «Реконструкция гостиницы по адресу: г.
соответственно при расчете арендной платы подлежит применению поправочный коэффициент 8, установленный подпунктом «г» пункта 4 Примечания к Таблице 15 вышеназванного Постановления № 310. В рамках настоящего спора эти обстоятельства суд признал преюдициальными в силу части 2 статьи 69 АПК РФ и не подлежащими доказыванию, поскольку к обществу в полном объеме перешли права и обязанности по договору аренды № 32/44-10. Таким образом, является доказанным факт того, что лесной участок относится к категории защитных лесов - лесопарковая зона Владивостокского городского округа. Арендная плата за лесной участок площадью 31,68 га с учетом дополнительного соглашения от 04.05.2016 к договору № 32/44-10 составляет 1 561 870,04 руб. Из приложения № 6 к договору следует, что расчет арендной платы определен на основании Постановления Правительства РФ от 22.05.2007 № 310, с учетом того, что лесной участок имеет целевое назначение лесов – защитные леса, категория защитных лесов – лесопарковая зона. Ставка платы определена по Таблице 15 Постановления №
(далее - Комиссия) является постоянно действующим органом при главе администрации, формируется в целях обеспечения реализации требований настоящих Правил, предъявляемых к землепользованию и застройке. Правила застройки разработаны на основе Генерального плана города Рязани, утвержденного решением Рязанского городского Совета от 30.11.2006 № 794-III. Правила застройки являются результатом градостроительного зонирования территории города Рязани - разделения на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента. Согласно пункту 4.11. Р11. указанных Правил, зона государственного лесного фонда ( лесопарковая зона ) предназначена для сохранения существующего природного ландшафта, зеленых массивов, создания на этих условиях комфортного посещения лесных территорий. Режим использования и охраны земель государственного лесного фонда регулируется нормами федерального законодательства и иными нормативно-правовыми актами. Основные виды разрешенного использования: массивы зеленых насаждений; лесные массивы. Указанный перечень не содержит возможности разрешенного использования земельного участка для строительства торгово-развлекательного центра. Таким образом, следует признать обоснованным вывод суд области о том, что Администрация г. Рязани, обладая информацией о наличии права
утвердивший Генеральный план городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2045 года (далее – генеральный план) в составе согласно приложению к приказу. Нормативный правовой акт опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru). На карте функциональных зон городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – карта функциональных зон), входящей в состав утвержденного генерального плана, видно, что земельный участок с кадастровым номером <№> территориально располагается в функциональной зоне – « лесопарковая зона » (604). Положение о территориальном планировании городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2045 года устанавливает, что функциональная зона – «лесопарковая зона» (604) предназначена для сохранения и развития природного каркаса города в части лесных парков; допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур, связанных с обслуживанием данной зоны. Из содержания карт также усматривается, что названный земельный участок, площадью 10018 м2, окружен со всех сторон и находится внутри особо охраняемой природной территории областного
интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к главе администрации города Комсомольска-на-Амуре о признании действия административного ответчика по не принятию конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, в установленные законом сроки, незаконными; возложении обязанности на администрацию города Комсомольска-на-Амуре по истечении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести государственную регистрацию прав на земельные участки, на которых расположены три особо охраняемых природных территории – Лесопарковая зона «Амурсталевские сопки» площадью 1,66 кв.км, Лесопарковая зона «Силинский парк» площадью 1,04 кв.км., Левосилинская лесопарковая зона площадью 3,4 кв. км., а также закрепить границы указанных особо охраняемых природных территорий местного значения на местности информационными табличками. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе прокурорской проверки установлено, что на территории города Комсомольска-на-Амуре согласно постановлению главы администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 16.01.1995 №13 «Об утверждении особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» образовано три
района Томской области о признании незаконным бездействия, выраженного в непредставлении соответствующих документов в орган государственного кадастрового учета, содержащих сведения о границах особо охраняемой природной территории местного значения , образованной решением от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии Положения «Об особо охраняемой природной территории местного значения «Кедровый экологический парк», сведений об установлении границ особо охраняемой природной территории местного значения , образованной решением от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии Положения «Об особо охраняемой природной территории местного значения в « Лесопарковая зона » для постановки на государственный кадастровый учет и обязании предоставить в орган государственного кадастрового учета документы, содержащие сведения о границах особо охраняемой природной территории местного значения Кедровый экологический парк, образованной решением от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии Положения «Об особо охраняемой природной территории местного значения «Кедровый экологический парк», сведений об установлении границ особо охраняемой природной территории местного значения Лесопарковая зона, образованной решением от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии Положения «Об особо охраняемой природной территории местного значения