ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Льготное кредитование организаций - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФТС России от 11.08.2015 N 14-40/38909 "О внесении изменений в письмо ФТС России от 06.07.2015 N 14-40/32342"
в зависимости от категории граждан, для которых создаются дополнительные рабочие места. Для создания эффективной системы целевой поддержки рабочих мест в 1996 - 1997 годах предполагается: повысить адресность оказания социальной поддержки отдельным категориям безработных граждан, и в особенности из числа лиц, особо нуждающихся в социальной защите; обеспечить гласный и равный доступ работодателей к получению финансовой помощи на основе конкурсного отбора проектов бизнес-планов; усилить социальную защиту работников организаций, находящихся под риском увольнения; подготовить предложения по льготному кредитованию организаций , создающих и сохраняющих рабочие места в регионах с критической ситуацией на рынке труда; разработать механизм перераспределения средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации между регионами, имея в виду преимущественное выделение средств депрессивным территориям и регионам. Реализация указанных мероприятий в 1996 - 1997 годах позволит ежегодно создавать более 50 тыс. и сохранять более 100 тыс. рабочих мест. Содействие предпринимательской инициативе и поддержка самозанятости безработных граждан Органы государственной службы занятости в 1996 - 1997
Статья 78.
Статья 78. Правительству Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона провести инвентаризацию средств федерального бюджета, предоставленных во владение, пользование и распоряжение органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на формирование региональных продовольственных фондов, а также средств федерального бюджета, выделенных из специального фонда льготного кредитования организаций агропромышленного комплекса под гарантии и поручительства администраций субъектов Российской Федерации в 1997 - 1998 годах, и внести в Государственную Думу проект федерального закона о передаче субъектам Российской Федерации указанных средств. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлять указанные средства предприятиям и организациям на условиях возвратности и платности с взиманием платы за пользование этими средствами в размере одной третьей действующей на день вступления в силу настоящего Федерального закона ставки рефинансирования Центрального банка Российской
"Программа неотложных мер по оздоровлению экономической ситуации" (одобрена на заседании Правительства РФ 16.11.1992)
Совет Российской Федерации проекты законов "О гарантиях прав собственности", "Об акционерных обществах" и "О государственной поддержке малого предпринимательства", а также поправки к Закону "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Следовало бы также отменить необоснованные ограничения в реализации права частной собственности на землю (мораторий и налог на продажу). В экономической сфере подготавливается решение о создании Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции для финансирования мероприятий по развитию предпринимательства. Будут обеспечены льготное кредитование и доступ малому бизнесу к материально-техническим ресурсам через специализированные оптовые и мелкооптовые организации . Имеется в виду предоставление определенной доли иностранных кредитов для развития малого предпринимательства. Планируется создание финансовой инфраструктуры поддержки предпринимательства в виде страховых, гарантийных, кредитных компаний и различных инвестиционных фондов, а также сети региональных центров малого бизнеса, оказывающих консультационную, юридическую, информационную и иную помощь частным предпринимателям. Реализация этих мер обеспечит стабильные и высокие темпы роста производства в частнопредпринимательском секторе, компенсируя сокращение производства и занятости в государственном. 2.2. Топливно-энергетический
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
25 процентов. Положительная динамика развития производства будет отмечаться по всем товарным подклассам данной группировки и будет обусловлена: восстановлением платежеспособного спроса (в том числе в связи с развитием механизмов реализации автомобильной техники в части кредитования и лизинга в рамках программы льготного кредитования по итогам 2011 года планируется выдать около 200 тысяч кредитов на приобретение легковых автомобилей, объем средств федерального бюджета составил более 1,5 млрд. рублей) и стабилизацией финансово-экономического состояния основных производителей транспортных средств и оборудования после кризисных тенденций 2008 и 2009 годов; реализацией мер государственной поддержки стимулирования спроса на продукцию авиационного, судостроительного комплексов (субсидирование российским лизинговым компаниям по кредитам на закупку воздушных судов отечественного производства, субсидирование российским транспортным компаниям, пароходствам и организациям рыбохозяйственного комплекса части затрат при приобретении гражданских судов, изготовленных на российских верфях); реализацией программ обновления парков транспортных средств и оборудования (по итогам 2011 года в рамках программы утилизации легковых автомобилей планируется к отгрузке порядка 315 тыс. единиц автомобилей взамен
Статья 75.
импортной техники, за исключением техники, поставляемой из государств - участников Содружества Независимых Государств, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации. Установить, что кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей или перерабатывающих предприятий, осуществляющих закупку сырья, производится кредитными организациями, допущенными к работе со средствами фонда льготного кредитования, как правило, без посредников. Направить в 1998 году средства земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в частях, аккумулируемых в федеральном бюджете, на проведение мероприятий в рамках Государственной программы повышения плодородия почв, ведения земельного кадастра и мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, на финансирование приобретения минеральных удобрений, затрат капитального характера, связанных с мелиорацией сельскохозяйственных земель, со строительством групповых водопроводов, с закладкой многолетних насаждений, развитием базы государственных организаций , участвующих в выполнении указанных работ, включая приобретение оборудования, не входящего в смету строительства, и мелиоративной техники на лизинговой основе, на агрохимическую мелиорацию почв, проведение научно - исследовательских работ прикладного характера.
Постановление № 07АП-4758/19 от 15.12.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда
для понижения очередности удовлетворения требований ПАО «Промсвязьбанк», вопреки разъяснениям, содержащимся в Обзоре судебной практики разрешения споров, связанных с установлением в процедурах банкротства требований контролирующих должника и аффилированных с ним лиц, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.01.2020, судом первой инстанции не было установлено ни одного обстоятельства, при наличии которых требования кредитора могут быть понижены в очередности удовлетворения, в частности, Банк никогда не являлся участником должника, а кредит предоставлялся в рамках утвержденной Правительством РФ программы льготного кредитования организаций агропромышленного комплекса, что исключает возможность предоставление кредита должнику на условиях отлич- ных от других лиц, заинтересованных в получении кредитов в рамках программы льготного кредитования организаций агропромышленного комплекса, на момент выдачи кредита должник не находился в кризисе и выдача кредита не может быть расценена в качестве непубличного финансирования деятельности должника в условиях кризиса, никакого влияния на хозяйственную деятельность должника Банк не имел, более того, аффилированность сторон сама по себе не может являться основанием для
Решение № А70-3791/09 от 11.06.2009 АС Тюменской области
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением .положений, для которых ст. 5 установлены иные сроки вступления в силу. Абзацем 2 и. 6 ст. 5 данного Федеральною закона установлено, что пункт 4 статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации применяется также к отношениям, возникшим до 1 января 2008 года (абзац введен Федеральным законом от 24.11.2008 № 205-ФЗ). Принимая во внимание, что ответчику были предоставлены денежные средства, выделенные из Специального фонда льготного кредитования организаций агропромышленного комплекса РФ источником финансирования (бюджетные средства), возникшие правоотношения подлежат регулированию нормами гражданского законодательства с учетом положения бюджетного законодательства, которым определены требования, на которые исковая давность не распространяется. Исследовав материалы дела, суд считает, что в удовлетворении исковых требований должно быть отказано по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 24 нюня 1998 года между ОАО «АБ «Инкомбанк» (далее - Кредитор) и ЗАО «Птицефабрика «Боровская» (далее - Заемщик) заключен Кредитный договор № 012-CX/K-98 (далее
Решение № А46-16055/2011 от 14.02.2012 АС Омской области
3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствии сторон. Рассмотрев материалы дела, суд установил, что 30 апреля 1998 года между АКБ «СбС-Агро» в лице Омского регионального филиала (кредитор) и крестьянским (фермерским) хозяйством «Петросян Л.О.» в лице главы крестьянского (фермерского) хозяйства «Петросян Л.О.» Петросяна Левона Оганесовича (заемщик) заключен кредитный договор №632 К, по условиям которого кредитор обязался предоставить заемщику денежные средства в размере 100000 рублей, выделенные из Специального фонда льготного кредитования организаций агропромышленного комплекса Российской Федерации на льготных условиях, сформированного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.1997 №224, а заемщик принять их и возвратить полученный кредит, уплатить проценты за пользование кредитом. При этом средства Специального фонда являются федеральной собственностью, и используются строго по целевому назначению для льготного кредитования организаций агропромышленного комплекса (п. 21 постановления Правительства РФ от 26.02.1997 №224). Срок возврата кредита согласно пункту 1.4. кредитного договора (в редакции дополнительного соглашения №3 от
Решение № 2-154/19 от 04.07.2019 Родинского районного суда (Алтайский край)
первого календарного дня периода начисления процентов, на который приходится дата приостановления/прекращения льготного кредитования (периода субсидирования кредитора) заемщик уплачивает кредитору проценты за пользование кредитом в валюте кредита по базовой процентной ставке, определяемой как сумма льготной процентной ставки и размера ключевой ставки Банка России, действующей на дату приостановления/прекращения льготного кредитования (периода субсидирования кредитора). Вариант 2. В случае письменного отказа заемщика от участия в программе в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1528 от 29.12.2016 «О правилах льготного кредитования организаций агропромышленного комплекса и предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных
Определение № 2-57/2014 от 04.03.2014 Киреевского районного суда (Тульская область)
о расторжении кредитного договора, у с т а н о в и л : Министерство финансов России обратилось в суд с иском к Губановой В.В. о взыскании задолженности по кредитному договору по следующим основаниям. 30 марта 1999 года между Акционерным коммерческим банком «СБС-Агро» (кредитор) и Крестьянским фермерским хозяйством «Верность» (заемщик) был заключен кредитный договор №, по условиям которого кредитор обязался предоставить заемщику безналичные денежные средства в размере 70000 руб., выделенные из Специализированного фонда льготного кредитования организаций агропромышленного комплекса Российской Федерации, образованного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 года № а заемщик обязался принять их, возвратить полученный кредит и уплатить проценты за пользование им. При этом средства специального фонда являются федеральной собственностью, их возврат и плата за их использование приравниваются к платежам в федеральный бюджет (пункты 1,1, 1.2 кредитного договора, пункт 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 года № 224). Учет предоставленных и возвращаемых заемщиком
Апелляционное определение № 22-155 от 02.03.2022 Пензенского областного суда (Пензенская область)
принято решение о приостановлении выдачи льготных займов. В бюджет целевые денежные средства возвращены не были. Свидетель Свидетель №28 в судебном заседании пояснил, что с 2016 года он работает заместителем начальника Департамента государственного имущества в <адрес>. С 2007 года ОАО «ФИО3 ипотечного кредитования <адрес>» выдавало займы участникам программ и подпрограмм на строительство индивидуальных жилых домов. Согласно договору, заключенному между Департаментом государственного имущества в <адрес> и ОАО, данные денежные средства должны были быть направлены на выдачу займов гражданам по программам и подпрограммам. Возвращенные в качестве основного долга денежные средства, поступавшие в ОАО, должны были быть направлены на выдачу новых займов. Как следует из показаний свидетеля Свидетель №23, являвшегося в период с 2010 года по 2015 года начальником финансово-экономической службы ОАО «ФИО3 ипотечного кредитования», ФИО3 в рамках различных программ и подпрограмм являлось оператором по выдаче льготных займов физическим лицам для строительства жилого дома. Денежные средства перечислялись подрядной организации , выбранной участником программы. Список
Апелляционное определение № 2-3355/2021 от 12.05.2022 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
предоставления субсидий не устанавливают для банка обязанности выдать заемщику кредит в максимальном объеме по заключаемому кредитному договору. Совокупное толкование положений пунктов 8, 24 Правил субсидирования указывает на то, что получатель субсидии рассматривает возможность предоставления кредита в пределах установленной программой максимальной суммой кредитного договора в соответствии с правилами и процедурами, принятыми получателем субсидии. Целью заключения сторонами кредитного соглашения № № являлось предоставление Банком ВТБ (ПАО) заемщику льготного кредитования для возобновления деятельности с условием дальнейшего получения банком субсидии в связи с предоставленным кредитом. Банк является коммерческой организацией , основной целью которой является извлечение прибыли (статья 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 1 Закона "О банках и банковской деятельности"), при этом банк также наделен исключительным правом привлечения во вклады денежных средств физических и юридических лиц и размещения указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности. Следовательно, заключая кредитный договор, Банк ВТБ (ПАО) рассчитывал на компенсацию потерь и