изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Тверской области № 238-па «Об установлении на территории Тверской области в 2010 году льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении учащимся и студентам и компенсации организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате установления льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении» (в редакции постановления администрации Тверской области от 29.12.2010 № 655-па), суды установили, что ответственность за невозмещение или неполное возмещение потерь в доходах перевозчика, возникших в результате перевозки пассажиров по льготным тарифам, несет субъект Российской Федерации - Тверская область, в связи с чем удовлетворили иск. Выводы судов
субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Закона 184-ФЗ. Расходные обязательства предусматриваются в законе о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в составе соответствующего бюджета. Субъект Российской Федерации Тверская область 25.05.2010 приняла Постановление администрации Тверской области № 238-па «Об установлении на территории Тверской области в 2010 году льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении учащимся и студентам и компенсации организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате установления льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении». Указанным постановлением утвержден Порядок предоставления льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении учащимся и студентам и компенсации организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате установления льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее – Порядок). Согласно пункту 1.2
в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено. При рассмотрении дела суды установили, что в 2014 году АО «МТ ППК» осуществляло перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и предоставляло льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении учащимся и студентам , в связи с чем между АО «МТ ППК» (исполнителем) и Министерством соцзащиты (заказчиком) заключен договор от 13.05.2014 № 8 о компенсации расходов в связи с предоставлением льготного проезда учащимся железнодорожным транспортном пригородного сообщения на территории Тверской области. Согласно пункту 1.4 договора его цена определяется на основании фактических расходов исполнителя и устанавливается в пределах бюджетных обязательств в соответствии с Законом Тверской области от 27.12.2013 № 142-ЗО «Об областном
актов, предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров по маршруту регулярных перевозок, в том числе лиц, включенных в федеральный и региональный регистры льготных категорий граждан, которым предоставлена льгота при оплате проезда. В целях обеспечения на территории Орловской области равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Российской Федерации и Орловской области, а также возмещения затрат организациям, осуществляющим перевозку граждан по единым социальным билетам, Правительством Орловской области принято постановление от 18.10.2010 № 365 (в редакции от 04.03.2020) «О едином социальном проездном билете в Орловской области» (далее постановление №365). Администрацией города и предпринимателем 23.05.2014 заключено соглашение № 85 о предоставлении субсидии с целью возмещения недополученных доходов в связи с осуществлением перевозок по месячным проездным билетам школьников, студентов и пенсионеров, имеющих трудовую пенсию по старости, зарегистрированных в городе Орле и не имеющих ежемесячной денежной выплаты из федерального или областного бюджетов за счет средств бюджета
№ 122-ФЗ) с 01.01.2005 отменены льготы на проезд в транспорте для отдельных категорий граждан. В соответствии с Законом № 122-ФЗ при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях названного Закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств. Льготы студентам и учащимся при проезде железнодорожным транспортом в пригородном сообщении установлены постановлением № 175-пп. В соответствии с пунктом 6 Порядка в редакции, действовавшей в рассматриваемом периоде, финансирование расходов за предоставление льготного проезда обучающимся осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и в пределах средств федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету Тверской области в виде
в 2009 году льгот по перевозке пассажиров по льготным проездным билетам. Как указывает истец, установив дополнительные меры социальной поддержки для студентов и учащихся, муниципальное образование г. Пермь не компенсировало перевозчику выпадающие доходы. Расчет убытков основан на исходных данных оператора пассажирских перевозок и ответчиком не опровергнут. Денежные средства, полученные из бюджета муниципального образования, имеют иное целевое назначение - компенсация за работу на убыточных маршрутах, а потому они и не могут восполнить потери перевозчика от предоставления льготстудентам и учащимся. Муниципальное образование город Пермь в лице департамента финансов администрации города Перми в представленном в арбитражный суд письменном отзыве иск не признало, указывая на то, что у него отсутствуют какие-либо иные расходные обязательства перед перевозчиком, кроме субсидий, выплачиваемых в порядке, установленном Постановлением администрации г. Перми от 27.03.2009 №162. По мнению ответчика, указанный порядок предусматривает полное возмещение транспортной организации убытков, связанное с перевозкой студентов и учащихся. Департамент дорог и транспорта администрации г. Перми письменный
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). В Костромской области лицам, обучающимся в учебных заведениях, установлены льготы по оплате проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородного сообщения по месячным льготным именным проездным билетам в размере 50 процентов от стоимости полного месячного проездного билета. Категории этих лиц установлены в постановлении администрации Костромской области от 30.07.2007 № 178-а «О предоставлении льгот по оплате проезда учащимся и студентам на территории Костромской области». В пункте 3 постановления № 178-а закреплена обязанность Департамента по возмещению перевозчикам расходов (затрат) от предоставления льготного проезда учащимся и студентам, указанным в пункте 1 постановления, через департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области за счет средств, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на