ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Личный прием граждан - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ23-509 от 14.09.2023 Верховного Суда РФ
для удовлетворения административного искового заявления. В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457 (далее - Положение), Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в числе прочего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в частности, в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 1); организует личный прием граждан , обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (подпункт 5.23 пункта 5). Оспариваемое в части Письмо издано Росреестром при реализации установленных Положением полномочий и представляет собой ответ на обращения граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, кадастровых инженеров по вопросам, возникающим в связи с созданием объектов вспомогательного использования, их государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на них. В пункте 1
Апелляционное определение № АПЛ19-121 от 16.05.2019 Верховного Суда РФ
необходимых документов, либо в форме электронного документа с использованием Единого портала с приложением личной фотографии в виде электронного файла. Заявитель может обратиться в подразделение по вопросам миграции с заявлением, поданным при личном посещении или в форме электронного документа с использованием Единого портала. В случае подачи заявления в форме электронного документа дополнительная подача заявления в какой- либо иной форме не требуется (пункт 72). Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях, которые располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются: электронной системой управления очередью (при наличии); информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию; стульями и столами для возможности оформления документов (пункты 62, 63). Прием граждан при наличии технической возможности ведется с помощью электронной системы управления очередью, при этом учитываются иностранные граждане, осуществившие предварительную запись по телефону либо через Единый портал. Время ожидания заявителя в очереди при
Кассационное определение № 13-КА19-3 от 18.02.2020 Верховного Суда РФ
существу поставленных в обращении вопросов. Отказ в дальнейшем рассмотрении обращения гражданина, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, который может быть принят в ходе личного приема гражданина, предусмотрен частью 6 статьи 13 Федерального закона № 59-ФЗ, то есть в ходе личного приема должностным лицом может быть сделан вывод о существе поставленных заявителем вопросов. В Министерстве обороны Российской Федерации право граждан на прием руководящими должностными лицами Министерства обороны Российской Федерации и порядок проведения такого приема предусмотрены Инструкцией «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 года № 555. Данный прием осуществляется в соответствии с Регламентом Министерства обороны Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства обороны Российской Федерации от 10 января 2015 года № 1. Пунктом 197 указанного Регламента предусмотрено, что
Постановление № С01-855/19 от 22.06.2020 Суда по интеллектуальным правам
1), нерабочие дни в период с 30 марта по 30 апреля 2020 г. включаются в процессуальные сроки и не являются основанием для переноса дня окончания процессуальных сроков на следующий за ними рабочий день (вопрос 2). Режим работы Суда по интеллектуальным правам в период с 08.04.2020 по 11.05.2020 был установлен в соответствии с постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 08.04.2020 № 821, согласно которому судам следовало приостановить личный прием граждан в судах и рекомендовать подавать документы через электронные интернет- приемные судов или посредством почтовой связи; обеспечить своевременные прием, обработку и регистрацию документов, поданных в суды посредством почтовой связи и в электронном виде, в том числе в форме электронного документа. Информация о режиме работы суда и порядке приема документов была размещена на официальном сайте Суда по интеллектуальным правам в сети интернет 09.04.2020 в 19:39 (https://ipc.arbitr.ru/node/14338). Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Акционерного общества «Почта
Постановление № А32-8025/20 от 13.05.2021 Суда по интеллектуальным правам
и адресной справке адресу. Данная корреспонденция не была получена ответчиком, о чем свидетельствует вернувшийся в суд почтовый конверт. Согласно сведениям с сайта АО «Почта России» указанное письмо прибыло в место вручения 07.03.2020, 10.03.2020 зафиксирована неудачная попытка вручения. 17.03.2020 письмо возвращено отправителю по иным обстоятельствам. В соответствии с постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 18.03.2020 № 808, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), приостановлен личный прием граждан в судах и рекомендовано подавать документы только через электронные интернет-приемные судов или по почте России в период с 19 марта 2020 года по 10 апреля 2020 года (включительно). Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 04.04.2020 по 30.04.2020 установлены нерабочие дни. В этой связи суд первой инстанции определением от 27.04.2020 откладывал судебное
Постановление № А12-45609/18 от 22.06.2020 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
имелись существенные объективные обстоятельства, не позволившие ему защитить свои права. Ссылка апеллянта на то, что канцелярия Арбитражного суда Волгоградской области до 30.04.2020 документы от граждан не принимала, является несостоятельной. Так, в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Президиумом Верховного Суда Российской Федерации и Президиумом Совета судей Российской Федерации принято постановление от 08.04.2020 № 821, на основании которого в период с 8 по 30 апреля 2020 года приостановлен личный прием граждан в судах и рекомендовано подавать документы через электронные интернет-приемные судов или посредством почтовой связи. Судам также указано обеспечить своевременные прием, обработку и регистрацию документов, поданных в суды посредством почтовой связи и в электронном виде, в том числе в форме электронного документа. Вместе с тем, доказательств того, что до 30.04.2020 канцелярия Арбитражного суда Волгоградской области не принимала документы, вопреки положениям статьи 65 АПК РФ, в материалы дела не представлено. Согласно общедоступных сведений с официального
Решение № А-3869/202104 от 04.02.2021 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)
с административным иском УФССП России по <адрес>, Всеволожскому РОСП УФССП России по <адрес>, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец посредством сервиса «Интернет-приемная», размещенном на сайте в сети «Интернет» по адресу http://r78.fssprus.ru/ir, направил обращение, которому был присвоен электронный идентификатор 224799363552. В обращении административный истец просил: выдать административному истцу копии правовых актов, затрагивающих его права и свободы, которые не были официально опубликованы для всеобщего сведения: Распоряжения УФССП России по <адрес>, которым был запрещен личный прием граждан до ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжения УФССП России по <адрес>, которым был разрешен личный прием граждан только по электронной записи через официальный сайт УФССП России по <адрес>, Правового акта о создании официального сайта УФССП России по <адрес>.; Сообщить административному истцу в форме электронного документа по адресу электронной почты: <данные изъяты>: сведения об официальном опубликовании для всеобщего сведения: Распоряжения УФССП России по <адрес>, которым был запрещен личный прием граждан до ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжения УФССП России по <адрес>, которым
Решение № 3А-602/2021 от 29.12.2021 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
Губернатора Волгоградской области, первыми заместителями, заместителями Губернатора Волгоградской области и руководителями органов исполнительной власти Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 2 апреля 2015 года № 287 (т. 3 л.д. 24-26), изложенные в следующей редакции: «1. Общие положения. 1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации личного приема граждан Губернатором Волгоградской области, вице-губернатором - руководителем аппарата Губернатора Волгоградской области, первыми заместителями, заместителями Губернатора Волгоградской области и руководителями органов исполнительной власти Волгоградской области. 1.2. Личный прием граждан Губернатором Волгоградской области проводится по результатам рассмотрения обращения граждан на личном приеме, проводимом вице-губернатором - руководителем аппарата Губернатора Волгоградской области (далее именуется - вице-губернатор - руководитель аппарата), первыми заместителями, заместителями Губернатора Волгоградской области (далее именуются - заместители Губернатора Волгоградской области). Личный прием граждан вице-губернатором - руководителем аппарата, заместителями Губернатора Волгоградской области проводится по результатам рассмотрения обращения граждан на личном приеме, проводимом руководителями органов исполнительной власти Волгоградской области. Личный прием граждан может проводиться по