определено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к этому закону. К категории опасных производственных объектов в силу Приложения 1 к Закону о промышленной безопасности относятся, в числе иных, объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры. К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта ; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности (пункт 1 статьи 6 указанного выше закона). Как следует из пункта 1 статьи 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в числе прочего соблюдать положения этого закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных
из кабины; - указания по выводу из эксплуатации перед утилизацией, б - паспорт, в - монтажный чертеж, г - принципиальную электрическую схему с перечнем элементов, д - копию сертификатов на лифты, устройства безопасности лифтов; 2) декларации о соответствии лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», представленной организацией, выполнившей монтаж лифта, и зарегистрированной в едином реестре деклараций о соответствии согласно пункту 6 статьи 24 Федерального закона «О техническом регулировании»; 3) страховые полисы, подтверждающие заключение договоров обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасногообъекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте». Арбитражный суд Ярославской области решением от 19.05.2018, оставленным без изменения постановлениями Второго арбитражного апелляционного суда от 25.09.2018 и Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.01.2019, в иске отказал. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Организация, ссылаясь на нарушение судами
одновременное пребывание более 5 тыс. человек, расположенных на территории Краснодарского края. В письме департамента от 26.12.2018 № 17483/29 объектом с массовым пребыванием людей (на котором возможно одновременное пребывание людей более 5 тыс. человек) указана пристройка шахты к основному зданию торгово-развлекательного комплекса для двух панорамных лифтов. Суды, руководствуясь статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», приказом МЧС России от 28.02.2003 № 105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасныхобъектах и объектах жизнеобеспечения», решением комиссии от 14.07.2006 № 558 «О мерах по предупреждению техногенных чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на потенциально опасных объектах», признали недействительным решение комиссии в части включения в него здания торгово-развлекательного комплекса «Сити Центр». Исследовав и оценив фактические обстоятельства и представленные
требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Исследуя в совокупности положения статьи 1, пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ), пункта 3 Приложения № 1 «Опасные производственные объекты» к Закону № 116-ФЗ суды первой и апелляционной инстанций обоснованно пришли к выводу о том, что объекты, на которых используются лифты, относятся к опасным производственным объектам . В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона № 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 утверждены Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - Правила). Пунктом 5 Правил для регистрации объектов в государственном реестре предусмотрено, что организации, эксплуатирующие эти объекты, представляют в установленном порядке сведения, характеризующие каждый объект. Организациям, эксплуатирующим соответствующие
тарифа – 1,50% от страховой суммы, примененную в совокупности ко всему числу подлежащих страхованию опасных объектов, а не отдельно к каждому многоквартирному дому. Апелляционный суд не согласился с выводами суда первой инстанции, отменил решение от 13.02.2015 и отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований. Апелляционный суд признал правильным произведенный Страховой компанией расчет страховой премии, указав, что в Постановлении № 808 базовые ставки страховых тарифов утверждены для такого опасного объекта, как жилищный фонд, использующий лифты, а не для опасногообъекта «лифт». Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены постановления апелляционного суда, с учетом следующего. В статье 2 Закона № 225 - ФЗ приведены основные понятия, используемые в этом Законе. Страхователь – это владелец опасного объекта, заключивший договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на опасном объекте; страховщик – это страховая организация, имеющая лицензию на осуществление обязательного страхования, выданную в соответствии
объекту и ответственного лица за причинение вреда имуществу потерпевших, о признании инциндента, связанного с умышленным повреждением лифта, страховым случаем, у с т а н о в и л : ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1, являющийся собственником <адрес>, обратился в суд с иском к ООО «Калугалифтремстрой», ООО «ГУП Калуги» о признании его потерпевшим вследствие аварии на опасном объекте, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ во втором подъезде многоквартирного жилого <адрес>, одновременно просил установить, что ООО «Калугалифтремстрой» является владельцем и страхователем лифта – опасногообъекта , а ООО «ГУП Калуги» - ответственным лицом за причинение вреда имуществу потерпевших (жильцов дома) в связи с аварией, также просил установить, что индиндент, связанный со злоумышленным повреждением лифта, в результате которого собственникам помещений жилого дома причинен значительный имущественный вред, в связи с нарушением условий жизнедеятельности, является страховым случаем, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ в подъезде указанного выше жилого дома, в котором проживает истец, произошла авария – неизвестным лицом был поврежден пассажирский лифт