ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ликвидация опо - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 67-АД21-12 от 10.01.2022 Верховного Суда РФ
капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности (пункт 1 статьи 6 указанного выше закона). Как следует из пункта 1 статьи 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в числе прочего соблюдать положения этого закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года № 533 (далее также - Правила), действующими на момент проведения проверки, установлены необходимые требования, в числе иного, к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее - ОПО ), на которых используются стационарно установленные
Постановление № А21-9607/14 от 05.10.2015 АС Северо-Западного округа
проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает обжалуемое постановление апелляционного суда законным и обоснованным. В соответствии со статьей 1 Закона № 116-ФЗ под промышленной безопасностью ОПО понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на данных объектах и от последствий указанных аварий. Согласно пункту 1 статьи 6 Закона № 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся: проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация ОПО ; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на ОПО; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников ОПО в необразовательных учреждениях. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Закону № 116-ФЗ (пункт 1 статьи 2 Закона). Согласно данному приложению к категории опасных производственных
Постановление № Ф03-211/2018 от 21.02.2018 АС Дальневосточного округа
том числе способные образовывать паро-, газо- и пылевоздушные взрывопожароопасные смеси, кроме конденсированных взрывчатых веществ (далее по тексту – ВВ), включая ОПО хранения нефти, нефтепродуктов, сжиженных горючих газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (далее по тексту – СГГ, ЛВЖ и ГЖ) (пункт 1.2). Пунктом 1.4 Правил № 96 предусмотрено, что данные правила устанавливают требования промышленной безопасности к видам деятельности в области промышленной безопасности, к которым относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация ОПО , указанных в пункте 1.2 Правил и распространяют свое действие на ОПО химических, нефтехимических и нефтегазоперерабатывающих производств, включая ОПО хранения нефти, нефтепродуктов, СГГ, ЛВЖ и ГЖ. Между тем, как видно из материалов дела, оспариваемое предписание вынесено ДВУ Ростехнадзора в отношении объекта МУПВ «ВПЭС» - «Склад ГСМ № 63», расположенного по адресу: <...>. При этом, в соответствии с разделом 8 Требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам
Постановление № А56-19450/2023 от 25.10.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116) система газоснабжения Объекта относится к опасным производственным объектам (ОПО) III класса. (абзац 9 лист 11 Заключения государственной экспертизы №(1202-1)/518). Согласно пункту 1 Закона № 116 документация на техническое перевооружение ОПО подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация ОПО без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности. Следовательно, проведения работ по монтажу и установке котельной и газопровода на объекте стало возможным только после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, которое было получено Заказчиком 20.10.2020. Согласно ответу № НК-60/03/12308 заместителя генерального директора по капитальному строительству АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» от 18.12.2019, определен порядок согласования выполнения заказчиком мероприятий по подключению к системе газоснабжения своими силами (силами подрядной организации), а именно: после утверждения Комитетом по тарифам
Постановление № А33-24447/2021 от 20.10.2022 АС Восточно-Сибирского округа
безопасное состояние объектов, расположенных на территории городского округа г. Усолье-Сибирское Иркутской области и подвергшихся загрязнению в результате экономической деятельности, связанной с производством химической продукции, с 01.09.2020 охрана территории ООО «Усольехимпром» осуществляется Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. Администрацией города Усолье-Сибирское меры, направленные на предотвращение проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц, не предпринимаются. Управление пришло к выводу, что в нарушение пунктов 1, 2 статьи 9, пункта 1 статьи 8 Закона № 116-ФЗ собственником ликвидация ОПО осуществляется при отсутствии документации, разработанной в установленном порядке с учетом законодательства о градостроительной деятельности и положительного заключения экспертизы промышленной безопасности; меры, направленные на предотвращение проникновения на ОПО посторонних лиц, не предпринимаются. Результаты проверки отражены в акте проверки № 24/043/ПР-361-44-0/2021 от 31.03.2021. Администрации выдано предписание № 24/043-Х от 31.03.2022, которым предложено не позднее 01.07.2021 устранить выявленные нарушения. Не согласившись с предписанием, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя
Постановление № 5-1/2024 от 18.01.2024 Эльбрусского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)
ИП ФИО1 в суд, следует, что последний обратился в Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) с заявлением о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности. Из уведомления заместителя руководителя Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) ФИО3 о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности от 13.12.2021г. № ДЛ.УВ.34.056220.21 следует, что заключение экспертизы промышленной безопасности на « Ликвидация ОПО «Сеть газопотребления», расположенного по адресу: КБР, <адрес> А» внесено в Реестр заключений экспертизы промышленной безопасности ДД.ММ.ГГГГ с присвоением регистрационного номера 34-ДЛ-08345-2021. При таких обстоятельствах, судья считает, что в действиях ИП ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Решение № 5-230/2022 от 26.09.2022 Саратовского областного суда (Саратовская область)
к указанному Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ). В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ ОПО подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Согласно статье 6 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация ОПО ; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на ОПО; проведение экспертизы промышленной безопасности. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным требованием к соискателю лицензии для принятия решения о предоставлении лицензии на эксплуатацию ОПО является наличие документов, подтверждающих ввод ОПО в эксплуатацию, или положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, применяемые на ОПО, здания и сооружения на ОПО, а также в случаях,