Крым «Солнечная Таврика» в части ликвидации Детского оздоровительного лагеря «Салют» (<...>) и закрепления за ГУП «Солнечная Таврика» на праве хозяйственного ведения имущества, принадлежащего Детскому оздоровительному лагерю «Салют», а также о признании недействительным распоряжения Совета министров Республики Крым от 11.04.2017 № 411-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения Совета министров Республики Крым № 547 от 18.06.2014 года» в части включения Детского оздоровительного лагеря «Салют» в Перечень организаций, имущество которых закрепляется за ГУП «Солнечная Таврика» на праве хозяйственного ведения, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства имущественных и земельных отношений Республики, Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Солнечная Таврика» (далее – предприятие), филиала ГУП РК «Солнечная Таврика «Санаторий «Дружба», Государственного Совета Республики Крым, Министерства курортов и туризма Республики Крым, Администрации города Евпатории Республики Крым, Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Евпатории Республики Крым, частного учреждения Крымской республиканской организации Российского профсоюза работников культуры «Детский оздоровительный лагерь
в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации политической партии и ее региональных отделений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным уполномоченным органом или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. При этом порядок взаимодействия уполномоченных органов с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений определяется Прави- тельством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня № 442 «О порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц» в ч.2 п.4 установлено, что федеральный орган юстиции и его территориальные органы осуществляют ведение ведомственного реестра торгово-промышленных палат, общественных объединений (в том числе политических партий и профсоюзов ) и религиозных организаций для обеспечения выполнения функций, возложенных на них
одного субъекта Российской Федерации либо на территории города или района. Профсоюзы, их объединения (ассоциации) самостоятельно разрабатывают и утверждают свои уставы, положения о первичных профсоюзных организациях, свою структуру; образуют профсоюзные органы, организуют свою деятельность, проводят собрания, конференции, съезды и другие мероприятия. В силу пункта 1 статьи 10 Закона № 10-ФЗ реорганизация или прекращение деятельности профсоюза или первичной профсоюзной организации осуществляются по решению его членов в порядке, определяемом уставом профсоюза, положением о первичной профсоюзной организации, а ликвидация профсоюза или первичной профсоюзной организации как юридического лица - в соответствии с федеральным законом. Ответчик является членом профобъединения, одним из его учредителей. Указанное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. Согласно пункту 3.1 устава профобъединения в редакции 14.12.2010, членскими организациями профобъединения являются территориальные организации общероссийских, межрегиональных профсоюзов. Входящих в ФНПР, а также первичные профсоюзные организации этих профсоюзов, не имеющие территориальных организаций своих профсоюзов, не имеющие территориальных организаций своих профосоюзов, признающие настоящий устав и
добровольное объединение организаций общероссийских, межрегиональных профсоюзов, действующее на территории одного субъекта Российской Федерации либо на территории города или района. Профсоюзы, их объединения (ассоциации) самостоятельно разрабатывают и утверждают свои уставы, положения о первичных профсоюзных организациях, свою структуру; образуют профсоюзные органы, организуют свою деятельность, проводят собрания, конференции, съезды и другие мероприятия. Реорганизация или прекращение деятельности профсоюза или первичной профсоюзной организации осуществляются по решению его членов в порядке, определяемом уставом профсоюза, положением о первичной профсоюзной организации, а ликвидация профсоюза или первичной профсоюзной организации как юридического лица - в соответствии с федеральным законом (пункт 1 статьи 10 Закона № 10-ФЗ). Нежелание представить доказательства должно квалифицироваться исключительно как отказ от опровержения того факта, на наличие которого аргументированно со ссылкой на конкретные документы указывает процессуальный оппонент. Участвующее в деле лицо, не совершившее процессуальное действие, несет риск наступления последствий такого своего поведения (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.03.2012 №12505/11). В соответствии с пунктом 1.1
Российской Федерации либо на территории города или района; Профсоюзы, их объединения (ассоциации) самостоятельно разрабатывают и утверждают свои уставы, положения о первичных профсоюзных организациях, свою структуру; образуют профсоюзные органы, организуют свою деятельность, проводят собрания, конференции, съезды и другие мероприятия. В силу пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 12.01.1996 №10-ФЗ реорганизация или прекращение деятельности профсоюза или первичной профсоюзной организации осуществляются по решению его членов в порядке, определяемом уставом профсоюза, положением о первичной профсоюзной организации, а ликвидация профсоюза или первичной профсоюзной организации как юридического лица - в соответствии с федеральным законом. Ответчик был членом профобъединения, одним из его учредителей, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и не оспаривается ответчиком. Согласно пункту 3.1 Устава профобъединения в редакции 16.10.2015, членскими организациями профобъединения являются территориальные организации общероссийских, межрегиональных профсоюзов, входящих в ФНПР, а в случае отсутствия территориальных организаций - первичные или иные организации соответствующих профсоюзов. Взаимоотношения профобъединения с организациями профсоюзов, не входящих
Российской Федерации либо на территории города или района; Профсоюзы, их объединения (ассоциации) самостоятельно разрабатывают и утверждают свои уставы, положения о первичных профсоюзных организациях, свою структуру; образуют профсоюзные органы, организуют свою деятельность, проводят собрания, конференции, съезды и другие мероприятия. В силу пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 12.01.1996 №10-ФЗ реорганизация или прекращение деятельности профсоюза или первичной профсоюзной организации осуществляются по решению его членов в порядке, определяемом уставом профсоюза, положением о первичной профсоюзной организации, а ликвидация профсоюза или первичной профсоюзной организации как юридического лица - в соответствии с федеральным законом. Как верно установил суд первой инстанции, ответчик был членом профобъединения, одним из его учредителей, что не отрицается. Так согласно пункту 3.1 Устава в редакции 14.12.2010, членскими организациями профобъединения являются территориальные организации общероссийских, межрегиональных профсоюзов. Входящих в ФНПР, а также первичные профсоюзные организации этих профсоюзов, не имеющие территориальных организаций своих профсоюзов, не имеющие территориальных организаций своих профосоюзов, признающие настоящий устав и уплачивающие
о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из ЕГРЮЛ. В обоснование заявленных требований истец указал, что указное юридическое лицо зарегистрировано Управлением юстиции Администрации Омской области ..... В нарушение абзаца 4 части 1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» организация не информировала орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения о продолжении своей деятельности за 2006-2011 годы. Согласно ч.1 ст.10 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» ликвидация профсоюза или иной первичной профсоюзной организации как юридического лица осуществляется в соответствии с федеральным законом. Согласно ч.4 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения в
объединениях» одним из оснований для ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности является нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина; неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям. Основания для ликвидации профсоюза предусмотрены также статьей 10 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» ФЗ-10 от 12.01.1996, согласно которой ликвидация профсоюза или первичной профсоюзной организации как юридического лица осуществляется в соответствии с федеральным законом. Согласно статьи 61 п.3 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер. Согласно пункту 1
представленных Управлением, подтверждаются указанные выше обстоятельства, что свидетельствует о том, что Первичная профсоюзная организация Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности Воркутинского механического завода не осуществляет деятельность в соответствии с Уставом. В пунктах 10.2, 10.3, 10.4 Устава указано, что Профсоюз как юридическое лицо может быть реорганизован или ликвидирован. Реорганизация Профсоюза производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и в соответствии с Положением о порядке проведения реорганизации и ликвидации организаций Профсоюза, утверждаемым Центральным комитетом Профсоюза. Ликвидация Профсоюза влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация Профсоюза производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и в соответствии с Положением о порядке проведения реорганизации и ликвидации организаций Профсоюза, утверждаемым Центральным комитетом Профсоюза. Ликвидация Профсоюза считается завершенной, а Профсоюз прекратившим свою деятельность после внесения соответствующей записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц. В силу ч. 3 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г.
или непосредственно Советом профсоюза, то есть порядок однозначно не установлен. Соответственно пункт 2 раздела 13 также не содержит конкретного порядка прекращения членства в Независимом профсоюзе. В нарушение статьи 26 Федерального закона № 82-ФЗ, согласно которой ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда, в пункте 1 подраздела «Реорганизация и ликвидация Независимого профсоюза» Раздела VI Устава содержится указание о том, что ликвидация профсоюза осуществляется по решению Собрания. 30 августа 2013 года первым заместителем прокурора области в адрес Независимого профсоюза работников транспорта и недропользователей Магаданской области внесено представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего деятельность общественных организаций, которое получено лично Председателем Совета профсоюза К. В течение месяца со дня внесения представления конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, не принято. О результатах прокурору в письменной форме не сообщено. По факту неисполнения требований прокурора