в утверждении обществу нормативов образования отходов и лимитов на их размещение послужило выявление управлением факта образования на предприятии отходов, которые не включены обществом в разработанный им ПНООЛР (птичий помет и навоз крупного рогатого скота). Между тем, из представленных обществом в управление документов усматривалось, что объемы куриного помета и навоза КРС используются им для дальнейшего изготовления органических удобрений, что в силу прямого указания пункта 5 Приказа № 50 освобождает его от включения их в лимиты на размещение отходов . Доказательств обратного управлением не представлено. Таким образом, суды согласились с доводами общества о том, что вынесенное управлением решение не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы. Доводы управления, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку. Приведенные доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, выражают несогласие с выводами судов по фактическим обстоятельствам и оценкой представленных в материалы
V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (пункты 1, 4 указанной статьи). Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду (пункты 2, 3 статьи 18 Закона об отходах производства и потребления). В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судом установлено, что проведя проверку представленных обществом расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2 и 3 кварталы 2013 года, управление выявило, что эти платежи рассчитаны без учета платы за сверхлимитное размещение отходов, поскольку в период с 06.02.2013 по 12.08.2013 утвержденные в установленном порядке лимиты на размещение отходов у заявителя отсутствовали. Доначислив 741 059 007 руб. 59 коп., из которых 677 561 410 руб. 05 коп. - за размещение отходов V класса опасности и 63 497 597 руб. 54 коп. - за размещение отходов I - IV классов опасности, управление направило обществу требование от 11.04.2014 № 06/06. Ввиду отклонения обществом указанного требования управление обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Суд установил, что основанием для доначисления платы за размещение
база определяется лицами, обязанными вносить плату для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления. При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение. Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. В период с 25.09.2013 по 24.09.2018 у Общества имелись нормативы выбросов загрязняющих веществ а атмосферный воздух (утверждены приказом Управления от 25.09.2013 № 227), в период с 20.11.2013 по 22.11.2018-номативы образования отходов и лимитов на их размещение (утверждены
база определяется лицами, обязанными вносить плату для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления. При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение. Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. В силу пункта 1 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по
установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Согласно статье 18 Закона № 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (пункт 1). Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (пункт 2). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (пункт 3). Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
подлежит переоформлению в случаях изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения. Ни доказательств того, что лимиты были переоформлены в связи с изменением объекта размещения отходов, ни сведений о получении новых лимитов на размещение отходов в связи с изменением своей деятельности, обществом представлено не было. Отмечает, что лимиты на размещение отходов 4 класса в период с 01.10.2013 по 05.12.2013 установлены не были, что в нарушение п. 5 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», свидетельствует об ошибочности исчисления судами платы. Судами, по мнению заявителя, не дана оценка тому, что указанные переоформленные лимиты на размещение отходов от 01.09.2014 № 2282-п являются недействующими,
части пункта 5 – в части требования отразить достоверную информацию по осуществлению деятельности в области обращения с отходами, в том числе, по образованию и движению отходов IV класса опасности — осадок (шлам) механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15 %, обводненный; пунктов 6 и 7; пункта 8 – в части требования осуществлять производственную деятельность на Промышленной площадке № 1 месторождении «Юбилейное» (объект HBOC 80- 0102-000802-П) соблюдая нормативы образования и лимиты на размещение отходов «рыхлые вскрышные породы в смеси практически неопасные»; пункта 11. В последствии заявитель отказался от требования о признании недействительным пункта 11 предписания в части внесения платы за выбросы загрязняющих веществ в размере 439 руб. 27 коп. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Центр лабораторного анализа и технических измерений по Республике Башкортостан филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому
требований в части: пункта 5 – в части требования отразить достоверную информацию по осуществлению деятельности в области обращения с отходами, в том числе по образованию и движению отходов IV класса опасности — осадок (шлам) механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15%, обводненный; пунктов 6 и 7; пункта 8 – в части требования осуществлять производственную деятельность на Промышленной площадке №1 месторождении «Юбилейное» (объект HBOC 80- 0102-000802-П) соблюдая нормативы образования и лимиты на размещение отходов «рыхлые вскрышные породы в смеси практически неопасные»; пункта 11. В последствии заявитель отказался от требования о признании недействительным пункта 11 предписания в части внесения платы за выбросы загрязняющих веществ в размере 439,27 руб. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Центр лабораторного анализа и технических измерений по Республике Башкортостан филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу».
государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения с отходами, не установлено. Аналогичные положения закреплены в ст. 5 Федерального закона «Об охране окружающей среды», согласно которым установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды также отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Ст. 21 Федерального закона «Об охране окружающей среды» лимиты на размещение отходов к нормативам качества окружающей среды не отнесены и согласно ст. 22 данного закона нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение отнесены к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду, определение которых не входит в компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в связи с чем ни Федеральный закон «Об охране окружающей среды», регулирующий отношения в сфере охраны окружающей среды в целом, ни Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» не
детская школа искусств» об обязании совершить определенные действия. у с т а н о в и л: Волховский городской прокурор Ленинградской области обратился в Волховский городской суд Ленинградской области с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению дошкольного образования (далее МБУ ДО) «Волховская детская школа искусств» об обязании разработать паспорта на опасные отходы, образующиеся в процессе осуществления деятельности и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получить лимиты на размещение отходов . Истец в обоснование требований указал, что Волховской городской прокуратурой во исполнение задания прокуратуры Ленинградской области проведена проверка исполнения МБУДО «Волховская детская школа искусств» законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, в ходе которой выявлены нарушения закона. Установлено, что в процессе осуществления деятельности МБУДО «Волховская детская школа искусств» образуются отходы 1-4 классов опасности согласно Приказу Росприроднадзора от 18.07.2014 № ****** «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов». В том числе: смет с