ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лица из числа детей сирот - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-ЭС21-24321 от 13.12.2021 Верховного Суда РФ
суд первой инстанции решением от 16.02.2021 (с учетом дополнительного решения от 04.03.2021), оставленным без изменения постановлениями апелляционного суда от 01.06.2021 и суда округа от 10.09.2021, обязал общество в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу исполнить гарантийные обязательства по муниципальному контракту от 27.03.2019 № 01873000012190000300001 на выполнение работ по ремонту жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно выполнить работы: - по объекту расположенному по адресу, <...>, г. Нижневартовск: переклеить обои в местах расхождения стыков на стенах спальни, кухни и коридора, в случае невозможности переклейки осуществить их замену; удалить и приклеить заново отслоившуюся керамическую плитку в туалете и ванной комнате; заменить лопнувшую керамическую плитку в туалете на новую; выполнить работы по очистить затирки, увлажнить и нанести новую затирку на стенах в кухне;
Постановление № А60-14143/17 от 20.12.2017 АС Уральского округа
попечения родителей», подлежащих выплате обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 года № 159-ФЗ). Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ и Законом Свердловской области от 15.07.2013 № 78-03 «Об образовании в Свердловской области» (далее - Закон «Об образовании в Свердловской области») предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из числа детей-сирот и детей, оставшимися без попечения родителей имеют возможность выбора между предоставлением им бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря или возмещением их полной стоимости. Постановлением Правительства Свердловской области от 02.04.2014 № 274-ПП «Об утверждении норм, в соответствии с которыми осуществляется полное государственное обеспечение отдельных категорий обучающихся в государственных образовательных организациях Свердловской области, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Свердловской области» (далее - постановление от 02.04.2014
Постановление № Ф03-4140/17 от 18.10.2017 АС Дальневосточного округа
статьи 5 Закона № 159-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Статьями 4 и 5 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон № 472-ОЗ) установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений,
Постановление № А18-1071/17 от 09.08.2018 АС Северо-Кавказского округа
контракта по запросу предложений с единственным участником (общество), что соответствует положениям Закона № 44-ФЗ. Установив, что объектом закупки являются благоустроенные жилые помещения (11 однокомнатных и 14 двухкомнатных), имеющие единый код в общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (68.10.11.000 «Услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков») и предназначение – для проживания отдельных категорий лиц (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), данные жилые помещения отличаются лишь своей площадью и числом комнат, имеют идентичное друг другу предназначение, суды сделали вывод об отсутствии ограничения конкуренции между потенциальными участниками аукциона или запроса предложений. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона № 44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям
Постановление № 13АП-29420/2021 от 23.11.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Российской Федерации», Администрацией допущено неэффективное использование средств бюджета Ленинградской области в сумме 1 663 200 руб., в том числе средств субсидии из федерального бюджета в сумме 519 791,50 руб. 4. В нарушение пункта 5 статьи 2-1 Областного закона Ленинградской области от 28.07.2005 № 65-оз «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области» которым установлено, что лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающие в предоставленном жилом помещении, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам, освобождаются от платы за жилое помещение и коммунальные услуги, Администрация при заключении договора найма жилого помещения от 27.12.2019 № 10 спецдс/2019 со ФИО5 указала, что передает за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в собственности муниципального образования Сосновоборский городской округ. По результатам проверки 15.01.2021 составлен акт проверки. С учетом
Решение № 2-556/2016 от 09.06.2016 Ивановского районного суда (Амурская область)
ФИО3, действующего на основании доверенности № от 01.04.2016 года, представителя ответчика - Отдела образования администрации Ивановского района Амурской области, ФИО4, действующей на основании доверенности от 01.04.2016года. рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Ивановка гражданское дело № по иску ФИО1 к администрации Ивановского района Амурской области, Отделу образования администрации Ивановского района Амурской области о возложении обязанности восстановления в очереди и в списках на получение внеочередного жилого помещения по договору социального найма как лица из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением по договорам социального найма, с 27 декабря 2012 года, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратилась в Ивановский районный суд Амурской области с исковым заявлением к администрации Ивановского района Амурской области, Отделу образования администрации Ивановского района Амурской области в котором просила признать не законным отказ в виде письма заместителя начальника Отдела образования администрации Ивановского района Амурской области в
Решение № 2-135/13 от 31.07.2013 Мазановского районного суда (Амурская область)
профессионального образования, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди благоустроенной жилой площадью не ниже установленных социальных норм.Аналогичное положение содержится в ч. 3 ст. 4 закона -- от -- -- «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которой дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети, переданные в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в