Центра лицензионной разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому граю ФИО4; к врио старшего инспектора отделения по контролю за частной охранной деятельностью Центра лицензионной-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю ФИО5 о признании незаконными действий должностных лиц Центра лицензионной-разрешительной работы (далее ЛРР) Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю ФИО4, ФИО5 при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в отношении проверок лицензионных требований общества после 01.07.2021 третье лицо: Прокуратура Хабаровского края УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью ЧОО "Навигатор" (далее – ООО ЧОО «Навигатор»; общество; заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее – Управление Росгвардии по Хабаровскому краю; Управление Росгвардии; Управление), Центру ЛРР Управления Росгвардии по Хабаровскому краю, старшему инспектору отделения по контролю за частной охранной деятельностью Центра ЛРР Управления Росгвардии по Хабаровскому
также отсутствие в деле доказательств невозможности соблюдения Обществом лицензионных требований и условий в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях лицензиата состава вмененного ему административного правонарушения. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что Акт проверки и протокол составлен Центром лицензионно-разрешительной работы Главного управления Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, незарегистрированным в РФ юридическим лицом. Согласно пункту 18 статьи 9 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Закон N 226-ФЗ) на Войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями (далее - Росгвардия) возложена обязанность: выдавать при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицензии на осуществление частной охранной деятельности. В соответствии с пунктом 25 статьи 9 Закона N 226-ФЗ Росгвардия , также наделена полномочием устанавливать достоверность сведений, содержащихся
<***>, адрес: 680041, <...>); Центру лицензионно-разрешительной работы Управления войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю; старшему инспектору отделения по контролю за частной охранной деятельностью Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому граю ФИО2; врио старшего инспектора отделения по контролю за частной охранной деятельностью Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю ФИО3 третье лицо: Прокуратура Хабаровского края (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 680000, <...>) о признании незаконными действий при осуществлении контрольно-надзорной деятельности УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Навигатор» (далее – ООО ЧОО «Навигатор», общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее – Управление Росгвардии по Хабаровскому краю, управление), Центру лицензионно-разрешительной работы Управления войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее – Центр ЛРР), старшему инспектору отделения по контролю за
начале (окончании) оказания охранных услуг, и должностной инструкции частного охранника на объекте охраны при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов; 23.3. плановую проверку соблюдения лицензионных требований; 23.4. внеплановую (выездную) проверку соблюдения лицензионных требований и (или) требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего частную детективную (сыскную) и охранную деятельность; 23.5. проверку наличия, организации хранения и учета огнестрельного оружия, патронов и специальных средств; 23.6. принятие решения и мер реагирования. Исходя из положений п.7.15 Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации, должностные лица УЛРР МВД России и подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России, исполняющие государственную функцию, по результатам проведенных проверок при выявлении нарушений требований нормативных правовых актов, регламентирующих частную детективную и охранную деятельность , обязаны выдать обязательные для исполнения письменные предписания об устранении нарушений лицензионных требований (приложение № 9 к Административному регламенту) или вынести письменные предупреждения. Из смысла и содержания п.61.2 Административного регламента
устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица. Предметом проверки, проведенной подразделением лицензионно — разрешительной работы, являлась проверка соблюдения лицензионных требований и требований законодательства в области частной охранной деятельности со стороны юридического лица - ООО ЧОП «Союз-Охрана». Данная проверка была основана на требованиях Федерального закона от 04.05.2011 № 99 - ФЗ, Федерального закона от 26.12.2008 № 294 - ФЗ, ежегодного плана проверок юридических лиц на 2019 год, утвержденного прокуратурой Самарской области. По итогам проведения проверки составлен акт проверки от 29.05.2019, который зафиксировал факт нарушений со стороны общества. Проверка проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства,
подрывает авторитет государственного органа. По фактам изложенным в представлении прокуратуры от 05.04.2017 проведена служебная проверка и заключением служебной проверки от 28.04.2017 подтвердились факты изложенные в представлении заместителя прокурора Ульяновской области в части нарушений законодательства в сфере противодействия незаконному обороту оружия и боеприпасов. Выявленные нарушения законодательства явились следствием ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами отделов (отделений) лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Ульяновской области, отсутствия должного контроля за подчиненным личным составом со стороны руководства Центра лицензионно-разрешительной работы, что привело к многочисленным просчетам в организации служебной деятельности по приоритетным направлениям и ненадлежащему ведению служебной документации. Приказом Управления Росгвардии по Ульяновской области от 05.05.2017 № 105 л/с ряд должностных лиц были привлечены к различным видам дисциплинарной ответственности, а в отношении ФИО1 было указано реализовать в установленном порядке решение оперативного совещания от 13.04. 2017 (протокол № 7) при начальнике Управления Росгвардии по Ульяновской области о привлечении указанного сотрудника к дисциплинарной ответственности в виде выговора за
суда Ленинградской области от 21 января 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 29 апреля 2021 года по административному делу № 2а-1230/2021 по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1 к Главному управлению Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Центру лицензионно-разрешительной работы Главного управления Росгвардии по Санкт- Петербургу и Ленинградской области, начальнику отдела по лицензионно-разрешительной работе по Всеволожскому району Ленинградской области ФИО5, инспектору отдела по лицензионно-разрешительной работе по Всеволожскому району Ленинградской области ФИО6, заместителю начальника отдела контроля за частной охранной деятельностью ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО7, инспектору отдела контроля за частной охранной деятельностью ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Чижу А.В. о признании действий незаконными, обязании совершить определенные действия. Заслушав доклад судьи Зеленского А.М., объяснения ФИО1, его представителя, а также представителя ФИО2, ФИО3, ФИО4 – ФИО8, поддержавших доводы, изложенные в кассационной жалобе, представителя ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской