ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лицензирование деятельности по обращению с отходами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А76-581/17 от 20.09.2017 АС Уральского округа
не содержат. Судом первой инстанции установлено также, что доказательств того, что на момент составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела в суде по отношению к предыдущим временным периодам, произошли какие-либо изменения, повлиявшие на характеристики используемых шлаковых отходов, в том числе и по классу опасности, управлением не представлено. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что обществом используются шлаковые отвалы, относящиеся к V классу опасности, указав на то, что лицензирование деятельности по обращению с отходами V класса опасности и оформление паспорта опасного отхода в данном случае не требуется, в связи с чем посчитал, что в рассматриваемом случае в действиях общества отсутствует событие вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Судом апелляционной инстанции сделан вывод о наличии в действиях общества объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении обществом «Рико» по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, п. 6 жилучасток,
Решение № А67-3683/19 от 09.12.2019 АС Томской области
также мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства (код 7 31 200 02 72 5). Пунктом 30 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статьей 9 Федеральным законом N 89- ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» предписано наличие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов лишь I-IV классов опасности. Лицензирование деятельности по обращению с отходами V класса опасности не предусмотрено. Согласно п. 1 ст. 706 ГК РФ в случае, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). Поскольку Закон N 44-ФЗ не содержит правил, исключающих применение этой нормы, и из п. 3 ч. 1 ст. 1,ч. 1 ст. 2 этого федерального закона следует, что к отношениям по контракту применяются,
Постановление № 10АП-5509/2013 от 05.08.2013 Десятого арбитражного апелляционного суда
совокупности правовых норм (главы 37 ГК РФ, главы 6 ГрК РФ). В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что эксперты, проводившие государственную экологическую экспертизу, в своих заключениях не установили нарушения в виде нецелевого использования земельного участка согласно земельному законодательству и договору аренды. Между тем, по мнению апелляционного суда, заключения экспертов не могут касаться рассматриваемого нарушения, поскольку, исходя из компетенции вынесших их органов, их заключения касаются иных вопросов (соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил, лицензирование деятельности по обращению с отходами , утверждение годовых нормативов образования отходов, утверждение лимитов на размещение отходов, природопользование). Ответчик указывает в апелляционной жалобе, что в целях рассмотрения данного дела необходимо принять во внимание существующую для ответчика угрозу непредоставления ему кредита, а также что ответчик в 2013 году начал сотрудничать с иностранной компанией для создания предприятия для переработки отходов. Апелляционный суд считает, что указанные обстоятельства предпринимательской деятельности ответчика не касаются существа спора, не связаны с фактическими обстоятельствами нецелевого использования
Решение № А45-26235/2021 от 29.10.2021 АС Новосибирской области
обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений Закона № 89-ФЗ. В соответствии с подпунктом 30 пункта 1 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. Лицензирование деятельности по обращению с отходами осуществляется в отношении отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (далее - ФККО). Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности; осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в области обращения с отходами) осуществляется в порядке, установленном Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I
Приговор № 1-277/14Г от 15.12.2014 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
На следующий день поступил протокол испытаний, в котором имелось заключение исследования: проба битума не соответствует требованиям ГОСТ 22245-90 ни для одной из марок битума, указанных в таблице. Протоколы исследований для заказчиков оставляют на проходной. Данные заказчика никуда не записывают, прямого контакта с заказчиком не имеется, заказ не регистрируется, оплата за исследование не берется. Из показаний свидетеля Н1, на суде установлено, что в должности ведущего специалиста Управления Росприроднадзора работает с 31.10.2010. Они проводят лицензирование деятельности по обращению с отходами . Порядок лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности установлен законами и нормативными актами. Нургалиева Д.И. по соглашению от 19.01.2013 приняла на себя обязательства по вывозу и утилизации как указано в Соглашении «битума». Понятия утилизации в ФЗ-89 нет, но если исходить из терминологии, то утилизация – это использование. Согласно 89-ФЗ использование - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии. Нургалиева фактически не
Решение № 12-497/17 от 12.10.2017 Борского городского суда (Нижегородская область)
своей жалобе Даниловой Л.А просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № Борского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям: никакой деятельности по превращению <данные изъяты> опасности в <данные изъяты> опасности МП «Линдовский ККПиБ» не производит, это происходит в технологическом процессе водоотведения; производственный процесс водоотведения не предусматривает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV " классов опасности на иловых площадках, следовательно, у МП «Линдовский ККПиБ» отсутствует обязанность по лицензированию деятельности по обращению с отходами на этапе производственного процесса водоотведения на очистных сооружениях. Заявитель Даниловой Л.А и представитель Г.А.Е. в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, просят обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить. Заслушав заявителя, ее представителя, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему. Ответственность по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет
Решение № 12-496/17 от 12.10.2017 Борского городского суда (Нижегородская область)
изъяты> В своей жалобе МП «Линдовский ККПиБ» просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № Борского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям: никакой деятельности по превращению <данные изъяты> опасности в <данные изъяты> опасности МП «Линдовский ККПиБ» не производит, это происходит в технологическом процессе водоотведения; производственный процесс водоотведения не предусматривает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов <данные изъяты> опасности на иловых площадках, следовательно, у МП «Линдовский ККПиБ» отсутствует обязанность по лицензированию деятельности по обращению с отходами на этапе производственного процесса водоотведения на очистных сооружениях. Законный представитель МП «Линдовский ККПиБ» Д.Л.А. и представитель Г.А.Е. в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, просят обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить. Заслушав представителей заявителя, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему. Ответственность по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна),
Решение № 2А-117/2017 от 20.02.2017 Зарайского городского суда (Московская область)
Московской области с административным иском к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования по центральному федеральному округу о признании ответа Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу от 06.09.2016 года №15-25/10477 не соответствующим Федеральному закону от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Административное исковое заявление мотивированно тем, что ООО «ЕВРО ПРОФИЛЬ» обратилось в Министерство природных ресурсов и экологии РФ за разъяснениями по применению законодательства о лицензировании деятельности по обращению с отходами , а именно: является ли доставка до полигона отходов, образованных в результате хозяйственной деятельности юридического лица, на собственном транспорте этого юридического лица, указанной в законе 99-ФЗ «деятельностью по транспортированию отходов». В ответ Министерство природных ресурсов и экологии перенаправило запрос ООО «ЕВРО ПРОФИЛЬ» в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, о чем административному истцу было сообщено письмом от «12» сентября 2016 г. ООО «ЕВРО ПРОФИЛЬ» получило от Департамента Федеральной службы по надзору
Решение № АП-46/2022 от 09.03.2022 Пролетарского районного суда г.Тулы (Тульская область)
время шлак доменный основной негранулированный, относящийся к отходам производства, имеет твердое агрегатное состояние. По данному вопросу имеется экспертное заключение от 07.01. 2022, выполненное ООО «Центр экспертизы и подтверждения соответствия», согласно которому огненно-жидкий шлак является побочным продуктом плавки чугуна и отходом «шлак доменный основной негранулированный» не является. Таким образом, шлак с доменной печи к отходам производства не относится, а деятельность по утилизации отхода «шлак доменный основной негранулированный» «АО «Тулачермет» не осуществляет, требования по лицензированию деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности не нарушены, в связи с чем событие вменяемого правонарушения отсутствует. Выслушав пояснения, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему. В силу ч.ч.1, 3 ст.30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном