инструментального замера земельного участка с кадастровым номером 23:39:1104001:82 и пояснительных записках зафиксирована добыча обществом полезных ископаемых вне границ горного отвода, указанного в лицензии, и объемы добытого за пределами горного отвода. Суд округа, руководствуясь положениями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099, учел, что лицо, производящее пространственно-геометрические измерения горных разработок, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации, наблюдающее за состоянием горных отводов и обосновывающее их границы, учитывающее и обосновывающее объемы горных разработок, вправе осуществлять такие действия только при наличии лицензии на осуществление маркшейдерских работ. Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что у геодезиста-маркшейдера ФИО1 отсутствовали полномочия по проведению названных действий, результаты которых послужили доказательством совершения обществом вмененного ему нарушения, а потому признал постановление административного органа незаконным. Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют о наличии существенных нарушений
пункта 4 Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ; п. 2 части 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ); пункт 1 части 5 статьи 24 Закона РФ «О производстве недрах»; - повышение квалификации ИП ФИО4, осуществляющего лицензируемую деятельность проведено с 18.02.2013 по 01.03.2013, что более 3 лет и нарушена периодичность (1 раз в 3 года), чем нарушены требования подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензированиимаркшейдерских работ. По результатам проверки предпринимателю выдано предписание от 01.03.2016 № 06-12-001, которым предписано устранить вышеуказанные нарушения положений действующих нормативных правовых актов в срок до 20.05.2016. Считая незаконным предписание от 01.03.2016 № 06-12-001, предприниматель оспорил его в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности факта нарушений предпринимателем норм действующего законодательства, указанных в оспариваемом предписании и подлежащими обязательному устранению, в связи с чем пришел к выводу о том, что оспариваемое
АО «ДВ-БВР» 17.05.2016. Согласно экспертному заключению от 19.09.2017 № 13 буровзрывные работы после массового взрыва 17.05.2016 не производились, объем недовзорванной массы составляет 5 731 куб.м. В заключении отсутствовала исследовательская часть, к нему не приложены расчеты и фотоматериалы с пояснениями; представление показания электронного тахеометра выполнены на японском языке, без установленного перевода; в нарушение статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в заключении отсутствовали сведения о поверке; в нарушение законодательства о лицензировании маркшейдерских работ не представлен документ, подтверждающий право собственности ИП Мейран Р.В. на электронный тахеометр. С учетом установленного, экспертное заключение от 19.09.2017 № 13 признано судом ненадлежащим доказательством. Определением от 13.10.2017 по делу назначена повторная комиссионная экспертиза, проведение которой поручено обществу с ограниченной ответственностью «Маркспектр» - эксперту ФИО5 и акционерному обществу «Корфовский каменный карьер» - эксперту ФИО4. По результатам исследования в суд представлены экспертные заключения: от 12.02.2018, выполненное ФИО4, и заключение эксперта ФИО5 от 10.12.2017 №
назначения ФИО3 в соответствии с приказом от 15.08.2017 № 127 на должность главного маркшейдера общества по совместительству на 0,5 ставки; общество не обеспечило аттестацию в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ) главного маркшейдера ООО «СевКавТИСИЗ» ФИО3 Своими действиями общество нарушило требования, установленные частью 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пунктом 4 «а» Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1467 «Положение о лицензированиимаркшейдерских работ». Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки от 12.02.2021 № РП-270-141-А. 12.02.2021 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 16-08-31/656 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. 12.02.2021 обществу вынесено предписание № РП-270-141-П об устранении выявленных нарушений в срок до 20.04.2021. В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенные юридическими лицами отнесены к
в процессе рассмотрения планов развития горных работ ОАО «Р.» комиссией, утвержденной приказом Северо-Уральского управления Ростехнадзора от 09.09.2015 года № 694, в соответствии с утвержденным графиком ОАО «Р.», имеющее лицензию на производство маркшейдерских работ <данные изъяты>, допустило к выполнению работ, составляющих лицензируемую деятельность – производство маркшейдерских работ, лиц, не имеющих специальную подготовку м квалификацию – Щ. – ведущий маркшейдер ТПП «Р.» не имеет соответствующей квалификации, чем были нарушены требования подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании маркшейдерских работ, утвержденного постановления Правительства РФ от 28 марта 2012 года № 257, то есть Обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. На вышеуказанное постановление представителем ОАО «Р.» подана жалоба, которая мотивирована тем, что Обществом не были нарушен подпункт «а» пункта 5 Положения о лицензировании маркшейдерских работ, утвержденного
работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых. В соответствии со статьей 24 названного Закона мероприятия по выполнению основных требований об обеспечении безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, включаются в планы или схемы развития горных работ, которые подлежат согласованию с органом государственного горного надзора. Порядок подготовки, рассмотрения и согласования планов или схем развития горных работ по видам полезных ископаемых устанавливается Правительством Российской Федерации. В силу подпункта "е" пункта 5 Положения о лицензированиимаркшейдерских работ", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года № 257, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении деятельности по производству маркшейдерских работ, помимо указанных в пункте 4 названного Положения, является и проведение работ в соответствии с согласованной в установленном порядке проектной документацией на производство маркшейдерских работ, техническим проектом, планами и схемами развития горных работ, а также с требованиями по проведению маркшейдерских работ. Пунктом 54 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от
дегазации при добыче (переработке) угля (горючих сланцев), приведению ликвидируемых или консервируемых горных выработок и буровых скважин в состояние, обеспечивающее безопасность населения и окружающей среды, либо требований по сохранности месторождений полезных ископаемых, горных выработок и буровых скважин на время их консервации. Согласно ч.2 ст.22 Федерального закона от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами. В соответствии с п.п. «е» п.5 Положения о лицензированиимаркшейдерских работ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 №257, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении деятельности по производству маркшейдерских работ помимо указанных в п.4 настоящего Положения является проведение работ в соответствии с согласованной в установленном порядке проектной документацией на производство маркшейдерских работ, техническим проектом, планами и схемами развития горных работ, а также с требованиями по проведению маркшейдерских работ. Общие требования к проведению маркшейдерских работ определены Инструкцией по производству маркшейдерских работ (РД 07-603-03), утвержденной постановлением Госгортехнадзора
лет, а также в части отсутствия аттестации в области промышленной безопасности по литерам A 1, Б 4.3, Б 6.3, чем нарушены требования п.п. «а» п. 4 Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1467. - у лицензиата отсутствуют подтверждающие документы о владении лицензией на программное обеспечение, применяемое для обработки данных и ведения горной графической документации, чем нарушены требования пп. «д» п. 4 Положения о лицензированиимаркшейдерских работ. - Отсутствует повышение квалификации по типовой программе повышения квалификации в области маркшейдерского обеспечения горных работ у главного маркшейдера К., чем нарушены требования пп. «д» п. 4 Положения о лицензировании маркшейдерских работ. - не обеспечено ведение маркшейдерских наблюдений, достаточных для обеспечения нормального технологического цикла горных работ и прогнозирования опасных ситуаций ввиду несоблюдения лицензионных требований, а именно: отсутствуют документы о наличии лицензии на программное обеспечение, применяемое для обработки данных и ведения горной графической документации пп.