документов и направлено в Центральный аппарат (ЦА) Ростехнадзора. После получения заявления ЦА Ростехнадзора была инициирована и проведена проверка ООО «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» на соответствие юридического лица лицензионным требованиям и промышленной безопасности. После проведения проверки НТО Ростехнадзора был составлен Акт о соответствии лицензиара требованиям промышленной безопасности (Акт находится в ЦА Ростехнадзора), что явилось основанием для выдачи лицензии. Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов ООО «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» с указанием видов деятельности получена в 2010 году в соответствии с законодательством о лицензированииОПО и действует. В видах деятельности (в приложении лицензии) отсутствует вид деятельности - «уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, кроме взрывчатых материалов промышленного назначения, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» так как юридическое лицо не осуществляет такой вид деятельности (работы, услуги). Ссылка заявителя в обоснования того, что общество уничтожает воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие, взрывчатые веществ, кроме взрывчатых материалов промышленного назначения на выписку из рабочей документации на строительство завода по производству
Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В подтверждение доводов о частичном оказании услуг ответчик представил: - копию письма от 24.06.2013 № 183 директору ООО «Завода горячего цинкования» ФИО3 с просьбой предоставить необходимую документацию для оказания услуг; - электронную переписку от 24.10.2013 о направлении на электронный адрес истца пересылаемого сообщения с электронного адреса «ЗАО НПО СпецМаш г. Киров» информации: «письмо по лицензированиюОПО для ФИО4.», об истребовании документов для получения лицензии; - электронную переписку от 18.11.2013, 28.11.2013 о направлении на электронный адрес истца пересылаемых сообщений с электронного адреса «ЗАО НПО СпецМаш г. Киров» информации: «документы по регистрации ОПО», «новая карта учета ОПО», содержащих заявление от имени ООО «Завод горячего цинкования» в Западно-Уральское Управление Ростехнадзора с просьбой зарегистрировать в государственном реестре опасных производственных объектов цех по производству оцинкованных металлоконструкций, Карту учета производственного объекта. Истец отрицает получение писем и
на правах собственности или ином вещном праве. Решением Арбитражного суда Свердловской области по делу № А60-51279/2019 от 18.12.2019 определено, что требования о регистрации опасного производственного объекта за юридическим лицом в реестре ОПО в полной мере применимы к ООО «Известь Сысерти», так как данное юридическое лицо является эксплуатирующей организацией. Считает, ссылки суда на судебные акты по делам № А60-69639/2018 и № А75-13709/2018 являются несостоятельными, поскольку предметом рассмотрения этих споров являлись не правоотношения по лицензированию, а по регистрации ОПО , не аналогичных настоящему спору. Настаивает, Письмо № 11-00-14/4952 от 28.04.2021 Центрального аппарата Ростехнадзора является допустимым доказательством, поскольку содержит разъяснение, что в качестве иного законного основания могут выступать не только документы, подтверждающие какое-либо вещное право (собственность и пр.), но и обязательственное право. Управлением представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому возражает против доводов апеллянта, находя их несостоятельными; просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, так как оспариваемое решение суда и решение Уральского
мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» утверждено «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» (далее – Положение о лицензировании ОПО , Положение). Пункт 5 Положения устанавливает лицензионные требования к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, в том числе: наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, применяемых на объектах; соблюдение требований к регистрации эксплуатируемых объектов в государственном реестре в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; эксплуатация объектов
принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» утверждено «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» (далее – Положение о лицензировании ОПО , Положение). Пункт 5 Положения устанавливает лицензионные требования к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, в том числе: соблюдение установленного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности порядка проведения технического расследования причин аварий в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения. Пункт 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и