(лицензией). Согласно статье 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) входит в перечень подлежащих лицензированию видов деятельности. В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Такие лицензионные условия и требования в отношении указанной деятельности установлены Положением о лицензированииреставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), утверждены Постановлением №117. В частности, пункт 4 указанного нормативно-правового акта, среди прочих лицензионных условий и требований указывает - наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица работников, обладающих профессиональными знаниями и навыками рабочих в области реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, установленным разделом "Реставрационные работы" выпуска 61 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. Подпунктов, «б» и «д» пункта
(лицензией). Согласно статье 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) входит в перечень подлежащих лицензированию видов деятельности. В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Такие лицензионные условия и требования в отношении указанной деятельности установлены Положением о лицензировании реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), утв. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2007 г. № 117 (далее Положение). В частности, пункт 5 указанного нормативно-правового акта, среди прочих лицензионных условий и требований указывает - наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица работников, обладающих профессиональными знаниями и навыками рабочих в области реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, установленным разделом "Реставрационные работы" выпуска 61 Единого тарифно-квалификационного справочника работ
7 месяцев. Исследовав и оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, суды констатировали, что заявитель осуществляет деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на основании лицензии от 11.08.2010, предоставленной на срок до 11.08.2015, в которой указаны следующие виды выполняемых предпринимателем работ: научно-исследовательские, изыскательские, проектные работы. Данная лицензия была выдана предпринимателю в соответствии с действующими на тот момент нормативными правовыми актами: Положением о лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 № 117 (далее – Положение № 117), и Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», который предусматривал деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в качестве одного из лицензируемых видов деятельности (п. 41 ч. 1 ст. 17). Апелляционный суд обоснованно указал на то, что при выдаче имеющейся лицензии проверялось соответствие предпринимателя лицензионному
данного факта не имела, предписание заявителю не выдавалось, административное производство не возбуждалось, - деятельность по сохранению объекта культурного наследия включает в себя, в том числе деятельность по реставрации памятника или ансамбля, - с 01.05.2012 вступило в силу Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 №349, следовательно, в период с 01.05.2012 по 19.06.2012 заявитель осуществлял деятельность по сохранению объекта культурного наследия регионального значения по адресу: <...>, в части выполнения проектных работ в отсутствие специального разрешения (лицензии) и с нарушением обязательного требования пункта 3 статьи 45 Федерального закона №73-ФЗ, - лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия народов Российской Федерации и лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации тождественны, без наличия одной из них любые проектные работы, осуществляемые в отношении объекта культурного наследия, незаконны. Общество в материалы дела
здания по адресу: г. Санкт-Петербург, В.О., Волховский пер. д. 3 лит. А. В соответствии с разделом 25 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование к участникам закупки: «участники закупки должны обладать действующей лицензией на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной на основании Постановления Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. №349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» и включающей следующие виды работ: пункт 1. разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; пункт 2. разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; пункт 10 реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства. Таким образом, с учетом предмета закупки (обследование и разработка научно-проектной документации для проведения капитального ремонта и комплексных реставрационных
на проведение которых получение специального разрешения не требуется, отклоняется в связи с неверным толкованием закона. Так, в соответствии с Перечнем работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (действующим в период инкриминируемого преступления) работы по реконструкции не предусмотрены. Так, в соответствии со ст. 40 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию , приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. Довод апелляционной жалобы, по которому
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Положение о лицензировании) лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по сохранению объектов являются, в частности, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и имеющих стаж работы не менее 3 лет в области сохранения объектов. Из материалов дела следует, что с 10 ноября 2014 года по 05 декабря 2014 года Управлением Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу на основании распоряжения руководителя Управления Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу от 10 октября 2014 года № была проведена плановая документарная проверка соблюдения ООО «***» лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) ООО «***». ООО «***» получена лицензия от 21 апреля 2010 года № на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). В ходе проверки должностными
Санкт-Петербурга. Указанное разрешение выдано АО «Ренессанс-Реставрация» на выполнение, в том числе, следующих видов работ: устройство неинвентарных (деревянных) лесов, огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций, покрытие пленкой неинвентарных лесов. Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Таким образом, в действиях АО «Ренессанс-Реставрация » усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и вина Общества в его совершении подтверждены помимо протокола об административном правонарушении №... от 04 июня 2019 года, постановления №... от 29 ноября 2019 года совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 15