ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лицензирование спорта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 47. Внести в Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2206) следующие изменения: в абзаце девятнадцатом статьи 2 слова "на основании лицензий на производство продукции физкультурно - спортивного и туристского назначения" исключить; в подпункте 8 пункта 1 статьи 4 слова "лицензирования деятельности в области физической культуры и спорта и" исключить; в подпункте 3 пункта 1 статьи 6 слова "организацию лицензирования в области физической культуры и спорта и" исключить; статью 37 изложить в следующей редакции: "Статья 37. Сертификация продукции и услуг в области физической культуры и спорта
29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2206) следующие изменения: в абзаце девятнадцатом статьи 2 слова "на основании лицензий на производство продукции физкультурно - спортивного и туристского назначения" исключить; в подпункте 8 пункта 1 статьи 4 слова "лицензирования деятельности в области физической культуры и спорта и" исключить; в подпункте 3 пункта 1 статьи 6 слова "организацию лицензирования в области физической культуры и спорта и" исключить; статью 37 изложить в следующей редакции: "Статья 37. Сертификация продукции и услуг в области физической культуры и спорта Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта осуществляет обязательную сертификацию продукции и услуг в области физической культуры и спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р (ред. от 13.07.2024) <Об утверждении Федерального плана статистических работ> (вместе с "Федеральным планом статистических работ")
в предыдущей редакции) 45.6. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 01.03.2013 N 285-р (см. текст в предыдущей редакции) 45.7. Информация об осуществлении лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации по Российской Федерации 2 раза в год 20 июля, 20 января (п. 45.7 введен распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012 N 500-р) 46. РОСТУРИЗМ Туроператоры и сфера их деятельности (в ред. распоряжения Правительства РФ от 29.07.2010 N 1280-р) (см. текст в предыдущей редакции) 46.1. Информация о туроператорах по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации ежегодно 1 февраля (в ред. распоряжения Правительства РФ от 29.07.2010 N 1280-р) (см. текст в предыдущей редакции) 47. МИНСПОРТ РОССИИ (в ред. распоряжения Правительства РФ от 01.03.2013 N 285-р) (см. текст в предыдущей редакции) Деятельность физкультурно-спортивных организаций 47.1. Информация о физической культуре и спорте по Российской Федерации ежегодно 1 марта информация по отдельным показателям физической культуры и спорта по субъектам Российской Федерации, федеральным округам, сельской местности
Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2021 N 3711-р <Об утверждении Концепции развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года>
стандартам предоставления услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации с учетом положений законодательства Российской Федерации, которые регулируют отношения, возникающие в их сферах. Отсутствие в законодательстве Российской Федерации определения реабилитационной (абилитационной) услуги, системы стандартизации реабилитационных (абилитационных) услуг (за исключением медицинской реабилитации и предоставления образовательных услуг), взаимоувязки стандартов с определенными целевыми реабилитационными группами инвалидов, а также механизмов лицензирования или аккредитации деятельности реабилитационных организаций может привести к рискам предоставления некачественных или небезопасных услуг по реабилитации и абилитации. Кроме того, из всего объема ведомственных услуг, предоставляемых в сфере социального обслуживания, образования, культуры, физической культуры и спорта и других сферах, должны быть выделены именно реабилитационные (абилитационные) услуги для инвалидов. Внедрение правового механизма формирования на федеральном уровне базового перечня реабилитационных (абилитационных) услуг для инвалидов по различным сферам позволит субъектам Российской Федерации разрабатывать и утверждать с учетом этого перечня региональные перечни, проводить четкое нормирование этих услуг, контролировать их соответствие стандартам. Одним из факторов, затрудняющих доступность
Определение № 09АП-32735/2016 от 20.01.2017 Верховного Суда РФ
закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 02.05.2012 № 367, учитывали представленные в дело доказательства неисполнения повторного предписания, приняли во внимание, что вынесенные ранее предписания заявителем не оспорены, пришли к выводу о том, что оспариваемые учреждением решения приняты в рамках полномочий Рособрнадзора и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования. Суды исходили из отсутствия факта бездействия Рособрнадзора, выразившегося в непредставлении учреждению акта проверки от 05.08.2015 № 236/ПП, поскольку Законом об образовании обязанность направлять акт проверки отчета образовательной организации, представленного ею во исполнение повторно выданного предписания, составленного органом по контролю и надзору в сфере образования, не предусмотрена. Документы, свидетельствующие о наличии на праве собственности или ином законном основании объектов физической культуры и спорта ; документы на приобретение тренажеров и
Определение № А32-51538/20 от 11.10.2021 Верховного Суда РФ
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», утвержденным приказом Минздрава России от 01.03.2016 № 134н, суды пришли к
Определение № А63-2969/19 от 20.10.2021 Верховного Суда РФ
01-75/144 инспекция провела внеплановую выездную проверку общества по вопросу соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, установленных подпунктом «о» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1130 (далее – Положение №1130), в ходе которой было установлено, что общество не заключило соглашения об использовании символики, наименований спортивных мероприятий с общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, организующими спортивные мероприятия, в отношении которых оно принимало ставки; не определило базу расчетов целевых отчислений; не уплатило целевые отчисления от азартных игр на основании таких соглашений, направляемых на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта. По результатам проверки составлен акт от 22.01.2019 № 1 и выдано предписание от 22.01.2019 № 1 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований. Полагая указанное предписание незаконным, общество обратилось в арбитражный
Постановление № А65-1877/2010 от 21.09.2010 АС Поволжского округа
отдельных видов деятельности». Положением о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2007 г. № 451, определен порядок лицензирования деятельности юридических лиц по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон. Лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществляется Федеральной налоговой службой (пункт 2 Положения о лицензировании от 17.07.2007 № 451). Предпринимателем не представлено сведений о том, что Федеральной налоговой службой или иным уполномоченным органом Российской Федерации делегировано Комитету индустрии туризма Министерства туризма и спорта Республики Казахстан право выдавать лицензии на организацию и проведение азартных игр на территории Российской Федерации. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно, является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении деятельности,
Постановление № 12АП-4982/10 от 22.07.2010 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
другому лицу. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 04.10.2006 № 441-О, приобретаемое на основе лицензии право осуществлять определенный вид деятельности обусловливает персонифицированный характер лицензии, означающий, что лицензируемая деятельность всегда должна выполняться только лицензиатом. В противном случае, а именно при передаче возникшего в силу лицензии права на осуществление конкретного вида деятельности другому лицу, утрачивается смысл лицензирования. В рассматриваемом случае Общество, не имея лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, фактически осуществляет такой вид деятельности. Следовательно, действия ООО «СПОРТ ТАЙМ» содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях ООО «СПОРТ ТАЙМ» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия является обязательной, основан на
Постановление № 18АП-2387/2016 от 31.03.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
утвержденные Приказом ГУГПС МВД РФ от 04.06.2001 № 31 (далее - «НПБ 88-2001. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»), Положения о лицензировании; - на втором этаже в коридоре в отсеке потолка шириной более 0,75 м, ограниченного строительными конструкциями, выступающими от потолка на расстоянии более чем на 0,4 м отсутствуют точечные дымовые пожарные извещатели, что является нарушением пункта 12.20 «НПБ 88-2001. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», Положения о лицензировании. Между МАУ «Дворец спорта «Юбилейный» и обществом 01.04.2013 заключен договор № 475 на техническое обслуживание действующих установок автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, смонтированных в здании МАУ «Дворец спорта «Юбилейный». Срок действия договора с 01.04.2013 по 31.12.2013 (с правом последующего продления). Техническое обслуживание включает в себя: технический надзор и выдачу письменных рекомендаций по улучшению работы установок; осуществление профилактических работ, необходимых для поддержания установок в рабочем состоянии. Под профилактическими работами понимается: периодический осмотр
Постановление № 4А-124/19 от 10.07.2019 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)
средства обязательной информации: наименования, адpeca и номера телефона перевозчика, наименования, адреса и контактных телефонов органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; с нарушением режима труда и отдыха водителя. Тем самым, ООО «Ралли-Спорт» допустило нарушение лицензионных требований, установленных подпунктами «е, з, и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 года № 280. Определением заместителя начальника Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу Коготыжева В.Х. от 02 ноября 2018 года материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Ралли-Спорт » направлены для рассмотрения мировому судье. Постановлением мирового судьи судебного участка № 11 Нальчикского судебного района Кабардино-Балкарской Республики от 05 февраля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 13 мая 2019 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3
Решение № 12-84/2017 от 21.06.2017 Саратовского областного суда (Саратовская область)
имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности. В силу подпукта «б» пункта 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановление Правительства РФ от 28 октября 2013 года № 966, лицензирование образовательной деятельности в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в подпункте «а» настоящего пункта осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. Как видно из материалов дела, в результате проверки документов <дата> в 12.00 часов по адресу: <адрес>, установлено, что ГБУ ДО «Саратовская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по водным видам спорта » осуществляло в период с 04 января по <дата> незаконную образовательную деятельность по дополнительному образованию по адресам не указанным в приложении к лицензии, а именно: <адрес>А; <адрес>А; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>. <дата> консультантом отдела государственного надзора в