и вынесено предписание от 01.11.2017 № 03-10/25, которым в срок до 01.10.2018 предписано осуществлять пользование недрами с целью добычи подземных вод посредством указанных одиночных скважин при наличии согласованного и утвержденного в установленном порядке технического проекта - проекта водозабора. Общество, полагая, что данное предписание является незаконным, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суды первой и апелляционной инстанций в удовлетворении заявленного требования общества отказали. При этом суды, принимая во внимание, что согласно лицензии общество обязано осуществлять добычу подземных вод из спорных скважин в пределах установленной величины в размере 863,96 куб. м в сутки, что составляет более 100 кубических метров в сутки, пришли к выводу о наличии законных оснований для выдачи оспариваемого предписания. Отменяя решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, суд округа, руководствуясь требованиями Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах), признал противоречащей статье 23.2 Закона о недрах позицию судов об
разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы, дополнении к ней не установлено. Как следует из судебных актов, обществу были выданы лицензии от 24.11.2014 УФА 02084 ВЭ, от 18.08.2017 УФА 02396 ВЭ, от 14.08.2015 УФА 02138 с целью добычи подземных вод на Восточношакшинском месторождении технических подземных вод для технологического обеспечения водой предприятия. Полагая, что лицензии на добычу подземных вод выданы в нарушение статьи 19.1 Федерального закона от 21.02.1992 за № 2395-1 «О недрах», организация обратилась в арбитражный суд с настоящими требованиями. Оценив представленные доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 11 Федерального закона от 21.02.1992 за № 2395-1 «О недрах», Порядком рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей добычи подземных вод, используемых
№ 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) в редакции, действовавшей на момент получения ЗАО «Висма» лицензии (2002 год), а также не учли положения статей 8.1-8.2 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 201-ФЗ), что фактически лишило ответчика ранее возникшего права на осуществление хозяйственной деятельности в границах спорной территории. 13.02.2002 ЗАО «Висма» получило лицензию на право пользования недрами №00173 (далее- Лицензия) для добычи питьевых подземных вод сроком на 20 лет-до 31.01.2022, в соответствии с которой ЗАО «Висма» были предоставлены разведочные скважины №№130-К,131-К,130-К-1, в том числе для обустройства первого пояса санитарной охраны скважин как источников питьевого водоснабжения в соответствии со СНиП 2.04.-02-84. Скважины №№130-К,131-К,130-К-1 были пробурены в процессе разведки пресных подземных вод Архызского участка ,которая проводилась Кабминводской ГГЭ в 1979-1981 годы.Результаты разведки были оформлены в виде отчета о предварительной разведке пресных подземных вод 1981 года. Согласно паспортам разведочных скважин,
налоговой ответственности. Отмечает, что общество деятельность, указанную в п. 5 ст. 313.12 Кодекса, не осуществляет, а реализует добываемую воду через трубопровод общества с ограниченной ответственностью «Ново-Лядовский источник», соответственно, применение коэффициента 10 к ставке водного налога не правомерно. Кроме того позиция налогового органа о применении дополнительного коэффициента 10 к ставке водного налога в связи с последующей обработкой, переработкой и (или) упаковкой в тару предполагает установление объема воды, подвергнутого впоследствии данным операциям. Общество создано 20.05.2013, лицензия на добычу воды оформлена 28.03.2014, в этот же день обществом заключен договор на поставку воды с обществом с ограниченной ответственностью «Ново-Лядовский источник», то есть до введения 01.01.2015 повышающего коэффициента к налоговой ставке при добыче подземных вод. Из справки-расчета общества с ограниченной ответственностью «Ново-Лядовский источник» за 2-й квартал 2015 года следует, что 64,5% воды реализуется без операций, предусмотренных п. 5 ст. 313.12 Кодекса. В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения, жалобу
усматривается из пояснений представителя ответчика, дававшихся при проведении общего собрания участников общества от 11 мая 2007 не может рассматриваться в качестве доказательств наличия истребуемых договоров. Из ответа ФИО2 (представитель ООО «БашЭкс») на вопрос ФИО3 (представитель ОАО АНК «Башнефть») о том, почему при розливе воды часть оборудования принадлежит ответчику, а часть другим организациям (зафиксировано в протоколе общего собрания от 11.05.2007 по под № 5 по первому вопросу повестки дня) следует, что «территория и скважины, лицензия на добычу воды , а так же оборудование для добычи воды, смонтированное в помещении принадлежало ООО ФХ «Радуга», а остальную часть: комплекс по очистке воды и лабораторное оборудование принадлежит ООО «БашЭкс» (л.д.13)». Из данных пояснений не усматривается однозначного вывода о заключении ответчиком договоров аренды с ООО ФХ «Радуга». Других объективных сведений подтверждающих существование таких хозяйственных договоров истцом не представлено. Требования истца основаны на предположениях, в силу чего удовлетворению не подлежат. В соответствии с частью 1 статьи
Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Как следует из материалов дела, лицензия на использования воды из спорных скважин выдана 14.12.2017 ООО «СПКХ» и досрочно прекращена 03.02.2021 приказом № 32 Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу. В спорный период времени АО «Суворовский рынок» лицензия на добычу воды в спорных скважинах оформлена не была. В силу статьи 17.1 Закона «О недрах» право пользования участками недр переходит к другому субъекту предпринимательской деятельности, в том числе, в случае заключения концессионного соглашения, договора аренды и иных договоров в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении». При переходе права пользования участком недр лицензия на пользование участком недр подлежит переоформлению. В этом
что заявитель при отсутствии оплаты продолжительное время продолжал обеспечивать должника водой. При этом учитывается, что в рамках иного обособленного спора был рассмотрен вопрос о включении требований общества «ГТ-Курган» в реестр требований должника за период с 2018 - 2020 годы (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.09.2022 по настоящему делу). Таким образом, избрана модель бизнеса, при которой происходит разделение по-сути единого производственного цикла на отдельные функций (дробление бизнеса) – на одном лице (кредитор) оформлена лицензия на добычу воды (основной актив, дабы исключить риски утраты ее), другое лицо (должник) – осуществляет производственный процесс по розливу воды (на нем формируются обязательства). Действующее законодательство о банкротстве не содержит положений о безусловном понижении очередности удовлетворения требования лица, контролирующего должника. Вместе с тем внутреннее финансирование должно осуществляться добросовестно и не нарушать права и законные интересы иных лиц. В соответствии с пунктом 14 Обзора от 29.01.2020 понижение очередности погашения требования лица, контролирующего должника, вызвано исключительно отнесением на
Завьяловского районного Совета народных депутатов Удмуртской Республики №<номер> от <дата> г. (оригинал); Постановление Главы Администрации района №<номер> от <дата> г. (оригинал); Свидетельство Администрации Завьяловского района Удмуртской Республики, о регистрации устава в новой редакции №19470 (оригинал); Свидетельство о регистрации в ФФОМС от <дата> г. (оригинал); Свидетельство о государственной регистрации в МЮРФ от <дата> г. (оригинал); Свидетельство на право собственности земли серия <номер> от <дата> г. с приложениями; Паспорта на скважины №№<номер> - 3шт. (оригиналы); Лицензия на добычу воды из скважины серии ИЖВ № <номер> (оригинал). Документация по электричеству: Рабочий проект по электроснабжению с изменениями и согласованием, <номер> от «ИЦ Энерго Проект»; Паспорта на трансформатор №<номер>, на счетчик АВЛГ <номер>, на пункт коммерческого учета <номер> (оригиналы); Протоколы испытаний трансформаторов КТП, (оригиналы); Договор №<номер> от <дата> г. с ООО «СК Ижевск» (оригинал); Договор №<номер> от <дата> г. с ООО «ЭСТ» (оригинал); Договор №<номер> от <дата> г. с ООО «ЭСТ» (оригинал); Договор №<номер> от
пользования недрами. С 2007 г. предприятие осуществляет добычу подземных вод из скважины без соответствующего разрешения, среднемесячный водоотбор составляет 207 куб. м. Вода используется для производственных и хозяйственно-бытовых нужд завода. Нарушение ст. 11 ФЗ «О недрах» выявлено проверкой административного органа 11 октября 2012 г. В жалобе в областной суд ФИО1 считает необоснованным отказ в прекращении дела за малозначительностью правонарушения. Считает, что вина в его совершении не подтверждается материалами дела. До 1 января 2010 г. лицензия на добычу воды у завода имелась. Со времени его работы в этой должности он принимал меры для получения лицензии на пользование скважиной, но это не удалось из-за неопределенности категории земель, на которой она находится. Скважина единственный источник водопользования и ее закрытие приведет к остановке предприятия с 70 работниками, кроме того, без воды останется пос. База топливной промышленности с 43 жителями. Завод производит ее надлежащее обслуживание, постоянно проводит лабораторные исследования качества воды. Проверив административный материал, областной суд
относятся к землям сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для ведения садоводства. Протоколом ежегодного общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячного членского взноса определен в сумме 3000 рублей (л.д. 20). ДД.ММ.ГГГГ на внеочередном общем собрании размер ежемесячного членского взноса на ДД.ММ.ГГГГ установлен 2600 рублей (л.д.21-23). Согласно приходно-расходной смете товарищества на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размер членских вносов входит фонд оплаты труда, страховые взносы с ФОТ, аудит, электропотребление, операционные и хозяйственные расходы, насосная станция, лицензия на добычу воды , уличное освещение, ремонт и техническое обслуживание имущества общего пользования, канавы, покос травы, снегоуборочные работы, благоустройство территории, отходы, ремонт дорог, резервный фонд (л.д.24). Протоколом очередного общего собрания № от ДД.ММ.ГГГГ установлен размер целевого взноса для приобретения земельных участков в размере 1650 рублей с каждого земельного участка (л.д.31-32). Согласно протоколу внеочередного общего собрания № от ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячного членского взноса составляет 3 400 рублей, при этом установлена скидка на членский взнос в зависимости от