паспортов, разработке проектов, нормативов образования и лимитов на их размещение, расчету и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления на такие навоз, помет, органические вещества и материалы распространяться не будут. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в письме от 11.08.2016 № ВА-14-27/8782 также разъяснило, что если предприятие не производит совокупность действий по сбору, транспортировке, утилизации навоза (помета) и, соответственно, прибыли от такой деятельности не получает, получение лицензии по обращению с опасными отходами такому предприятию не требуется. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию управления по спору, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку. Приведенные доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, по существу, выражают несогласие с выводами судов по фактическим обстоятельствам, в связи с чем не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской
утвержденные лимиты на размещение отходов; на момент проверки отходы подлежат сбору в контейнерах, принадлежащих ООО «Центр диагностики», имеющего договор с СМУП «Спецавтохозяйство»; статистическую отчетность по форме № 2-ТП (отходы) общество не представляет, исчисление и внесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду не производит. В акте-предписании зафиксированы нарушения природоохранного законодательства: не проведена инвентаризация отходов производства, не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; отсутствуют лимиты на размещение отходов; отсутствует лицензия по обращению с опасными отходами ; не представляется статистическая отчетность по форме 2-ТП (отходы); отсутствует учет образования и движения отходов; не производится расчет и внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, обществу установлены сроки для выполнения следующих предписаний: разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; получить лимиты на размещение отходов; оформить лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами; ежегодно предоставлять статистическую отчетность по форме 2-ТП (отходы); вести первичный учет движения
решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что деятельность по сбору опасных отходов, обработке и утилизации (коды ОКВЭД 38.12, 38.22) общество не осуществляет, т. е. не осуществляет предпринимательскую деятельность по хранению опасных отходов. Считает, что, поскольку общество не осуществляет самостоятельный вид деятельности по сбору, транспортировке, утилизации, а также хранению отходов, прибыли от такой деятельности не получает, лицензия по обращению с опасными отходами не требуется. Управление в отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласилось, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав доказательства по делу,
части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения. Решением Краснодарского краевого суда от 6 апреля 2022 года вышеуказанное постановление судьи Каневского районного Краснодарского края от 13 мая 2021 года оставлено без изменения. Учитывая изложенное, судьей районного суда достоверно установлено, что АО «Родина» не осуществляет самостоятельный вид деятельности по сбору, транспортировке, утилизации навоза, использует переработанный отход производства в собственных целях для удобрения сельскохозяйственных полей, следовательно, лицензия по обращению с опасными отходами не требуется, соответственно, обязанность лицензирования рассматриваемой деятельности отсутствует. Также по нарушениям, указанным в пунктах 2 - 5 предписания, в отношении Общества было возбуждено дело об административном правонарушении по статье 8.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной
силу постановлением судьи Каневского районного суда от 13.05.2021 г. производство по указанному делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Акционерного общества « Родина» на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения. Таким образом, достоверно установлен факт того, что Общество не осуществляет самостоятельный вид деятельности по сбору, транспортировке, утилизации навоза, использует переработанный отход производства в собственных целях для удобрения сельскохозяйственных полей, следовательно, лицензия по обращению с опасными отходами не требуется, соответственно, обязанность лицензирования рассматриваемой деятельности отсутствует. Также по нарушениям, указанным в п.п. 2 - 5 предписания, в отношении АО « Родина» было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы,