ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лицензия спорт - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по боулингу на 2020 год. Номер-код вида спорта: 0630002511Я" (утв. Минспортом России 27.11.2019, Общероссийской общественной организацией "Федерация боулинга России") (ред. от 11.11.2020)
региональной спортивной федерации _________________________________________________________________ ФИО, м.п., дата Приложение 2 Россия 119992 г. Москва Лужнецкая набережная, д. 8 стр. 1 www.russianbowling.ru fsbr@russianbowling.ru тел: +7 (495) 970-81-93 ФЕДЕРАЦИЯ БОУЛИНГА РОССИИ Заявка <*> на __________________________________ (ВС, даты) <*> - в редакторе Excel, образец на сайте www.russianbowling.ru Название региональной организации: Название команды/клуба: Состав команды (ФИО) Паспортные данные (серия, N) N Полиса ОМС N Страхового полиса и срок действия Разряд/Звание N Лицензии Мед. допуск Дата рождения ФИО тренера(-ов): Включенные в заявку спортсмены ознакомлены с Правилами по виду спорта "боулинг", Положением о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по боулингу на 2020 год, Правилами переходов и трансферов ФБР, Регламентом Соревнований и обязуются оформить и сдать в РСФ/РОО/РО Согласие на обработку персональных данных. Данная заявка подтверждает согласие на обработку их персональных данных спортсменов, включенных в заявку. Представитель команды ________________________________________ (ФИО) К соревнованиям допущено ___________________________ чел. Спортивный врач ____________________________________ (ФИО) м.п. дата Руководитель РОО ___________________________________ (ФИО) м.п.
Определение № А40-12523/20 от 23.06.2022 Верховного Суда РФ
торговли. Кроме того, вид деятельности «торговля» (социальный магазин) заменен на «торговля товарами продовольственных групп». Пунктом 1 постановления № 800?ПП в редакции от 02.12.2016 № 11 с 01.01.2017 установлена ставка арендной платы в размере 4500 рублей за 1 кв.м в год следующим категориям субъектов малого предпринимательства: 1) арендующим объекты площадью до 300 кв.м (пункт 1.1); 2) осуществляющим деятельность в области здравоохранения и образования, имеющим лицензию на осуществление такой деятельности (пункт 1.2); 3) осуществляющим деятельность в области торговли товарами продовольственных групп, социального питания, бытового обслуживания, физической культуры и спорта , культуры, производства, ремесленной деятельности (при условии соответствия критериям субъектов ремесленничества) (пункт 1.3.1); 4) использующим труд инвалидов при условии, что среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов (пункт 1.3.2). Постановление № 800?ПП дополнено пунктом 1(1), согласно которому в случае если в
Определение № А32-51538/20 от 11.10.2021 Верховного Суда РФ
без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением ( лицензией). Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
Определение № 01АП-1141/19 от 07.10.2019 Верховного Суда РФ
которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Балахнинского муниципального района» (далее – постановление № 178). Данное обстоятельство послужило основанием для вынесения приказа от 10.07.2018 № Л-2663, пунктом 2 которого обществу отказано в переоформлении лицензии в связи с несоответствием торгового объекта лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ). Считая приказ министерства в указанной части незаконным, общество обратилось в арбитражный суд. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 11, 16, 18, 19 Закона № 171-ФЗ, статей 2, 37 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Правилами определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425, пришли к
Постановление № 17АП-5979/2015 от 15.06.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
которых приостановлено, и аннулированных лицензий отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно Положению о Министерстве, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 02.08.2012 N 834-ПП, в полномочия Министерства входит выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий (подп. 6 п. 10 Положения). Частью 2 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта , на прилегающих к ним территориях. В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона №171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в перечисленных в
Постановление № 13АП-3707/2015 от 08.04.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании. Пунктом 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ установлен императивный запрет на розничную реализацию алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта , на прилегающих к ним территориях. Понятие «объекты спора» раскрыто в пункте 7 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 329-ФЗ) - это объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения.
Постановление № А60-47227/14 от 28.09.2015 АС Уральского округа
«Бомбардир» является объектом спорта, основан на неверном толковании ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте» (далее – Закон № 329-ФЗ) и противоречит имеющимся в деле доказательствам изолированности и обособленности помещений бара «Бомбардир» от иных помещений общества КРК «Уралец». Заявитель настаивает на том, что помещения бара «Бомбардир» находятся за пределами территории, на которой не допускается продажа алкогольной продукции. При этом действия министерства по выдаче лицензии свидетельствуют о том, что помещения бара «Бомбардир» не являются объектом спорта . Помимо этого заявитель кассационной жалобы указывает на то, что суды не применили нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), устанавливающие требования к порядку принятия решения о приостановлении лицензии. Также необоснованно суды не применили Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и не проверили оспариваемое решение на предмет законности процедуры его принятия, установленной Административным регламентом. В отзыве на кассационную жалобу прокуратура просит обжалуемые
Постановление № 17АП-3096/2022-АК от 27.04.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
данного спортивного стрелкового оружия свидетельствует о наличии достаточных и законных оснований для аннулирования (или отказа в выдаче) соответствующего разрешения на хранение и использование оружия в силу абз. 3 ч. 4 ст. 9 Закона об оружии, как иное предусмотренное Федеральным законом об оружии основание для отказа в выдаче лицензии (разрешения), а также в силу п. 1 ч. 1 ст. 26 Закона об оружии. Таким образом, учитывая, что договор о сотрудничестве от 20.10.2020 № 339 ООО ССК «ЦСП» с Общероссийской спортивной общественной организации «Федерация практической стрельбы России» расторгнут, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии факта осуществления ООО ССК «ЦСП» деятельности в каком-либо виде спорта , связанном с использованием оружия, следовательно, наличии у управления правовых оснований для принятия оспариваемых решений. Аннулирование разрешений произведено Управлением в порядке, установленном п. 106-109 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота
Постановление № Ф09-4751/22 от 29.08.2022 АС Уральского округа
по установлению норм обеспеченности оружием и патронами к нему для спортивных организаций только на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации. При этом общество считает, что право на приобретение оружия спортивными организациями установлено законом, и поэтому нормы обеспечения, устанавливающие количество единиц на одного спортсмена не могут влиять на наличие данного субъективного права. Пунктом 9 Административного регламента № 63 предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения юридическим лицом спорной лицензии. Договор о сотрудничестве спортивной организации с какой-либо общественной организацией в области спорта не требуется; статус спортивной организации, имеющей право на использование оружия и патронов, от отсутствия такого договора не утрачивается и не может ограничить возможности получить лицензию при соблюдении иных условий, предусмотренных законодательством. Аннулирование лицензии происходит в строго определенных законодательством случаях, к которым спорная ситуация не относится. При этом в период с 2014 по 2020 годы общество получило 21 разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему без
Решение № А-108/19 от 09.04.2019 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
выездная проверка МБУДО «ДЮСШ ТЭИС». В ходе проверки установлено, что МБУДО «ДЮСШ ТЭИС» осуществляет образовательную деятельность по адресам не указанным в лицензии: <адрес>; <адрес>; <адрес> проспект, 48; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, р.<адрес>. Вместе с тем МБУДО «ДЮСШ ТЭИС» ведет образовательную деятельность по адресам, на которые отсутствуют договоры аренды помещений и которые также не указаны в приложении к специальному разрешению лицензии: а) адреса поименованы под соответствующими порядковыми номерами в расписании занятий групп с 01 декабря по 31 декабря 2018 года, утвержденном подписью директора 01.12.2018: №4 (<адрес>) автомобильный спорт ; №1 (<адрес>) автомобильный спорт; №69 (<адрес> шахматы; №62 (<адрес>) спортивное ориентирование; б) один адрес ведения образовательной деятельности по велосипедному спорту, поименованный под порядковым, номером 7 в расписании занятий групп с 13 декабря по 31 декабря 2018 года, утвержденном подписью директора 13.12.2018. При этом адрес ведения образовательной деятельности <адрес>, вопреки протоколу об административном правонарушении и постановлению судьи районного суда указан в
Постановление № 5-16 от 24.02.2012 Новочебоксарского городского суда (Чувашская Республика)
органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования. В ходе проведенной прокурором г. Новочебоксарск проверки в период с 23 января 2012 года по 30 января 2012 года установлено, что БОУ ДОД «ДЮСШ по конному спорту» Минспорта Чувашии осуществляет образовательную деятельность по дополнительной образовательной программе по конному спорту без лицензии. Факт осуществления БОУ ДОД «ДЮСШ по конному спорту » Минспорта Чувашии безлицензионной образовательной деятельностью подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31 января 2012 года; объяснениями директора Краснова В.Е., из которых следует, что лицензия на образовательную деятельность не получена ввиду нарушения требований пожарной безопасности. Как следует из Устава БОУ ДОД «ДЮСШ по конному спорту» Минспорта Чувашии (п. 2.10) учреждение осуществляет образовательную деятельность по следующему типу и виду образовательной программы - дополнительная образовательная программа по конному спорту.
Решение № 12-84/2017 от 21.06.2017 Саратовского областного суда (Саратовская область)
школа олимпийского резерва по водным видам спорта». Как следует из материалов дела, <дата> ГБУ ДО «Саратовская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по водным видам спорта» переименовано в ГБУ <адрес> «Спортивная школа олимпийского резерва по водным видам спорта», о чем <дата> в Единый государственный реестр юридических лиц были внесены соответствующие изменения, а также в учредительные документы учреждения. На основании приказа министра образования <адрес> от № действие лицензии ГБУ ДО «Саратовская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по водным видам спорта » прекращено. Кроме того, согласно штатному расписанию из него выведены должности педагогических работников. Таким образом, на момент привлечения к административной ответственности ГБУ ДО «Саратовская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по водным видам спорта» переименовано в ГБУ <адрес> «Спортивная школа олимпийского резерва по водным видам спорта», в связи с чем утратило статус образовательного учреждения с <дата>, то есть с даты принятия правительством <адрес> соответствующего решения и