ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Малообеспеченные слои населения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")
отчетности; разработку новых правил налогообложения некоммерческих организаций, предполагающих освобождение их от налога на прибыль при соблюдении условий, касающихся связи осуществляемой ими предпринимательской деятельности с основной деятельностью негосударственных некоммерческих организаций, введение льготы по налогу на прибыль для предприятий, осуществляющих пожертвования на благотворительную деятельность; упрощение процедуры рассрочки (отсрочки) задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по пеням и штрафам в части увеличения сроков и упрощения процедур. Следует также последовательно сокращать налоговую нагрузку на малообеспеченные слои населения за счет увеличения социальных налоговых вычетов, совершенствовать в стимулирующих целях механизмы налогообложения доходов населения (введение налога на недвижимость, зависящего от рыночной стоимости объектов недвижимости). При этом в долгосрочной перспективе не будет пересматриваться плоская шкала подоходного налога или увеличиваться его ставка. Реформирование налогов и взносов на социальные нужды должно проводиться в увязке с реформой систем пенсионного, медицинского и социального страхования. Потенциальный уровень доходов бюджетной системы Российской Федерации к 2020 году будет снижаться в первую
Приказ Минэкономразвития РФ от 18.12.2009 N 534 "Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, плана подготовки проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих создание и развитие единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости и плана реализации мероприятий по созданию единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости"
услуг программ подготовки и повышения квалификации сотрудников, системы их мотивации; - формирование нормативной правовой базы, необходимой для развития и эффективного функционирования единой системы регистрации прав и кадастрового учета. Повышение качества предоставляемых государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета предполагает создание в данной сфере единой системы, обеспечивающей реализацию следующих принципов: - открытость (публичность) предоставления услуг; - минимизация сроков предоставления услуг с учетом возможностей системы; - доступность услуг для всех категорий пользователей, включая малообеспеченные слои населения (ценовая, территориальная и т.п.); - снижение издержек участников оборота недвижимости и издержек государства на оказание услуг; - комфортность обслуживания потребителей услуг; - полнота и достоверность информационных ресурсов; - недискриминационный доступ пользователей к информационным ресурсам единой системы регистрации прав и кадастрового учета. IV. Объединение существующих организационных структур систем регистрации прав и кадастрового учета, передача федеральным учреждениям отдельных полномочий в сфере регистрации прав и кадастрового учета В целях комплексного решения проблем в сфере регистрации прав
Постановление Правительства РФ от 08.09.1997 N 1143 "Об одобрении Концепции государственной транспортной политики Российской Федерации"
политической поддержки. Вторая группа должна поддерживаться государством в необходимых размерах бюджетным финансированием расходов на содержание и модернизацию находящихся в ее сфере ответственности систем и объектов, обеспечивающих безопасное функционирование транспорта (внутренних водных путей и гидросооружений на них, атомного ледокольного флота, систем навигации и организации воздушного движения, инфраструктуры железнодорожного транспорта, поисковых аварийно - спасательных и других специальных служб). В третьей группе необходимо упорядочить систему льгот по проезду на общественном транспорте. Для обеспечения доступности транспортных услуг малообеспеченным слоям населения следует оказывать адресную государственную поддержку. Предприятиям транспорта на контрактной основе должны выделяться бюджетные дотации на покрытие расходов по перевозкам пассажиров в городском, пригородном, местном и дальнем сообщениях, не возмещаемых установленными тарифами. Государственная поддержка должна оказываться завозу продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками навигации, содержанию ледокольного флота полярной гидрографии, авиапредприятий и внутренних водных путей. Кроме того, государственная поддержка транспортных предприятий должна также оказываться при выполнении ими перевозок
Решение № А45-11434/15 от 24.02.2016 АС Новосибирской области
простого способа регистрации такой формы); - минимальный размер уставного капитала; - ближайшая к дате совершения спорной сделки дата регистрации организации; - адрес регистрации – «массовый», то есть по нему зарегистрировано 10 и более налогоплательщиков; - отсутствие имущества и ресурсов; - должностные лица (учредитель, руководитель) - лица, не имеющие отношения к деятельности таких организаций либо формально участвующие в их деятельности, в основном лица, ведущие аморальный образ жизни, не имеющие места жительства, употребляющие алкоголь (наркотики), малообеспеченные слои населения и т.д.; - налоги не уплачиваются либо уплачиваются минимальные платежи; - отчетность не сдается либо сдается, но с нулевыми показателями. Указанные обстоятельства в полной мере позволяют налоговому органу применить в отношении спорных контрагентов Общества – ООО «Дамара» и ООО «Фобос», а также в отношении организаций на чьи счета перечислялись денежные средства, термин «фирма-однодневка», как определяющее его характеристику и цель его создания. Ссылка заявителя на то, что действующее законодательство не раскрывает термина «однодневка» не
Решение № А59-1262/16 от 10.05.2016 АС Сахалинской области
защитой административно-деликтного законодательства запретов, и отвечает предназначению государственного принуждения, которое заключается в превентивном использовании соответствующих юридических средств. Доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, материалы дела не содержат и обществом не представлено. Осуществление обществом деятельности в труднодоступной местности, отнесенной к районам Крайнего Севера, наличие трудностей с транспортным сообщением, осуществление розничной торговли социально значимыми продовольственными товарами, ориентированными на малообеспеченные слои населения , не могут быть отнесены к исключительным обстоятельствам. Изложенные сведения не характеризуют финансовое или имущественное положении общества, и не влияют на характер совершенного административного правонарушения и на его последствия. Кроме того, оборот алкогольной продукции находится под особым государственным контролем, обеспечивающим защиту жизни и здоровья граждан, а совершенное обществом административное правонарушение грубо нарушает установленные государством требования при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции. В силу изложенного, а также поскольку совершенное административное правонарушение несет существенную угрозу
Постановление № 07АП-3477/2016 от 17.05.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда
простого способа регистрации такой формы); - минимальный размер уставного капитала; - ближайшая к дате совершения спорной сделки дата регистрации организации; - адрес регистрации – «массовый», то есть по нему зарегистрировано 10 и более налогоплательщиков; - отсутствие имущества и ресурсов; - должностные лица (учредитель, руководитель) - лица, не имеющие отношения к деятельности таких организаций либо формально участвующие в их деятельности, в основном лица, ведущие аморальный образ жизни, не имеющие места жительства, употребляющие алкоголь (наркотики), малообеспеченные слои населения и т.д.; - налоги не уплачиваются либо уплачиваются минимальные платежи; - отчетность не сдается либо сдается, но с нулевыми показателями. Указанные обстоятельства в полной мере позволяют налоговому органу применить в отношении спорных контрагентов Общества – ООО «Дамара» и ООО «Фобос», а также в отношении организаций, на чьи счета перечислялись денежные средства, термин «фирма-однодневка», как определяющее его характеристику и цель его создания. Таким образом, суд первой инстанции дал надлежащею оценку указанному доводу, при этом
Решение № А60-32327/10 от 22.12.2010 АС Свердловской области
использование Товарного знака «Монетка», поскольку в соответствии с ч. 1. ст. 4 Закона от 23.09.1992 №3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (далее по тексту «Закон о товарных знаках»), ст. 1484 ГК РФ использование товарного знака без заключения соответствующего договора с правообладателем недопустимо. Заявитель указывает, что Товарный знак «Монетка» был выбран Обществом, поскольку данное обозначение ассоциируется у потребителей с низкими ценами и может успешно индивидуализировать торговую сеть, ориентированную на малообеспеченные слои населения , и на момент заключения Сублицензионного договора Товарный знак «Монетка» уже был хорошо известен на территории РФ (в т.ч. на территории Свердловской области) и имел значительную рыночную стоимость. Положительный экономический эффект от приобретения прав на Товарные знаки подтверждается быстрым ростом товарооборота и числа магазинов, работающих под брендом «Монетка». В результате работы сети магазинов под единым брендом «Монетка» розничный товарооборот Общества постоянно рос: в 2006 г. он составил 697млн. руб.,в 2007 г. -7млрд. руб.
Решение № А60-32327/10 от 27.10.2011 АС Свердловской области
что заключая сублицензионный договор, ООО «Элемент-Трейд» действовало в соответствии со своей уставной деятельностью, направленной на извлечение прибыли и увеличение ее показателей, развитие сети магазинов розничной торговли «Монетка». Приобретение обществом прав на использование товарного знака необходимо для поддержания и увеличения объема продаж, привлечения большего количества покупателей, продвижения услуг и товаров Общества под единым узнаваемым товарным знаком. Наличие узнаваемого товарного знака «Монетка», ассоциируется у покупателей с низкими ценами и может индивидуализировать торговую сеть, ориентированную на малообеспеченные слои населения . Кроме того, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно по своему усмотрению выбирать способы достижения результата от предпринимательской деятельности. Как следует из материалов дела, товарный знак «Монетка» широко используется при оформлении фасадов зданий, внутренних помещений магазинов, при оформлении витрин магазинов, в предложениях к продажам товаров, что подтверждается договорами на разработку дизайн-макетов рекламной и информационной продукции и распространение рекламной информации в СМИ, а также макетами размещаемых в магазинах сети «Монетка» плакатов. В результате использования товарного знака