ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Маркировка обуви - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А33-18918/2021 от 28.12.2023 Верховного Суда РФ
складского, подвального помещения с товаром является образовавшийся свищ на сварном шве магистральной трубы горячего водоснабжения; сумма ущерба составляет 552 730 рублей 88 копеек. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Предпринимателя в арбитражный суд с настоящим иском. В материалы дела истцом также представлены акты о списании товара от 26.03.2021 № ЦБ-46, ЦБ-47, ЦБ-48; информация из программ «1С» (которая содержит номенклатуру, характеристики и код маркировки пострадавшей обуви); информация из программы «Честный ЗНАК», в которой указаны коды маркировки обуви , выведенной из оборота. Удовлетворяя требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 167, 178, 180, 182, 188 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) и исходил из того, что именно Фонд как региональный оператор несет ответственность за действия (бездействие) третьих лиц (подрядных организаций) при проведении капитального ремонта общего имущества дома. Повторно исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, истолковав положения статей 178-179, 182,
Постановление № 29-АД21-4 от 01.10.2021 Верховного Суда РФ
обувных товаров третьим лицам (пункт 64 Правил маркировки обувных товаров). В случае полной приемки обувных товаров участник оборота обувных товаров, осуществляющий приемку обувных товаров, подписывает усиленной электронной подписью уведомление о передаче (приемке) обувных товаров и направляет его в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня приемки обувных товаров, но не позднее дня передачи этих обувных товаров третьим лицам (пункт 65 Правил маркировки обувных товаров). Маркировка обувных товаров средствами идентификации должна быть на каждой паре обуви , включая все остатки. С 1 июля 2020 г. продажа обувных товаров без кодов идентификации запрещена. Хозяйствующие субъекты, не исполнившие обязанность по осуществлению маркировки отдельных товаров средствами идентификации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 10 статьи 8 Закона № 381-ФЗ). Из материалов дела следует, что 25 ноября 2020 г. в период с 10 часов 15 минут до 15 часов 15 минут при проведении должностным лицом отдела
Определение № 302-ЭС15-15678 от 10.11.2015 Верховного Суда РФ
21.05.2015 о распределении судебных расходов рассмотрению не подлежит, поскольку в соответствии со статьей 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев с даты принятия. Как следует из представленных материалов, между истцом (покупателем) и ответчиком (поставщиком) 01.04.2013 заключен договор на поставку товара (обуви). Истец товар получил, произвел полную оплату товара, но при осмотре обуви обнаружено, что товар не имеет маркировки, в связи с чем истец пришел к выводу о несоответствии обуви требованиям качества по российским стандартам. Направив ответчику телеграмму и не получив на нее ответ, истец 12.12.2013 составил комиссионный акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей № 01 и принял решение вернуть обувь поставщику (ответчику). АНО «Союзэкспертиза» 31.01.2014 провела экспертизу обуви, установила несоответствие ее ГОСТам 26167-2005, 7296-81, истец оплатил услуги экспертизы в сумме 12 000 рублей (платежным поручением от 27.01.2014 № 1). Между ООО «Оценочная
Постановление № 19АП-4632/08 от 14.10.2008 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
соответствия (Правила по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 №26) в торговой точке ИП Ашихминой Н.В. по адресу: г. Орел, ул. Лескова, 19 были отобраны образцы обуви и направлены в независимую испытательную лабораторию. В результате проведенных испытаний были выявлены и впоследствии отражены в Акте №80 от 18.08.2008 г. нарушения обязательных требований ГОСТ 26167-205 п. 4.9 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» и Правил продажи №55 п.11 , а именно, маркировка обуви не содержит полноты и даты выпуска, наименования предприятия изготовителя и его почтовый адрес; требований правил подтверждения соответствия (Правила по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденные постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 №26 п.3.8, Правила продажи №55 п.12): сведения о сертификации отсутствуют (предъявленную копию сертификата соответствия отнести данному виду товара не представилось возможным , так как обувь не имеет сведений о предприятии- изготовителе); товар не маркирован знаком соответствия ГОСТ Р. По итогам рассмотрения материалов проверки административным
Постановление № А33-24212/2023 от 05.02.2024 Третьего арбитражного апелляционного суда
при этом она должна пройти процедуру обязательного подтверждения соответствия и должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Согласно части 1 статьи 9 ТР ТС 007/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Согласно пункту 9 статьи 9 ТР ТС 007/2011 маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью. Как установлено судами и следует из материалов настоящего дела, в ходе инспекционного визита административным органом установлено, что ООО «Люросель» осуществляет деятельность по реализации детской и подростковой обуви в магазине «СандаЛетто» по адресу: г. Красноярск, ул. Телевизорная, д. 1/4, помещение 11. В реализации у общества находилась продукция (выставлена на витрину и предлагается для приобретения
Постановление № А56-63108/17 от 23.01.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Remy арт. 10200100105, платья женского Adore арт. 10200200209, блузки женской Glam арт. 10200110167, брюк женских Sail арт. 10200160193, не отображает информацию о модели изделия, что является обязательным требованием, предусмотренным ТР ТС 017/2011. Маркировка на вышеперечисленную продукцию не содержит информацию о модели как на самом изделии, так и на этикетках, прикрепляемых к изделиям, или товарных ярлыках, упаковках изделий, упаковках групп изделий или листках-вкладышах к продукции. В соответствии с пунктом 9 статьи 9 ТР ТС 007/2011 маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью. Материалами дела подтверждается, что в нарушение указанной выше нормы маркировка товаров сандали детские для девочек Jodi (артикул 32228100004) и сандали детские для девочек Kibi (артикул 20228100008) не содержит информацию (на изделии, этикетках, прикрепляемых к изделию или товарных ярлыках, упаковках изделий, упаковках групп изделий или листках-вкладышах к продукции) об условиях эксплуатации и ухода за
Постановление № А52-1671/20 от 15.10.2020 АС Псковской области
упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции, наименование страны-изготовителя, наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости). В силу пункта 9 статьи 9 ТР ТС 017/2011 маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью. Апелляционный суд не соглашается с доводом таможни о том, что отсутствие на товарах маркировки свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ, на основании следующего. В пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной
Постановление № 16-903/2022 от 09.03.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
Российской Федерации вправе вводить запрет на оборот в Российской Федерации товаров, в отношении которых государством - членом Союза, в том числе в случаях, определяемых актами, составляющими право Союза, в торговле с государствами, не являющимися членами Союза, в одностороннем порядке применяются тарифные льготы, тарифные преференции, тарифные квоты и (или) запреты и ограничения по правилам, отличающимся от общих правил, установленных актами, составляющими право Союза, и (или) правил, применяемых в Российской Федерации. В Российской Федерации обязательная цифровая маркировка обуви введена Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 №860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» (далее - Постановление N 860) с 01.07.2020, а также утверждены Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации (далее - Правила). В соответствии с пп. в п. 3 Правил обувные товары подлежат обязательной маркировке средствами идентификации при ввозе в Российскую Федерацию
Постановление № 4А-901/2014 от 31.10.2014 Свердловского областного суда (Свердловская область)
Российской Федерации. Согласно ст. 9 Технических регламентов Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и «О безопасности продукции легкой промышленности» маркировка продукции должна содержать, в том числе информацию о наименовании и местонахождении изготовителя, импортера, дистрибьютера; о дате изготовления; маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий - информацию о размере изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции; маркировка обуви - информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки; информация должна быть представлена на русском языке. Требования о необходимости указания сведений о размере товара (изделия), - в частности для женщин и девочек: рост, обхват груди или бедер; для мужчин и мальчиков: рост, обхват груди или талии, содержатся и в ГОСТах 31409-2009, 31410-2009; наименование материала верха детской обуви должна соответствовать ГОСТ 26165-2003. В силу п. 39 «Правил продажи отдельных видов товаров» текстильные
Постановление № 5-3591/2021 от 25.05.2021 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)
товаров: 1. Сапоги резиновые 2063, арт. 2503.290 не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза ТР № «О безопасности продукции легкой промышленности», т.к. согласно п.1 ст.9 маркировка должна содержать обязательную информацию: - наименование страны-изготовителя; - юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; - состав сырья; - дату изготовления; - единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; В соответствии с п.2 ст.9 в зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка обуви должна содержать дополнительную информацию о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви. Вышеперечисленная информация на изделии отсутствует. 2. Сапоги резиновые 2063, арт. 2503.200, не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза ТР № «О безопасности продукции легкой промышленности», т.к. согласно п.1 ст.9 маркировка должна содержать обязательную информацию: - наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; - юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; - состав сырья; - единый знак обращения
Постановление № 5-3593/2021 от 25.05.2021 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)
продовольственных товаров: обувь женская, торговой марки «COMfort» не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза ТР № «О безопасности продукции легкой промышленности», т.к. согласно п.1 ст.9 маркировка должна содержать обязательную информацию: - наименование страны-изготовителя; - юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; - состав сырья; - дату изготовления; - единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; В соответствии с п.2 ст.9 в зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка обуви должна содержать дополнительную информацию о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви. Вышеперечисленная информация на изделии отсутствует. обувь женская не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза ТР № «О безопасности продукции легкой промышленности», т.к. согласно п.1 ст.9 маркировка должна содержать обязательную информацию: - наименование страны-изготовителя; - юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; - состав сырья; - дату изготовления; - единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного