определено, что маркировка товаров в рамках ЕАЭС может быть введена по решению Совета Комиссии. С даты введения маркировки товаров в рамках ЕАЭС на товары, маркируемые в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС, такие государства - члены ЕАЭС обеспечивают маркировку таких товаров на своих территориях в соответствии с требованиями, предусмотренными Соглашением и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии (пункт 5 статьи 5 Соглашения). Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.11.2019 № 129 введена маркировка шин и покрышек пневматических резиновых новыми средствами идентификации, а также утвержден перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, в который включены товары, классифицируемые в товарной позиции 4011 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД) «Шины и покрышки пневматические резиновые новые». Правила маркировки шин средствами идентификации утверждены Постановлением № 1958. Согласно Правилам шины - продукция, соответствующая кодам ТН ВЭД 4011 10 000 3, 4011 10 000 9, 4011 20 100 0, 4011 20
что обществом по спорной декларации были ввезены колеса ходовые из стали в сборе с шинами для грузовых автомобилей, то есть данный товар является многокомпонентным и состоит из диска и шины, которые предназначены для использования на грузовых автомобилях. Суды указали, что действующее законодательство не содержит запрета на указание в декларации кодов идентификации составных частей многокомпонентных товаров. Учитывая, что в отношении такого товара как шины постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1958 «Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» установлены особые правила контроля, суды пришли к выводу о том, что действия общества по указанию контрольно-идентификационных знаков в декларации на товар не препятствуют таможенным органам надлежащим образом идентифицировать шины и проводить такой контроль, а позволяют
нанесенных на каждую единицу товара, или на потребительскую упаковку (а в случае ее отсутствия - на первичную упаковку), или на материальный носитель (далее - коды идентификации товаров); кодовое обозначение уровня маркировки, а также коды идентификации товаров, или коды идентификации, содержащиеся в средствах идентификации, нанесенных на групповую упаковку, или коды идентификации транспортной упаковки; агрегированные таможенные коды, сформированные в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии). Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.11.2019 № 129 введена маркировка шин и покрышек пневматических резиновых новыми средствами идентификации, а также утвержден перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, в который включены товары, классифицируемые в товарной позиции 4011 ТН ВЭД «Шины и покрышки пневматические резиновые новые». Согласно Правилам маркировки шины, соответствующие кодам ТН ВЭД 4011 10 000 3, 4011 10 000 9, 4011 20 100 0, 4011 20 900 0, 4011 40 000 0, 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0 и
средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 02.02.2018 (по состоянию на указанную дату вступил в силу нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий порядок маркировки соответствующего товара) или после его вступления в силу с учетом статьи 7 указанного Соглашения и помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру реимпорта. Порядок маркировки товаров унифицированными в рамках ЕАЭС средствами идентификации определен Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС (заключено в г. Алматы 02.02.2018). Маркировка шин и покрышек введена решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.11.2019№ 129. Правила маркировки шин средствами идентификации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1958 «Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин» (далее - Правила маркировки). Согласно Правилам маркировки при ввозе в Российскую Федерацию иностранных шин, произведенных вне таможенной территории ЕАЭС, классифицируемых кодами 4011 10 000
кода 4011 20 900 1 ТН ВЭД ТС. Кроме того, в соответствии с мировыми стандартами, в том числе, такого как международный стандарт TRA (The Tire and Rim Association) шины повышенной проходимости классифицируются по типу машин, видам работ и типу протектора. По этим же стандартам установлены и значения, характеризующие грузоподъемность шины, к которой относится коэффициент нагрузки, определяющий норму слойности, индекс нагрузки с соответствующей ему грузоподъемностью и символ скорости с указанием максимально возможной скорости перемещения машины. Маркировка шин осуществляется на их боковой поверхности. Согласно ГОСТ Р 52899-2007 пневматические шины для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легковых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категории М2, М3, N, О3 и О4 по ГОСТ Р 52051 предназначены для эксплуатации на дорогах различных категорий. Шины с регулируемым давлением и шины транспортных средств, предназначенных для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации имеют иные характеристики, в том числе иное наименования типа протектора, так
просьбой заменить поставленные автошины только через две недели после доставки товара. Представитель истца в суде апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы. Указал, что истцом поставка автошин была осуществлена должным образом, однако ответчик не исполнил свои обязательства по оплате поставленного товара, ссылаясь на поставку товара не той маркировки. Указал, что доказательств, подтверждающих, что ответчику требовались другие автошины, в материалы дела не представлено, кроме того, прайс-лист и каталоги, представленные в материалы дела, свидетельствуют о том, что маркировка шин , указанная в спецификациях и накладных как «Х» – это любая модель, которая изначально не была оговорена. Просил отменить обжалуемое решение в части отказа в удовлетворении исковых требований, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме Представитель ответчика с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу (л.д. 92-93), считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а апелляционную
экспертиза. В соответствии с выводами, изложенными в заключении ООО «Центр экспертизы управления собственностью – ЮГ» №/АС-19, по мнению эксперта возможно идентифицировать принадлежность исследуемых шин, предоставленных эксперту, и шин приобретенных гр. ФИО1, в магазине VIRBACauto ИП ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ Исследуемые шины, предоставленные эксперту, совпадают по количеству исследуемых шин (4 шт.), имеют одну общую групповую принадлежность по маркировке CONTINENTAL, ContiSportContact-5, размерности шины - 295/40ZR21Y, и один тот же DOT-код HW7L N3X0 4915. При этом заявленные характеристики и маркировка шин «FR» и «XL», в кассовом чеке ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 (г. Краснодар) (л.д.11 и 53), отсутствуют у исследуемых шин, предоставленных эксперту, имеются другие надписи по маркировке шин, а именно «Z» и «R», которые отсутствуют в записях в кассовом чеке ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 (г. Краснодар) (л.д, 11 и 53), и в сертификате потребителя по расширенным условиям к гарантии CONTINENTAL (л.д.11 и 53-55). Эксперт также определил, что дизайн шин (по количеству продольных канавок), заявленных в кассовом чеке
товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 года № 1958 (ред. от 31 декабря 2020 года) (далее Правила). Согласно п. 2 Правил, «маркированные шины» - шины, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в информационной системе мониторинга; « маркировка шин средствами идентификации» - нанесение в соответствии с настоящими Правилами средств идентификации на шины или товарную этикетку или внедрение их в шины; «средство идентификации шин» - код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде двухмерного штрихового кода или записанный на радиочастотную метку, формируемый в соответствии с разделом V настоящих Правил, для нанесения на шины или товарную этикетку или внедрения в товар; «товарная этикетка» - носитель информации, предназначенный для нанесения информации о товаре, в том числе
111190 от 12.10.2018, в котором изложено событие административного правонарушения аналогично описанному в обжалуемом постановлении; рапортом ИДПС 2-ой роты СБ ДПС ГИБДД ОР от 12.10.2018; объяснением ФИО1 от 12.10.2018 о том, что он управлял машиной Мерседес С415СЕ69, двигался по маршруту Торжок-Тверь. Выехал из гаража по адресу: <...> в 6 часов 00 минут, выпустил механик ФИО Прошел медицинский осмотр и инструктаж. Колеса во время эксплуатации не меняли; копией сертификата калибровки тахографа от 13.11.2017, в котором указана маркировка шин : 195/75R15С; копиями фотоизображений, на которых указана маркировка шин: 195/70R15С; копией путевого листа №3815. Совокупность представленных доказательств позволяет сделать вывод о том, что водитель ФИО1 управлял транспортным средством МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 223204, государственный регистрационный знак №, осуществляя перевозку пассажиров на коммерческой основе, с неисправным тахографом, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Довод жалобы ФИО1 о том, что калибровка тахографа не входит в перечень оснований для привлечения к административной ответственности
эксплуатации - 6 штук; - ступица от транспортного средства, импортного производства, со следами эксплуатации - 4 штуки; - балка (поперечная) от транспортного средства, импортного производства, со следами эксплуатации - 1 штука; - амортизатор (подвески) от транспортного средства, импортного производства, со следами эксплуатации - 3 штуки; - подушка (амортизационная) от транспортного средства, импортного производства, со следами эксплуатации - 1 штука; - колесо автомобильное в сборе с шиной от транспортного средства импортного производства, со следами эксплуатации. Маркировка шин «Bridgestone 215/55R16» - 4 штуки; - колесо автомобильное в сборе с шиной от транспортного средства импортного производства, со следами эксплуатации. Маркировка шин «Yokohama 215/5 5R16» - 4 штуки. Таким образом, ООО "МИРЕЛЬ АВТО" нарушило требования ст.ст.104,105,106,111 ТК ЕАЭС. По данному факту в отношении ООО "МИРЕЛЬ АВТО" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ. Представитель ООО "МИРЕЛЬ АВТО" в судебное заседание не явился, о причине неявки не сообщил, извещен был надлежаще. Исследовав