ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Маршрутный журнал мусоровоза - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А45-19496/20 от 23.06.2022 Верховного Суда РФ
рассмотрении настоящего спора суды руководствовались статьями 309, 310, 329, 330, 753, 779, 781, 783 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156. Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе условия заключенного сторонами договора, отчеты об исполнении графика вывозов ТКО, маршрутные журналы мусоровоза , путевые листы, маршрутные задания, акты передачи ТКО на полигоны и установив факт оказания истцом в спорный период ответчику услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов и неисполнение последним обязательств по оплате оказанных и принятых услуг, суды удовлетворили иск. Судами указано, что неиспользование спутниковой навигации ГЛОНАСС не может являться основанием для освобождения ответчика от оплаты фактически оказанных услуг. Расчет планируемого объема ТКО и стоимости услуг проверен судами и признан верным. Суд округа поддержал выводы
Определение № А12-28558/20 от 13.12.2021 Верховного Суда РФ
доказанности фактов нарушения обществом требований природоохранного законодательства, выразившегося в отсутствие ведения учета отходов на площадках временного накопления, тогда как, исходя из предмета своей деятельности и норм природоохранного законодательства, общество обязано обеспечить ведение учета твердых коммунальных отходов на площадках временного накопления, предусмотренных на территории Волгоградской области. Следует также отметить, что общество фактически подтверждает необходимость учета ТКО, в том числе на площадках временного накопления отходов, поскольку ведет оперативный учет объема/массы отходов на постоянной основе: ведет маршрутный журнал движения мусоровозов и загрузки (выгрузки) коммунальных отходов, данные получаются от спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, которой оборудованы мусоровозы (учет объема). Учет массы ТКО, переданных на объекты обработки и захоронения, осуществляется на основании данных систем весового контроля операторов, эксплуатирующих объекты обработки и захоронения ТКУО. Такой учет осуществляется обществом в текущем режиме ежемесячно, ежеквартально, что установлено судами первой и апелляционной инстанций. Обществом для примера в материалы дела была приложена копия маршрутного журнала и копия скриншота данных системы ГЛОНАСС,
Постановление № 18АП-8286/2022 от 18.07.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
г., 2020 г. с помесячным распределением платежей. Впоследствии документы также предоставлялись ежемесячно в соответствии с подпунктом «д» пункта 12 договора, сторонами утвержден порядок выставления УПД в месте нахождения регионального оператора (Республика Башкортостан, <...>). Истцом в материалы дела были представлены доказательства в подтверждение факта оказания услуг для ответчика, а именно универсальные передаточные документы; выборочные данные ГЛОНАСС двух мусоровозов в спорный период, договор с оператором ООО «Экопром» и договор между ООО «Экопром» и ООО «Жилсервис», маршрутный журнал мусоровоза . Как пояснил истец, в период с 01.01.2019 по 30.03.2020 транспортировку ТКО в местах накопления ТКО ответчика осуществляло ООО «Благоустройство +», в качестве перевозчика на основании договоров с ООО «Экопром», который в свою очередь предоставлял услуги по транспортированию ТКО региональному оператору – ООО «Дюртюлимелиоводстрой». Согласно расчету истца на момент обращения с иском у ответчика образовалась задолженность за услуги по обращению с ТКО за период с января 2019 г. по март 2021 г. в
Постановление № А82-17890/2021 от 07.09.2022 АС Волго-Вятского округа
удовлетворен. Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 08.06.2022 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Предприниматель не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой. Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили нормы материального права. По его мнению, в спорном периоде услуги по обращению с ТКО истец не оказывал; Предприниматель самостоятельно вывозил ТКО; истец не представил в качестве доказательств оказания услуг отчеты аппаратуры спутниковой навигации мусоровоза, маршрутный журнал мусоровоза , путевые листы с отметкой полигона твердых бытовых отходов, паспорт отходов, документацию о транспортировании и передаче отходов с указанием их количества, талон с указанием наименования и количества сданных отходов. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе. Общество в отзыве на кассационную жалобу возразило относительно приведенных в ней доводов, просило оставить жалобу без удовлетворения; надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представителя не направило. Предприниматель заявил ходатайство о
Постановление № А27-17070/2021 от 13.12.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
на близлежащей территории, факт того, что в помещении велась деятельность, в результате которой образовывались ТКО, в связи с чем, у арендатора возникла обязанность по оплате услуг регионального оператора с 18.05.2020, а не с 13.11.2020. ООО «ЭкоТек» в своем отзыве просит оспариваемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, поскольку пунктами 2.2 и 4.3 договора, ИП ФИО1 несет бремя содержания нежилого помещения; действующим законодательством предусмотрено подтверждение факта оказания услуг определенными средствами доказывания - маршрутный журнал мусоровоза . На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ, с учетом разъяснений, отраженных в пункте 47 и пункте 49 постановления от 18.04.2017 № 10 Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве» дело рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в
Постановление № А05-2991/2021 от 07.10.2021 АС Архангельской области
для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов (объема ТКО) согласно данным маршрутного журнала мусоровоза, цели и места назначения их транспортирования, а также содержащую информацию для идентификации транспортировщика (наименование транспортирующей организации, ее печать, ФИО водителя, гос. номер т/с, марка т/с) в двух экземплярах, один из которых остается у Оператора. Рекомендуемая форма документации представлена в приложении № 5; - водитель транспортного средства предъявил корректно заполненный путевой лист на транспортное средство, а также маршрутный журнал мусоровоза , форма которого утверждена Правительством Архангельской области в установленном порядке. Оператор обязан обеспечить прием и захоронение твердых коммунальных отходов, указанных в Приложении №1, на объекте размещения отходов (п.1.3 договора) от Регионального оператора и операторов, оказывающих услуги по транспортированию ТКО, согласно Приложению № 3 договора в соответствии с действующим режимом работы полигона (п.2.3.3 договора) в период действия договора (п.2.1.1 договора от 26.12.2019). Основания к отказу в допуске транспортного средства на полигон установлены в пункте
Решение № 404 от 24.05.2021 Стерлитамакского городского суда (Республика Башкортостан)
лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. Из материалов дела следует, что ООО «ЮТК» в нарушение установленных требований законодательства Российской Федерации не представлены, в установленные законом сроки, в Мелеузовский территориальный комитет Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее – Мелеузовский территориальный комитет Минэкологии РБ) сведения (информация), а именно копии маршрутных журналов мусоровозов , осуществляющих транспортирование твердых коммунальных отходов на территории Мелеузовского района РБ в период с 1 ноября 2020 г. по 30 ноября 2020 г., а также информация, за названный период, передаваемая с использованием аппаратуры спутниковой навигации в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов. С 1 января 2019 г. в Республике Башкортостан в границах пяти зон управляют процессом сбора и размещения твердых коммунальных отходов четыре региональных оператора. Зона № обслуживается
Решение № 21-187/2022 от 14.03.2022 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
02 RUS и КАМАЗ с г.р.н. Е727 MP 18 RUS, трех мусоровозов - КАМАЗ с г.р.н. А861РУ 702RUS примерно в II45 часов, МАЗ Р453МР 102 RUS примерно в 1215 часов, МАЗ Р442ВТ 102 RUS примерно в 1230 часов. Так же зафиксирован выезд указанных выше автомашин марки КАМАЗ и мусоровозов с территории свалки в период времени с 1200 часов до 1300 часов. В соответствии с запросом прокуратуры г. Кумертау МУП «Транспортная база» представила копии маршрутных журналов мусоровозов , осуществляющих транспортирование твердых коммунальных отходов на территории городского округа город Кумертау РБ в период с 1 по 22 января 2021 года, где указано место выгрузки ТКО или временного размещения отходов РБ - «1000м на юго-восток от ул. Карьерная д. 2 г. Кумертау». Так же представлены путевые листы на мусоровозы, в которых указано что мусоровозы ведут погрузку «по городу», наименование груза «мусор ТБО» и место выгрузки «полигон». Отдел ГИБДД МВД России по г.